Когда моя гитара тихо плачет. Действие третье

                Третье действие

                Картина первая      
Комната в гостинице. Дверь открывается и в комнату вваливаются  «Битлз» Ринго сразу в изнеможении рухнул на застеленную кровать. Остальные устало разбрелись по номеру.
(Ринго, лицом вниз, говорит Леннону)
Р. – Какая ты умничка! Еще бы 20 тактов такого темпа и руки у меня просто отвалились  бы! Нет, Джон, только в следующий раз ты  не  подмигивай мне, а, хотя бы, качни грифом. А то ты своими подмигиваниями только сбиваешь меня с ритма!
Джордж – Да какая разница! Тебя все равно никто не услышит. Там такой визг и крики, как в родовой палате, только в 10 раз истошнее.
Пол – А ты что, когда то был в родовой палате?
Джордж – Нет! Но судя по рассказам свидетелей, это нечто, напоминающее Дантовский ад!
Пол – Так не говорят! «Дантов»- так будет правильнее.
Дж – Вы чего – офонарели? Нашли тему для разговора! Вы еще начните все это в децибелы переводить. У нас чего, другой темы нет? Вот лично мне все это надоело уже до блевотины, не знаю, как вам!
Джордж – Что именно? Цветы? Поклонницы? Бессонные ночи?
Дж  - И бессонные ночи тоже! Но больше всего я фигею от этого визга!
Я заметил сегодня – одна девчушка в третьем ряду – как завизжала после первой песни, и визжала не переставая 10 минут! И только через 10 минут бессильно упала в кресло! Когда мы уходили, я видел, как ее полисмен в чувство приводил. Вот это любовь! Вот это внимание! Это все здорово, когда это вновинку, но полтора года восторгов  – это перебор!
Пол – (снимает рубаху) Во! Вся мокрая, попробуйте!
Ринго – На вкус?!
Пол – О!! У тебя еще есть силы на остроты?  Кончай хохмить! Где здесь душевая? Пойду, смою все эти крики и слюни. (уходит в душ)
Ринг - Сколько время у нас до следующего концерта?
Джордж – Тебе как – по местному или по Гринвичу?
Ринг – Руби по-Гринвичу!
Джордж – Тогда через 4 часа, в 20 00 начало.
Рин. – Я покемарю пока? Сил нет, вся энергия куда-то испарилась, как воздух из дырявого презерватива. И чего-то потрясывает меня. На сцене так дуло, аж кулисы шевелились. Наверное, простыл. Черт, так некстати. Ты ничего? (забывается сном)
Дж. – (полушепотом) Слушай, по-моему, с этим надо кончать! Если Брайн этого не понимает, то мы-то сами должны понимать, чем это кончится. Мы же просто деградируем, как музыканты! Кому нужна музыка, которую не слышно. И потом – все эти гостиницы, жизнь на колесах, ну прямо как цыгане, черт меня возьми! Надо поговорить с Браяном, так больше продолжаться не может, нам нужен тайм-аут или мы с ума сбесимся!
Джордж – Сейчас Пол придет, вот и посоветуемся.
Дж. - Он там, в душевой не заснул? А то сейчас принесут кофе и булочки, заправимся заодно.
(в комнату, смеясь и оживленно разговаривая, входят двое – Брайн Эпштейн и Джордж Майкл, звукооператор и продюсер «Битлз»)
Бр. – Добрый день, джентльмены! Позволь…(Хариссон предостерегающе подносит палец к губам и показывает на спящего Ринго.) Эпштейн продолжает, но уже гораздо тише: В общем, так, друзья! Доставайте, что там у вас в тайничках, сегодня будем гулять!
Дж. – А у нас ничего такого...
Бр. – Ладно-ладно! Сегодня утром, перед концертом, когда в автобус садились, так от Ринго так пахнуло этим самым  «ничего», что я еле на ногах устоял.
Дж.- Ну, что вы! Это полоскание, он  всю ночь с зубами мучался.
Бр. – А три девицы, что я под утро вышвырнул из гостиницы, ему мучаться помогали. Да?
Джордж – (чтоб сменить тему разговора) Мистер Эпштейн! Так по какому поводу гуляем? Кто-то родился?
Бр. - (указывая на Дж. Майкла) – Вот! Пусть он скажет, он больше всех с вами возился, это и его праздник.
Май. – (вставая)  Сегодня в контору  пришла телеграмма-наша песня заняла в американском хит-листе первое место! Путь в Америку открыт! Ура!
(все ужасно возбуждены, слышны возгласы - «Класс!», « Круто!», Ринго, разбуженный шумом, просыпается и начинает искать бумажный стаканчик, чтоб присоединиться к остальным)
(из душевой возвращается Пол, причесывая мокрые волосы. Увидев картину всеобщего веселья, спрашивает)
Пол – Алло! А как же наш «сухой» закон? Боже, что я вижу? Мистер Эпштейн - и со стаканом?! Земля дала трещину!  О, кстати! Хорошая тема для песни!
Бр. - Потом все песни! Нас ждет Америка! Вы представляете, какой это рынок?
Пол (улыбаясь) – Хочу напомнить, что через 3 часа у нас вечерний концерт. Так что, особо не увлекайтесь…
(раздается стук в дверь) Джон – Мы кого-то ждем? (все недоуменно переглянулись) Войдите!
(входит администратор гостиницы) – Простите, господа, что врываюсь к вам столь несвоевременно! Я только на секунду! Вы уже третий день в гостинице, а подписи постояльцев в книге прибывших нет. А это грубое нарушение правил проживания. Будьте столь любезны, распишитесь по очереди.
(все «битлы» по очереди расписываются) – Админ. – Вот спасибо! Всего доброго! (уходит, закрывая за собой дверь)
Бр. – Ну и хитрец! А еще говорят, что мы, евреи, хитрый народ! Кстати, надо взять его способ на заметку, это может пригодиться!
Дж. – Что пригодиться? Какой способ! Ничего не понимаю!
Бр. – Не понимаешь? Да он же только-что получил автографы всех «битлов» Как вы думаете, сколько будет стоить такой лист на аукционе «Кристи» Представляете?
Ма. – (улыбаясь) О! В этой гостинице вообще все жулики и пройдохи!
Вы знаете, до чего они додумались? Так вот! Те простыни, на которых вы спали, они разрезали на квадратики, примерно, размером с дециметр, наклеили их на картонки и продали все это за баснословные деньги! А «под шумок» следом за ними ушел по той же цене весь запас простыней и наволочек в этой гостинице. Учитесь, как надо деньги делать!
Пол – Джентльмены!! Вынужден Вам напомнить-в наших широтах  принято обычно выступать в брюках и галстуках! Время у нас – только на то, чтоб погладить эти самые галстуки и надеть брюки! Хотите, что б было, как вчера? У меня запас медиаторов и пуговиц от пиджака подходит к концу, осталось 3 комплекта! Пробираться сквозь толпу рыдающих девочек – у меня больше нет сил, я сам готов разрыдаться. Так что, давайте поторопимся!
Рин. – Да-да, а то у меня, когда мы пробирались через толпу, кто-то вчера вытащил из кармана палочки! До соплей обидно, совсем новые! И не допускайте больше Пола до корреспондентов! Вы знаете, что он им наговорил? Якобы, Джон украл его любимые «Тюнс»
Пол – Но я же дурачился! Неужели кто-то мог подумать, что это всерьез!?
Рин - Так сегодня щедрые девочки буквально закидали нас леденцами! Знаете, с какой силищей они швыряют! Полу с Джоном легко увернуться! А я как? Вот они в меня и сыпят, как по неподвижной мишени!
Бр. – Так! Ладно, напоминаю! Первые 20 минут кордебалет из местного университета – это на подогрев! Потом-вы! Потом какой то политикан из местных, после него – снова вы с этой… новой…как ее!
Рин – «Хелп!»
Бр – Да, точно! Все! Приводите себя в порядок, мы ждем вас в автобусе! (уходят)
Дж. – Ну, что? Пока есть время, повторим?
Джордж – Да, неплохо бы, а то как заверещат опять, я обязательно свои 2 такта прослушаю, где вступать. И меня подключи! Ну, поехали? Счет…
(Ринго 4 раза ударяет по спинке кровати и «Битлз» поют)
Дж – Ну и славно! Все, пошли! (по одному выходят из комнаты с гитарами наперевес)

               
                Картина вторая

Вечер. Бар где-то на окраине Ливерпуля. Немноголюдно. Звучит негромкая музыка. За стойкой бара бармен. На стенах портреты всех «битлов» = Пол, Ринго, Пит, Джордж, Джон. Спиной к залу сидит человек и неспеша тянет свою кружку пива В бар входит Джордж Харрисом, садится около барной стойки в темноту, желая оставаться неузнанным, через стул от сидящего человека.
Пит – Я могу вас угостить пивом, господин Рамон? – вдруг неожиданно, улыбаясь, спрашивает он, повернувшись к Харрисону.
(Харрисом с 5-6 секунд молчит, потом берет свой стакан, подсаживается к незнакомцу.
Хар – Ты опять все перепутал. Я всегда был Карлом Харрисоном, а Рамоном был Пол! Ну, здравствуй! Очень рад, что вижу тебя!
Пит, – (пауза) Настолько рад, что отводишь от меня глаза? Сколько же мы не виделись?
Хар – Я думаю, лет эдак 10! Я теперь редко приезжаю сюда, а и приезжаю, совсем не узнаю старых мест. Хотел по старой памяти зайти в «Каверн-клаб», а вместо него уже много лет вот этот бар. Все меняется в этом мире.
Пит – Да нет, Джордж! Не все…
Хар – Ты еще обижаешься на нас за тот вечер?
Пит – Глупости! Как можно на что-то обижаться через 10 лет? Хотя нет! Злюсь! Иногда злюсь. На себя! Я ведь никогда серьезно не воспринимал идеи Джона насчет мировой популярности и прочее, мне все казалось это какой-то временной игрой. Я просто не верил, что это всерьез и надолго. Думал – пошлепаю по барабанам несколько лет, заработаю на «Роллс-ройс», пойду в  таксисты и буду зарабатывать на жизнь, не напрягаясь. Вот и вышло все наперекосяк!
Хар - Ты знаешь, ты напрасно грешишь на ребят. Мы все дружно пытались что-то исправить, но Брайан был непреклонен, на него давили «сверху» На нас поставили большие деньги и кто-то не хотел «осечки»               
Пит - Хватит об этой ерунде! Я уже чувствую себя виноватым, что опять затронул эту тему. Хотя…если честно… я постоянно думал об этом 2-3 года, особенно тогда, когда началось это сумасшествие! Иногда видел вас по телевизору и выходил из комнаты, такая буря чувств и эмоций накатывала.  Потом успокоился. А сейчас – какое-то чувство, что я часть какой-то легенды, к которой не имею никакого отношения. Будто я на чужом стуле и меня вот-вот сгонят. Ведь никто не мечтает стать вторым Ван Гогом, шестым Сальвадором Дали или сто двадцать первым Дастином Хаффманом. Все хотят быть только первыми! Увы! Со мной так не получилось. Да теперь уже и не получится. Да и хватит об этом! Как поживают ребята, что новенького в «Битлз»?
Хар – Рад бы похвастаться, да нечем! Что-то и с нами стало не так! Может, повзрослели? Каждый стал сам по себе, уже то, что делают другие, его не интересует. Всем охота попробовать себя в сольном проекте, но каждый боится честно сказать об этом. Мы стали какими-то политиками от музыки, все пошло своим порядком, не волнуя нас!
 И, потом – эта женщина! Это какой-то злой гений, она постоянно с Джоном, без нее он становится ……Словом, тут тоже не без проблем!
Пит – Ты о Йоко? Я читал. Жалко Синн!
(из глубины бара поднимается девчушка и направляется в сторону Пита и Харрисона!)
Дев – Мистер Харрисом! Будьте добры! Распишитесь, пожалуйста!
(Харрисом расписывается, девушка отходит)
Пит – Понял? На меня даже не взглянула! Вот это было самое трудное в то время! Хотелось вскочит, куда-то бежать, всем объяснять –« Да это же я! Да я же такой-же «битл»! Почему все мимо!?
  Потом успокоился, Остепенился. Привык…
(в баре тихо зазвучала песня, это «Мишел»)
Пит  – Помнишь? Мы ее тогда забросили, я думал-навсегда! Ан нет!
( в двери бара входит шофер и объявляет)
Шоф -  Мистер Джордж! Уже пора! Вас ждут.
(Харрисом и Пит дружески обнимаются на прощание)
Пит – Ребятам привет! Только не рассказывай, о чем мы здесь говорили. Мне, почему-то, стыдно! Очень прошу. Ну, будь!
(Харрисом уходит, Пит, какое-то время, смотрит след, потом поворачивается спиной к зрителям, мы видим, что плечи его трясутся, лицо закрывает руками)
                ( Музыка Мишел» все громче)
               


                Картина третья


Студия грамзаписи. В комнате кресло, в нем Джордж листает журнал.
Пол что-то пишет за столом. Ринго уперся ногами в большой барабан, подложил руку под щеку и смотрит в окно. И окне звукооператорской кабины поднимаются две женские руки , кто-то снимает лифчик через голову. Оттуда доносится смех и возня. Ринго поворачивает голову в сторону звукооператорской кабины, смотрит на руки и говорит:
Рин – Так! Это уже третий заход. Черт! Никак не ожидал, что старина Джон такой любвеобильный!  Господи! Мы сегодня будем работать или что?
(Из звукооператорской кабины на уровне пола показывается голова пьяненького улыбающегося Джона, он полуодет, заплетающимся языком)
Джон – Я все слышу! Бунт на корабле? Что, нельзя вашему товарищу оторваться, что ли, понимаешь!
Ринго - Джон, Джон, ДЖОН!!! У нас же контракт, который мы уже давно проели! Нам надо спешить-кровь из носу!
Джон – А…? ….А что шь ты так много ешь-то? Мы же не можем…подожди, у кого кровь….из носу?
(показывается женская рука, которая втягивает голову Джона обратно. Возня и хихиканья продолжаются)
Ринго – А что? Давайте запишем все звуки и пыхтенье Джона на этой луноликой и выпустим синглом! Во будет шуму? Что там твоя «Естедэй»? Просто поделка! Звуки, издаваемые гениталиями этой луноликой особы, сдобренные физиологическим урчанием в животе Джона.
Звучит? А еще сделаем нарезку на полторы минуты из фрагментов полового акта – вот это будет кино!!! Кстати, забыл – как ее зовут?
Джордж – Йоко. Йоко Оно!
Ринг – Н-д-аа! Американцы не сообразили, кого надо было скинуть на Хиросиму. И что мы теперь скажем Джорджу Мартину?
Пол – А ничего! Мы просто не доживем до его возвращения! Нас убьют…морально! Все эти директора и продюсеры, всякие Ханты и Морганы! Разорвут в клочья. А мисс Йоко Оно споет на нашей братской могиле японскую Песню Несбывшейся Любви!
(Джордж с досадой швыряет журнал через плечо и выговаривает Полу)
Джордж – И черт тебя дернул таскать этого любвеобильного
 субчика на эту проклятую выставку! Прошли бы мимо – и мы бы горя не знали! А теперь? Одна, только одна песня этой шизофренички – и наш рейтинг летит в тартарары! И как, как я дал себя уговорить этим авантюристам  включить эту песню в альбом? Правильно говорят – «Если Бог хочет наказать, то он сперва лишает разума!» Вот уже месяц простоя – на кого будем списывать убытки? На эту полудурочную? Но под контрактом стоят наши подписи, понимаете – наши!
(появляется Джон, он с голым торсом, в одном носке и в  джинсах)
Джон– Это вот ты сейчас про какой контракт…(громко икает, обращается к Йоко, не выходящей из комнаты звукооператора) …Любимая, я икнул!! …Так что контракт?...Надо что-то подписать? Легко!!! (идет в угол и падает на диван, тут же засыпает)
(из операторской выходит Йоко, поправляя прическу и  натягивая второй кроссовок)
  Йоко – А где Джон?
(все «битлы» демонстративно молчат, ожидая ее ухода, после минуты неловкого молчания она замечает спящего Джона)
Йоко – Он в отрубе?
Пол – Ну, ты же постаралась? Разве могло быть иначе?
Йоко – Я очень не люблю, когда со мной так разговаривают!
Ринго – О, луноликая! Ты, наверное, не заметила, но на двери сюда висит табличка – «Посторонним вход запрещен!» Понимаешь-посторонним!
Джон (заплетающимся языком) – А почему ты так разговариваешь с моей невестой! Она не посторонняя! Она почти жена!
Пол – (резко вставая и направляясь к выходу) Так! Пожалуй, с меня хватит! (Джорджу) Завтра, когда он проспится, передай, что я дома и жду предложений по работе. Если по другому-пусть даже не звонит! (уходит из комнаты)
Джон – Вот и правильно! И пусть уходит! Он мне давно надоел! Маменькин сынок! Любимая, иди сюда! Тут тепло, под одеяло!
Джордж – Мне тоже пора! Ты со мной?
Ринго – Неужели тут останусь? По всему видно – сейчас будет продолжение, свидетели им не к чему!
Джон – (взбесившись) Это вы чего мне демонстрации устраиваете?
Это я вот сам, например, покину вас! (с пафосом!) Любимая, руку! Мы уходим из этого бедлама! (уходит, тянет за руку следом Йоко, она держит на пути следования неприличную фигуру – поднятый средний палец) Джордж и Ринго недоуменно переглядываются и пожимают плечами)

               
                Картина  четвертая

Крыша студии на «Эбби роуд» Джордж, Ринго и Пол заглядывают с края крыши на тротуар.               
Ринго – Черт! Вот откуда шиндарахнуться-одно удовольствие! Мама, даже голова кружится!
Пол – Я все же не совсем понимаю – «кое что важное» можно было сказать и в офисе, а не переть нас Бог знает, куда! Если же он так решил попрощаться с нами, то я совсем не против!
Джордж – Пол! Я догадываюсь, что в последнее время Джон  все больше раздражает тебя, но хочу, чтоб ты знал заранее – я на стороне Джона! Связь с этой раскосой – это его каприз, это скоро пройдет! Но мы-то останемся! И я не хочу, что б Джонни   оставался в одиночестве, он мой друг.  И я думаю, что он позвал нес сюда, что бы еще раз напомнить, что мы одна команда!
Пол – А я? Я уже не твой друг? Ты так легко расшвыриваешься друзьями, как эта особа из Японии шпильками и презервативами? Команда! Мы уже давно не одна команда. И хватит притворств! Нужны доказательства? Пожалуйста! Джордж, сколько у тебя уже «сольников»? Молчишь? Так я тебе скажу - два! И оба готовы к продаже!  Ринго уже «настучал» материала  на целый  свой сольник и берет у фрау Мосс уроки вокала. Догадываешься, для чего? Да и Джон, при всей его святости, не ограничится своей «Революшен намба найн», будь спок! Они еще дадут повод  не раз вспомнить их!
Ринго (устанавливая барабаны) – Алло, джентльмены! Хватит спорить! Сюда лезут копы. Похоже, им не очень по душе наша фантазия. Концерт на крыше – это хорошее название для песни, но, видимо, мы имеем дело с глухонемым. Смотрите! Старикашка Ховард перехватил его на полпути к нам и что-то усиленно пихает ему в ладошку. Могу вообразить – что! А вот и Джон.  Значит, причешем этот город звуком!
Джон (появляется на крыше и подходит к Полу и Джорджу) - Ну что, тряхнем стариной, господа «Битлз»
Пол – Да, напоследок! (говорит тихо, чтоб слышал только Джордж. Все молча одевают гитары, Джон дает счет, и звучат песни «Гет бэк» и «Любовь не продается»)

(Свет меркнет. Музыканты пакуют свои инструменты. От группы отделяется Джон, подходит к краю сцены. Свет вырывает только его одного.)
Джон – Жаль! Жаль, что и у этой сказки настал конец. Мог ли я предвидеть, что через каких-то 11 лет меня застрелит маньяк, которому не будет давать покоя моя слава. Жаль, что не увижу повзрослевшего Шона, не обниму свою жену. Жаль, что так все грустно кончится.
Пол (подходит к Джону) – А мне предстоит испытание совсем другого рода – я переживу свою любимую жену. И,  Богом клянусь, я бы отдал все-все, что я написал, лишь бы моя Линди была по-прежнему   со мной, и мы вместе вошли бы в старость. Увы.
Джордж (подходит к ним) – А все таки здорово, джентльмены, что в далекие 50-е мы нашли друг друга. И пусть это счастье длилось недолго, мы были вместе. И собирались быть вместе до самой могилы. Но и это не сбылось – в начале века я подцепил где-то рак мозга и ……… меня не стало.
Ринго (подходит ко всем остальным) – Со мной все проще, наверное, потому, что я сам парень простой. Жил. Много пил. Потом  снимался в кино, но пользовался большей популярностью у критиков, чем у зрителей.  И, все-таки я жил, черт меня возьми, джентльмены, а это по нашей жизни уже кое-что значит.
         ( Свет в зале меркнет, звучит фонограмма подлинных «Битлз» - это песня из «Револьвера» - «Хи, Веа энд Эвривеа)


Рецензии