Случай, бывший с Яном на даче 2001 года...

Случай, бывший с Яном на даче 2001 года и записанный им самим зимою того же года

То, о чем писать вам начинаю,
Имело место в жизни быть моей,
Оставив в сердце след неизгладимый.
Случилось это все на даче. Как-то раз
Утром часов в десять, как обычно, решал задачи я,
Шесть шут одновременно. Но по той причине ли,
Что мозг мой не хотел работать,
Иль очень поздно лег я спать вчера,
Однако ж, истина проста: задачи не решались.
Склонив тоскливо голову над листиком бумаги,
Смотрел я на условия задач. Но мысли,
Отрываясь от земли, витали в космосе
Иль в небе - мне не важно -
Но только не в положенном им месте.
Попробовал решать поочередно - не выходит.
"Вот черт!" -  подумал я, и вдруг+
Вдруг мне послышалась иль показалась
От завихрения ума мелодия чудесная.
Я встрепенулся+. нет, не показалось,
Действительно, мелодия слышна,
Да не откуда-то -  с соседского участка,
Да не с какого-то простого, а с того, где две подруги лучшие мои
Marie и Claire тем летом отдыхали
(Как, впрочем, и всегда).
Я встал из-за стола, случайно карандаш
Упал вдруг на пол. Я его поднял,
Тихонько, словно кошка, подкрался я к окну,
Что выходило в самый раз на тот участок,
Отдернул занавеску и гляжу
И вижу я картину интересную: в гамак,
Качаясь от порывов северного ветра,
Поставлен черный аппарат - магнитофон;
Длинный черный провод змеясь
Убегает в открытую дверь, из него,
Из древнего мафона, и льется музыка, что в сердце у меня
Такой переполох подняла.
Я притих.
О, что за музыка! Вся гамма чувств
Возможных, невозможных в красивой музыке отражена!
Она запала в душу, во все ее углы и тупики
И, словно нож, прошла ее, как масло.
Не знаю, возможно ль описать ее точнее,
Да если и возможно, то тогда, когда
Язык наш будет лучше развит, ибо
Имеющимися качествами речи
Нельзя все чувства выразить на них.
Не слышал музыки прекрасней я нигде,
А голос! Этот чудный голос!
Я жизнь бы отдал за одно звучание его!
Такой прекрасный голос пел с надрывом,
Вытягивая ноты все так долго,
Что аж дыханье замирало.
Оказывается, вот есть певцы,
Которых слушать не устанешь.
Что там попса!.. И думать о попсе мне не хотелось в этот миг.

Не знаю, сколько времени стоял я у окна
И слушал, жадно слушал звуки те.
(Спешу заметить, что мои подружки
Внимали песням ушками своими
Смеясь и улыбаясь - веселясь.)
Весь превратился в слух, но только
Вдруг резкий окрик это все разрушил,
Противный резкий окрик: "Ян!
Иди-ка убери газонокосилку. Дождь пошел!"
На что ответил я: "Мими, кричи потише,
Занят я, отстань!!" - но поздно. Мелодия
Что так красиво несла меня куда-то,
Прекратилась. Я взгляд свой устремил к окну -
Магнитофона, равно как и шнура,
Девчонок и доски с качелей след простыл,
И только дождь заполнил воздух тот,
Что прежде арии красивые, струяся, заполняли,
Осталась только лишь одна бумажка.
Я за биноклем быстро на второй этаж сгонял.
Нашедши его в старой куче хлама,
Навел его я из окна на листик тот бумаги.
Среди различных палочек, рисунков, надписей
Одна по толщине и цвету выделялась.
Была она написана ну очень непонятно,
Кажись, что не по-нашему, но если же
Прочесть это по буквам, то будет слово "Нотре-Даме",
Но и его смывало струями дождя нещадно,
И остались вскоре только синие разводы
На мокром, словно глянцевом листе.
А я смотрел в окно и вспоминал те звуки,
Что удалось в мозгу запечатлеть+
     С тех пор
Я музыки волшебной той не слышал.
Спросить у дам моих я не решался, ибо,
Спросив, я окажусь в дурацком положенье:
Казалось, будто я подслушивал ее.
С Мими с тех пор я помирился, да и все,
Что остается по тем или иным причинам на участке,
Стараюсь убирать, чтоб вдруг
Услышав снова звуки те пленящие,
Мне не пришлось бы время тратить зря,
Как в тот ужасный злополучный день.

Вот правду говорят:
Услышать эту музыку и умереть!


Рецензии