Ловушка. Главы 10-13

Глава 10
Я отбросила телефон в сторону и вздохнула. 20.36. С тех пор, как я в последний раз смотрела на часы, прошло ровно 6 минут.
Весь вечер после звонка Андрея я размышляла над этим странным разговором. Пока поливала огурцы, спрашивала себя, откуда у него может быть мой номер. Точно не от соседей, они сами не знали. Вытягивая лейку из бочки, раздумывала, не будет ли этот звонок опасен, как он сам меня тогда предупредил. Я окончательно запуталась на перцах и решила перейти к более насущным вопросам: стоит ли идти сегодня ночью к его дому. Просьба звучала довольно нелепо. Это было похоже на приказ – и снова таинственность, недосказанность, без которой, казалось, невозможна жизнь этой странной семейки. И зачем я ему понадобилась?! Вряд ли он снизойдет до объяснения всех тех загадок, над которыми я билась несколько дней. Может, это свидание, ехидно поинтересовался внутренний голос. Я усмехнулась. В таком случае, достаточно оригинальное приглашение – не оставляющее права выбора. Да и зачем столько тумана, условий? Если бы крутой мальчик хотел пригласить на свидание деревенскую девчонку, наверное, он не стал бы делать это в такой непонятной – и пугающей – форме.
Неясный страх сидел внутри, и это был не столько страх пойти ночью к малознакомому человеку, да еще чтобы никто об этом не знал. Легкость, с которой Андрей обращался со словом «опасность», и серьезность, с которой он его употреблял, отнюдь не уменьшали его значения, и у меня зрело убеждение, что он знает цену этого слова.
Да, тайна на тайне.
Сумку я собрала быстро, учитывая, что она стояла практически неразобранная с моего приезда. Подумав, я добавила 2-3 вещи, а сверху положила зонт.
Оставалось еще несколько часов. Я оттерла пригоревшую сковороду, поужинала, взяла книгу, но не могла сосредоточиться на сюжете. Позвонила маме, порадовалась за сестру. Посмотрела на телефон. 21.27.
Время тянулось медленно. Я старалась успокоиться – и волновалась еще больше. Пошла прогуляться – и вернулась от нашей калитки. Бросила взгляд на участок Андрея, там по-прежнему никого не было, а дом был закрыт. За весь вечер я не заметила там ни малейшего движения.
Что же мне, к пустому дому тащиться?
Вечер был тихий, даже облака на небе застыли. Птицы, кузнечики давно смолкли. Лес вокруг, соседские домики вдруг стали очень четкими, словно прорисованными на одной большой картине. Сумерки постепенно опускались в низину, но даже комаров не было. И эта тишина казалась мне подозрительной, она мне не нравилась, потому что внутри я тоже вся сжалась в ожидании.
Хорошее время для игры в бадминтон.
Я включила радио.
Все, что угодно, но только не ждать
Нервной гитары сдержанный плач
Все, что хотите, но путь мой туда,
Где танцуют фламенко…
Нет, это просто невозможно. К счастью, щелкая радиостанции, я наткнулась на передачу, где бурно осуждали современную литературу. Сначала меня привлек сам сумбур, а потом просто стало интересно, тем более, что каждые 15 минут пускали новостной блок, так что не было нужды смотреть на часы. Мне было даже жаль, что в полночь передача закончилась.
Оставалось десять минут.
Я чувствовала, как они уходят. Меняющиеся цифры на телефоне действительно отсчитывали время, превращая настоящее в прошлое, которое уходило навсегда. Время текло мимо, оно словно не касалось меня. Одна секунда, две, три… Где-то они очень важны, чьи-то жизни меняются за эти 10 минут а что они значат здесь, для меня? Я ощущала себя каменной статуей, которой уже несколько тысяч лет. Ее омывают дожди, овевает ветер, и каждый восход солнца для нее как секунда, ничего не значащая, но неумолимо приближающая то, что впереди.
В 12.09 я встала, повесила на плечо сумку, взяла зонт и погасила свет. Постояла немного в темноте, давя глазам привыкнуть, и тихо вышла на улицу.
Не знаю, чего я ждала – была обычная ночь. Облака отлепились от неба и скользили теперь на юг, скрывая звезды. Я неслышно отворила калитку, ступила на дорогу и зашагала к перекрестку. Темные очертания домов различались достаточно ясно. Я повернула направо, останавливаясь у калитки. Она была просто прикрыта, а я хоть убей не могла вспомнить, был ли на ней обычно замок или нет. По незнакомой дорожке нерешительно пошла в глубь участка, к дому, серой громадиной возвышавшемуся под еловыми лапами. Поднялась на крыльцо. Четыре ступеньки, четыре гулких стука кроссовок по дереву и шум моего дыхания. Я поудобнее перехватила зонт, решив использовать его в качестве предмета защиты или устрашения, смотря по обстоятельствам.
 Только сейчас мне пришло на ум, что я не знаю, что делать дальше. Наверное, при дневном свете я выглядела бы достаточно нелепо, но была ночь, и никто не видел, что я стою на пороге необитаемого дома, с сумкой и зонтом наперевес. Может, дверь тоже не была закрыта? Я потянулась к ней, намереваясь проверить, но моя рука ухнула в пустоту.
Я даже не слышала, как открылась дверь, просто меня вдруг схватили и рванули внутрь, я потеряла равновесие, не найдя опоры, а сзади еще подтолкнула сумка, и я полетела вперед на того, кто меня держал. Он закачался, но устоял.
- Тихо, - шепнул голос, и я узнала Андрея. Продолжая удерживать меня, он прикрыл дверь и куда-то повел меня. Нигде не было ни малейшего лучика света, приходилось идти на ощупь.
- Здесь ступенька, - предупредил он, и я послушно занесла ногу. Мы поднялись по узкой лестнице – я плечом задевала стену, - потом повернули направо и оказались в маленькой освещенной комнатке.
- Ну, располагайся, - произнес он, прикрывая дверь. Я опустила на пол сумку, но зонт продолжала держать.
- Зачем?
- Потому что тебе придется остаться здесь по крайней мере до утра. Но не волнуйся, - поспешил добавить он, видя, как меняется мое лицо, а может, как поднимается рука с зонтом. – Я никакой не маньяк или преступник, просто девушке стало опасно ночевать одной на полупустой даче.
- Именно сегодня и именно мне? – фыркнула я, не торопясь расставаться с зонтом.
- Именно сегодня и именно тебе, - серьезно кивнул он.
Я не знала, что сказать, а Андрей поднял мою сумку и отнес к кровати. Я следила за ним.
- Я думала, что-то случилось, если это серьезное с остальными…- начала я, ожидая, что он остановит меня и наконец скажет, в чем дело. – Это что, шутка?
Андрей покачал головой.
- Да что вообще происходит? – вскрикнула я. Андрей тут же оказался рядом.
- Тихо, - шикнул он. – Тебе станет легче, если я скажу, что некая… организация заинтересовались тобой и сегодня собирается тебя похитить?
Я смотрела ему в глаза, но никаких следов лукавства не обнаружила. Он стоял и спокойно глядел на меня, а я не могла придумать ничего, чтобы что-то ответить.
- Это правда?
- Правда, - просто ответил он.
Не знаю, чего он ожидал. Я, по крайней мере, не ощутила ни страха, ни вообще каких-либо эмоций, только немного успокоилась, видя, что Андрей спокоен. Очень уж невероятным было то, что я услышала.
- И если я пережду эту ночь здесь, они успокоятся?
Андрей снова кивнул:
- Мы постараемся, чтобы так и произошло.
- Ладно, - легко согласилась я, прошлась о комнате и опустилась на кровать.
- Ты этому не веришь, - констатировал Андрей, приподнимая бровь.
Я пожала плечами.
- Это больше похоже на съемку скрытой камерой.
Он улыбнулся и, кажется, немного расслабился.
- Вот и отлично. Могу тебя обрадовать, никакой камеры здесь нет, так что можешь спокойно спать.
Он взялся за ручку двери.
- Ванная – вторая дверь направо по коридору.
- А что ты будешь делать?
- Охранять твой сон, - почти пропел он, выходя.
- Андрей, подожди, - я чуть повысила голос, и он остановился.
- Я не хочу спать, можно, я с тобой посижу, ну, где ты там будешь? Если не помешаю, конечно.
Он нахмурился
- Не думаю, что это самое лучшее…
- Это ведь из-за вас мной заинтересовались… из этой организации, могу я по крайней мере узнать почему и вообще, что мне угрожает?
Я выстрелила наугад и не ошиблась – по его вновь внимательному взгляду стало понятно: мое предположение верное, аргументы же были достаточно весомые.
Андрей минуту молча глядел на меня, и мне так хотелось знать, что он просчитывает в уме.
- Да, наверное, ты имеешь право знать. Тогда подожди минутку, мне нужно перетащить сюда кое-что из снаряжения. И окно, пожалуйста, не открывай.
Я кивнула, и он вышел.
Можно было себя поздравить. Ладно, поиграем. Такой разговор мог пролить хоть немного света на Хованских, на то, чем они занимаются и на то, что же, в конце концов, я видела той ночью. Пусть думает, что я ему не поверила. Фактически так оно и было – угроза была такой нереальной, что таинственность ситуации и вовсе лишали ее смысла. Да и что я теряю! Конечно, он может напридумывать всего, но вряд ли знает, в чем я его подозреваю, не говоря уже о Ц-2.
Вот и посмотрим, кто из нас больший шпион.
Я не ждала многого от этого разговора, догадываясь, что Андрей будет очень четко и взвешенно отвечать на мои вопросы, ему ничего не стоит запутать меня или просто соврать. Но это была единственная возможность узнать хоть что-нибудь, и упускать ее было бы глупо
Я осмотрелась. Комната была маленькая, со скошенным потолком – на втором этаже. Я сидела на кровати у стены, напротив стояла еще одна, тоже застеленная. Их разделяла тумбочка под окном, у стены с дверью стоял шкаф.
В комнате снова появился Андрей – я даже не услышала шума шагов, - он нес нечто похожее на ноутбук, два небольших прибора вроде блока памяти, но с экраном, и что-то вроде зарядного устройства для аккумуляторов, которое он тут же воткнул в розетку у двери.
- Ну вот, теперь командный пункт у нас будет здесь, - он аккуратно расставил всю электронику на тумбочке и раскрыл ноутбук.
- Шпионский набор? - поинтересовалась я, заглядывая ему через плечо.
- Он и есть, - Андрей нажал несколько кнопок внизу ноутбука, экран стал серым, и на нем появилась россыпь зеленых точек. – Это наш поселок, - объяснил Андрей. – А вот мы, - он указал на две точки в самом низу.
- Интересно, задумчиво протянула я. – А где же… похитители?
Андрей ткнул в группку точек правее и выше нас, отдельно ото всех.
- Они что, в поле? – Минуту спустя сориентировалась я.
- Да, прямо за холмом. Пара не привлекающих внимания машин где-нибудь на опушке.
- Но они же не двигаются.
- Пока, - судя по интонации, он это обещал.
- И зачем же им понадобилась я? – я постаралась, чтобы вопрос прозвучал безобидно.
Андрей вздохнул.
- Не знаю. Понимаешь, - Он запнулся, подбирая слова. – Наша фирма – Александра и остальных – занимается новыми технологиями. Та, другая организация, тоже, и мы постоянно боремся за рынки сбыта. На самом деле, стоит нам создать одну модель, как они тут же выпускают аналогичную, более или менее отличную от нашей, но суть одна и та же. Хотя идея изначально принадлежит нам.
Я кивнула, и Андрей продолжил.
- Уличить их в краже идей достаточно сложно, поэтому мы просто нашли подходящее место и решили закончить очередную задумку в тихом спокойном местечке.
Я хмыкнула.
- Мы постарались скрыть, куда собираемся, но, оказывается, недооценили наших конкурентов. Они, как ты видишь, увязались за нами и пытаются раздобыть хоть какую-то информацию о нашем проекте.
- А причем здесь я? – мое удивление было искренним.
- В этом-то весь вопрос, - Андрей искоса взглянул на меня. – Они почему-то думают, что тебе тоже кое-что известно или хотя бы ты тоже хочешь что-то узнать о нем.
Я не могла отрицать, что в его словах была правда.
- А почему они так думают?
- Из-за того, - Андрей чем-то щелкнул на правом приборе, избегая моего взгляда, – что мы какое-то время провели вместе…
- Но это же был только один день, - не могла не возмутиться я, и Андрей не зашикал на меня в этот раз.
- …и из-за твоей ночной эскапады.
Здесь у меня не нашлось подходящих аргументов.
- Ты, конечно, понимаешь, что это был не ночной поход.
- Конечно, - кивнула я, пытаясь скрыть удивление от того, что Андрей с такой легкостью признается в том, в чем Александр так пылко пытался меня разубедить.
- Честно говоря, не так-то просто было выбросить это из головы, и я… раздумывала об этом, - созналась я. Зачем было отрицать очевидное? Любому бы показались странными слишком горячие увещевания о чем-то забыть.
- И о чем же ты еще раздумывала? – словно бы невзначай бросил Андрей, с интересом вглядываясь мне в лицо. Теперь мне захотелось отвернуться в сторону, но я решила играть ва-банк, раз в первый раз получилось так удачно.
- Ну, вообще-то мне кажется, что вы не… родственники.
Мы секунду смотрели друг на друга, затем его губы растянулись в усмешке.
- Да, - он покачал головой и отвел глаза. – Семейка из нас получилась та еще. Неужели мы так непохожи?
Я пожала плечами, не зная как объяснить.
- Не столько непохожи… Мне почему-то сразу показалось, что… ну не семья вы, и все.
- Значит, у тебя в семье все в порядке, если ты сразу раскусила подвох. – Андрей улыбнулся, но глаза его погрустнели, и он снова тряхнул головой. – Ладно, сейчас не об этом. Ты по-прежнему не боишься?
- Я… я пока не знаю, насколько все серьезно.
- Это достаточно серьезно.
- Что они от меня хотят? И почему именно сегодня ночью?
- Я же говорю, все дело в том, кто быстрее раздобудет соответствующее оборудование. Мы узнали, что они тобой заинтересовались, а сегодня они хоп – и поставили глушитель. Пока непонятно, что они будут делать дальше. Александр и остальные сейчас в городе, с утра должны приехать с новым оборудованием, тогда мы сможем побольше узнать об их планах. А насчет тебя, думаю, поставили бы жучок и следили.
- Так просто подошли и поставили? – за улыбкой я попыталась скрыть волнение.
- Ну, для профессионала это проще простого, - подмигнул он.
Я открыла рот, но прошло несколько секунд, прежде чем я смогла привести мысли в более-менее высказываемое состояние.
- Так твоя куртка?..
Он кивнул.
- Она глушила твой сигнал, и вот на таком же мониторе у наших конкурентов тебя видно не было.
- А на вашем? – меня вдруг охватило беспокойство.
- На нашем было, конечно, - невозмутимо ответил Андрей. – Как же узнать, что все в порядке?
- И что кроме глушителя там было? - настороженно спросила я; мне было неприятно, что за мной следили. К тому же, если было подслушивающее устройство, я напрасно старалась вести эту невероятную игру, то есть, проще говоря, ему было известно, что мне известно кое-что о Ц-2.
Андрей улыбнулся – впервые настоящей улыбкой за весь вечер.
- Успокойся, больше ничего. Просто мы старались не выпускать тебя из вида, если что.
Я задумалась и постаралась сдержать зевок.
- Может, ты уже спать ляжешь? – с надеждой поинтересовался он.
- Нет, у меня еще два вопроса. Что будет со мной с утра и еще насчет Ивана, разве им ваши конкуренты не заинтересовались?
- С тобой все будет хорошо, вернешься домой, а мы уедем, и эти хитрецы увяжутся за нами. А насчет Ивана могу сказать только, что он, как и ты, первое время будет под нашим присмотром. Когда они поймут, что вы в наших делах никак не замешаны, они от вас отвяжутся. Но не раньше.
Я молчала.
- Ну как, спать?
- А ты?
Он показал рукой на монитор с застывшими зелеными точками.
- Тогда я послежу вместе с тобой.
Он нахмурился, но я перебила:
- Мне правда не хочется спать, да я и не засну, зная, что на меня сейчас засаду устраивают и раздумывают, что  бы со мной сделать.
- Но у них ничего не выйдет, потому что ты здесь, со мной.
Я кивнула.
- Ну хорошо, - неожиданно согласился Андрей – наверное, подумал, что лучше со мной не спорить, а засну я и так скоро. – Ты не хочешь кофе, например?
- Да, кофе было бы неплохо, - обрадовалась я. – Только ты его не заваривай, просто принеси кружки и кипяток, - предупредила я, пока он шел к двери. – Ладно?

Глава 11
- Что это?
Андрей застыл посреди комнаты, держа в руках электрический чайник и кружки, и я испугалась, что что-то прольется или разобьется.
- Варенье, - пояснила я, забирая чайник у него из рук. Пришлось практически выцарапывать, видимо, он не имел привычки от изумления ослаблять хватку. – Ничего не изменилось, пока тебя не было.
В его отсутствие я развлекалась тем, что соотнесла все точки с их «обладателями», немного походила по комнате, наблюдая за невнятными колебаниями «моей» точки и попыталась определить, хотя бы в какой стороне Андрей.
- Я заметил, если бы изменилось, - рассеянно ответил он, буравя взглядом баночку варенья на тумбочке. – Значит, оно входит у тебя в список необходимых вещей?
Я улыбнулась и впихнула ему варенье:
- Открой, пожалуйста.
Разлила кипяток по кружкам (пришлось немного потеснить электронику Андрея, но он вроде не был против) и протянула все еще немного оторопевшему шпиону ложку.
- Дегустируй!
Андрей принюхался, закатил глаза, торжественно и осторожно зачерпнул варенье, посмотрел на свет, потом только поднес ко рту.
- Ну, - не выдержала я, хотя и так все прекрасно видела в лукавых глазах и улыбке на пол-лица.
- Здооорово!
- Еще бы, настоящее домашнее клубничное варенье, не что-нибудь, - хмыкнула я, раскладывая варенье в кружки. В комнате тут же вкусно запахло. Я поудобнее устроилась на кровати, подобрав ноги и прислоняясь к стене. Андрей присел на другую кровать, бережно удерживая кружку.
- Вот теперь верю, что я действительно на даче, - протянул он.
Странно это было – мы коротали время за чаем, а все преследования и похищения забылись, и мы были словно две кумушки, засидевшись поздно ночью, задумались каждый о своем. В уютной атмосфере полуночного чаепития я разомлела, пригрелась и замурлыкала мотив песенки, которую слушала утром. На середине куплета Андрей подхватил мелодию. У нас хорошо получалось, но я тут же поняла, что у меня, в отличие от него, нет ни слуха ни голоса. Это было все равно что подпевать профессиональному певцу, к концу я больше прислушивалась к нему, чем старалась вытягивать мелодию сама. Так, не глядя друг на друга, мы допели, и я расплылась в улыбке.
- Ты ее знаешь?
- Это одна из моих любимых, - кивнул Андрей. – Неплохой дуэт, правда?
- Ты здорово поешь, - искренне похвалила я. – Нигде не участвуешь, там, своя группа или что-нибудь такое?..
- Пел когда-то, лет в семь, в школьном хоре, так что это не в счет. А сейчас…
Он вздохнул и снова замолчал, уставившись в никуда. Кажется, я затронула не самую приятную тему и отчаянно искала, как бы переменить разговор, но на ум, как назло, ничего не приходило.
- Я ведь это варенье последний раз примерно в этом возрасте и ел…- тихо проговорил Андрей, скривив губы в усмешке, но с лица не ушло задумчивое выражение.
- Андрей, - начала я и запнулась. Я поняла, что ничего о нем не знаю, и не знала, как спросить. – А как твоя семья относится к тому, что ты постоянно … в разъездах?
Он пожал плечами.
- Как и другие. Я же не единственный, кто в 16 лет уехал в колледж, нашел хорошую, но трудную работу и больше не видится с родными… чтобы не привлекать к ним внимания всех этих вездесущих проныр, которые ищут любую лазейку, только чтобы урвать хоть какую-то информацию о том, чем ты занимаешься…
Я не знала, что ответить на это горькое признание. Я была им изумлена – признанием одинокого человека, который боится, что может причинить вред родителям и поэтому вынужденного отказать от общения с ними.
- Интересно, - невесело усмехнулся он, - я настолько привык называть своей семьей Александра и остальных, что вначале о них и подумал.
- Вы, наверное, привыкли друг к другу, - осторожно заметила я.
- Наверное. Но различий больше, чем общего.
- Ну, это в каждой семье так.
- Тебе виднее, - он повернулся ко мне. – Ты ведь здесь единственный представитель династии.
- Так должен же кто-то собирать ягоды для такого вот вкусного чая, - я помахала пустой кружкой, - выращивать огурцы и помидоры и оберегать их от поползновений коварных паразитов, а смородину – от соседей?
- Должен? – он приподнял бровь, выделив из всей моей красивой тирады одно-единственное значащее слово.
Я потерла нос.
- Вообще-то здесь не так уж и плохо, - немного невпопад отозвалась я скорее в ответ на собственные мысли, чем на Андреев вопрос.
- Здесь есть лягушки, - преувеличенно торжественно сообщил он.
Я улыбнулась. Андрей поднялся, забрал у меня кружку и налил еще чая, словно бы невзначай придвинув к себе варенье. Я огляделась:
- Чья это комната?
- Оли и Аделаиды. Правда, они здесь много времени не проводят.
- А где они сейчас, я имею в виду, остальные?
Он не ответил.
- Понятно, - пробормотала я. – Секретные данные.
- Не обижайся. Я сам не знаю, где они. Меньше знаешь – крепче спишь.
- Получается, ты здесь кукуешь один, меня стережешь, а они болтаются невесть где, может, уже и забыли про тебя и этих ваших конкурентов и рванули куда-нибудь на Мальдивы.
- Этот вариант мне нравится, - он потянулся. – В таком случае я бы не сидел взаперти, а рванул, как ты выразилась, за грибами.
- Ты же даже не знаешь, какие из них ядовитые! – усмехнулась я.
- Кого-нибудь попрошу помочь.
Я приготовилась парировать, но в это время раздался приглушенный, но отчетливый писк. Андрей вмиг оказался перед монитором. Я примостилась рядом, хотя чувствовала себя не так уверенно, как раньше.
Две зеленые точки отделились от группы поменьше, той, что вверху экрана, и двинулись в сторону большого зеленого скопления.
- Это они? – выдохнула я. Не потому что не поняла, просто чтобы нарушить ставшее пугающим молчание.
- Да.
Следуя по замысловатой траектории, точки кружили по экрану, но я видела две огромные угольно-черные тени, скользящие в ночи. Вот они идут по дороге, медленно, но неумолимо приближаясь к уснувшему поселку, подходят к воротам – секундная заминка – проходят через калитку, оказались на перекрестке - почти коснувшись еще одной неподвижной точки – прошли мимо домика тети Нины – и оказались рядом с еще двумя точечками. С нами. Я замерла.
- Они не знают, что мы здесь, - прошептал Андрей. Я не видела его лица, не могла оторвать взгляд от экрана.
Точки поползли вправо – теперь тени шли по моей улице, оставляя позади уснувших и ничего не подозревающих соседей. Потом повернули еще раз. Перед моей калиткой.
Андрей нажал пару кнопок, и картинка увеличилась, а в центре появился квадрат. Я долго рассматривала его, прежде чем поняла, что это план нашего домика – со всеми комнатами, словно нарисованный дизайнером. Я ясно представляла, как две тени идут по садовой дорожке, подходят к дому…
Они не провели много времени на моем участке. Секунду задержались у входной двери, осторожно двинулись внутрь, застыли у двери в пристройку – и двинулись обратно, повторив пройденный путь, пока не скрылись в углу экрана. Все снова стало как раньше.
Я шумно выдохнула, осознавая, что все это время сдерживала дыхание.
- Что они сделали!
У меня дрожал голос, хотя Андрей вряд ли это заметил, сосредоточенно щелкая приборами. Я ждала ответа.
- Видимо, они увидели что тебя нет и... скорее всего установили слежку через маячки. Не могу пока сказать, насколько у них серьезное оборудование,- досадливо поморщился он и покосился на меня:
- Я бы не стал туда соваться, пока не придет Костик – он в этом мастер.
Потом принялся щелкать приборами, увлекся ноутбуком – пальцы порхали по клавишам.
- А если бы дверь была закрыта? Это же вторжение в частную собственность! Надо в милицию обратиться!..
- Даш, это настолько серьезно, что милиция ничего не сможет сделать.
Я чувствовала, как поднимается волна паники, я была ошарашена тем, что увидела почти вживую, и пыталась заглушить неприятное чувство, задавая вопросы.
- А что с дверью? Если бы она была на крючке?
- Любой лазер, и крючок не продержится и пяти минут…
- А если бы там была я?!
Паника все-таки проскользнула в голосе, и Андрей повернулся ко мне.
- А вот это никак не могло случиться,- веско произнес он, глядя мне в глаза. – Ты здесь, они тебя не видят и увидеть не могут. Даже теоретически это невозможно.
Я вздохнула, снова садясь на кровать. От напряжения ноги сгибались с трудом.
- С утра приедет Костя, мы снимем маяки, и уже через день они забудут, кто ты такая, - ободряюще улыбнулся он. Мне хотелось спросить, откуда они знают, кто я такая, но сдержалась.
А еще я вспомнила, что он говорил про родителей. Настоящих.
Весь мой энтузиазм испарился после того, что я увидела, после того, как двое просто проникли ко мне в дом, расхаживали по нему. Искали меня? Или они уже знали, что меня нет? Можно ли было от них защититься? Хотя это неважно, ведь не сегодня, так завтра кто угодно, кто-то сильный, может следить за тобой, узнать про тебя что угодно, вломиться в дом, и все это будет просто так, стоит ему только захотеть. Безо всякой причины.
И чем бы я от них отбивалась? Кочергой?
Мир хрупок, все говорят. Но чтобы понять, надо самому это почувствовать. Вся наша защищенность основана на неведении, на нежелании знать. Не мои, не со мной… Человек погружается в сиюминутность повседневности, прячется за ней, и самая незначительная перемена ставит под угрозу с таким трудом выстроенный мир.
Я смутно слышала Андрея, он куда-то вышел, но уже не помнила, вернулся ли…

Я подскочила от внезапного писка уже знакомого сигнала на мониторе и машинально отыскала глазами Андрея – он все так же сидел у ноутбука.
- Это наши, - сообщил он, взглянув на меня. – Будут здесь через две минуты.
Я потянулась за мобильником и обнаружила, что укутана в плед с соседней кровати. Было полседьмого утра.
- Есть что-нибудь новое?
Я не чувствовала себя отдохнувшей, голос был хриплый, и я с трудом отгоняла дремоту.
- Судя по тому, что я смог узнать, новости так себе, - пробурчал он. – Эти маячки, они на стене при входе, настроены на твой сигнал, то есть, как только ты приблизишься к дому, они перехватят твой сигнал и направят его в главный компьютер, даже если после этого их уничтожат. Потом – слежка.
- Замечательно, - мрачно добавила я. – А если войду не я?
- Будет то же самое, только они не поймут, кто это будет.
«А узнать это могут в два счета».
- А глушитель?
- Ненадолго, минут на десять.
Внизу хлопнула дверь, и это избавило меня от очередного комментария. Послышались шаги.
- Мы наверху, - позвал Андрей.
Александр вошел в комнату, его глаза метнулись сначала на меня, затем на Андрея. Тот кивнул, а я сделала вид, что не увидела этой сцены, хотя она мне не понравилась.
- Дашу хотели похитить, сегодня ночью ей маяки на дом поставили, - объяснил Андрей.
- Вот как, - протянул его «отец». – Все в порядке?
- Да, но нужно их снять, это «прожекторы».
Александр нахмурился.
- Как некстати. Я Ольгу и Аделаиду в Управлении оставил – там сейчас такой завал… ты знаешь.
Я подхватила чайник и жестом показала, что пойду налью его. Андрей кивнул и снова повернулся к Александру.
Конечно, им нужно обменяться новостями, а я только помешаю нормально поговорить. Тем более мне не очень хотелось разговаривать с Александром. Как у них все запутано – нет бы все нормально рассказать и не пудрить мозги.
Ванная была отлично оборудована – если не знать, что ты на даче, никогда не отличишь от городской. В другой раз меня бы это не удивило, сейчас же я едва обратила на это внимание. Здесь было гораздо больше удивительных вещей, чем навороченная ванная. В том, что Андрей специально притащил часть техники наверх, вместо того, чтобы проводить вниз меня и таким образом дать мне увидеть их оборудование, я не сомневалась. И ведь ходит как беззвучно, захочешь не услышишь. Ладно, это я придираюсь.
Я плеснула холодной воды в лицо, кое-как привела себя в порядок и вернулась в комнату, на всякий случай шаркнув у порога.
Моего прихода никто не заметил
- … сматываться надо, они слишком уж заинтересовались нашим проектом, - поморщился Александр. – А с Иваном тест на латентность не получился, надо еще раз сделать, и как можно быстрее.
Андрей задумчиво побарабанил пальцами по монитору.
- А Костя?
- Проверяет защиту.
- Ладно, тогда Даша пока остается здесь, ты следи за аппаратами, а я пойду за Иваном. Мы делаем тест, снимаем маяки и уматываем к чертовой матери.
- А на контроль кого посадишь?
- Обойдемся без контроля, - отмахнулся Андрей.
- А если засекут?
- Ну не Аделаиде же звонить, чтобы она Ивана вытащила.
- За Иваном могу я сбегать.
- Подожди, хоть луч Косте скинем…
- Он же в дельте, зараза,  не ловит, только если…
Они были так увлечены спором, что сначала просто не обратили на меня никакого внимания. Чуть погодя оба синхронно повернулись ко мне.
- Тут же два шага шагнуть. Если просто надо его сюда затащить, я это сделаю, - я обращалась к Александру, мне казалось, он больше заинтересован в результате, чем в оберегании чьих-то чувств. Или жизни.
- Опасно, могут засечь,- Андрей даже не посмотрел на меня, и было непонятно, кому он говорил, мне или Александру.
- Ну не век же мне здесь сидеть, пока вы маячки снимите! К тому же я глушитель возьму, - я набросила Андрееву куртку, так всю ночь и пролежавшую на моей сумке. – Они даже доехать сюда не успеют, пока я Ивана приведу.
Я с надеждой уставилась на них.
Бывает иногда, когда кажется, что среди присутствующих ты действуешь наиболее разумно, что только твои идеи самые верные, а остальные спорят по мелочам, забывая о самом главном; тогда ты берешь дело в свои руки, принимая на себя всю ответственность.
Я находилась именно в таком состоянии.
А может, мне просто захотелось сделать что-нибудь после того, как я увидела, что в моем доме побывал кто-то посторонний.
- Это не самый лучший вариант, но так, по крайней мере, мы сможем быстрее уехать, - задумчиво, но  с одобрением покачал головой Александр.
Молодец, на правильную лошадку поставила.
- Все будет хорошо, - улыбнулась я Андрею, видя в его глазах смесь сомнения, возмущения и… страха? – Сколько вам нужно на подготовку? – Я снова повернулась к Александру.
- Нисколько, я скажу Косте, чтобы он тебя еще приглушил. Просто приведи его сюда, - он положил мне руку на плечо. – Ну, иди.
Андрей проводил меня до двери. Я по-прежнему мало что могла разглядеть: все окна были закрыты, а темнота сменилась сероватым полумраком, в котором стены и лестница казались призрачными, расплывчатыми. Как в подземелье.
- Не хотелось тебя в это втравливать… - пробормотал Андрей, обходя меня, чтобы открыть замок на двери. - Не дольше пяти минут, ясно?
- Сейчас вернусь, - пообещала я и выскочила прочь из темноты, на ходу поправляя сбившийся хвост.

Глава 12
Спустившись на улицу, я почувствовала огромное желание оглянуться: некоторые обитатели этого дома очень любили выглядывать в окно. Я сдержалась.
Утренняя прохлада чувствовалась даже сквозь куртку. Солнце уже встало, но роса еще не высохла. По крыше одного их домов скакала сорока и изредка клекотала.
Я никак не могла понять, что такого страшного может произойти за пять минут – если эти конкуренты были в лучшем (точнее, в худшем) случае в 10 минутах езды на машине? Даже физически мы не сможем пересечься, а домой я и не собиралась заходить
Проходя мимо моего дома, я не могла не взглянуть на него. Естественно, ничего не изменилось, даже калитка была прикрыта, а не болталась на одной петле, как мне подсказывало мое воображение. Аккуратные попались конкуренты. Видно, мастера своего дела.
Калитка Ивана тоже была закрыта, да еще на крючок, и я внезапно поняла, что до сих пор не придумала, как его выманить. На его участке я не была давно, если не считать нескольких раз, когда мы ходили по просьбе Ангелины закрывать ее парники с перцами и огурцами. Весь участок был одним большим газоном с разбитыми тут и там хиленькими клумбочками. В середину каждой были воткнуты причудливо согнутые коряги – верх дизайнерского искусства, по мнению Ангелины.
Когда я поднималась на крыльцо, у меня свело живот. Неужели видеть, как проникают в твой дом, легче, чем постучаться к соседям?
Я несколько раз громко ударила костяшками пальцев по двери и замерла. К моему удивлению, открыли почти сразу, и полностью одетая Ангелина показалась на пороге.
- Доброе утро, теть Лин, - сразу начала я. – Мне нужно поговорить с Ваней… мы договорились бегать с утра, а он, наверное, проспал, вы не могли бы…
- Так Ванька встал уже, только что ушел, минут пять назад, вы разве не встретились?
- Куда ушел? – не поняла я.
- Как куда – бегать. Вон он, за воротами.
Я посмотрела в сторону ворот и через минуту действительно разглядела, как худосочная фигура, полускрытая кустами, размахивает руками и приседает.
- Ты его еще догонишь, - подбодрила Ангелина, оттесняя меня и выходя на крыльцо. – Хорошо, что бегать начали, а то его от телевизора не отгонишь…
Я рассеянно спустилась с крыльца, Ванина бабушка за мной, что-то стрекоча за моей спиной о пользе бега на природе, о работе сердца, но я слушала ее в пол-уха. Дурацкий Иван, неужели ему приспичило начать бегать именно сегодня, почему не днем позже! Вот ведь невезуха! Ну не ждать же его, может, он на марафон тренируется.
Даже не оборачиваясь, я бросила «До свидания» соседке и рысью бросилась к калитке, разделявшей наши участки, пулей проскочила мимо нашего дома и бегом рванула на перехват.
Не знаю, видел ли меня Андрей – я не подняла головы, минуя его дом, да и слышала мало чего – я неслась к воротам. Рывком отворила калитку, так, что она ударилась о забор и раздался громкий гул, но мне было все равно. Ивана уже не было видно, и я понеслась за ним.
Когда-то мы устраивали пробежки по этой дороге, но так быстро никогда не бегали.
Я не видела ничего угрожающего вокруг, вернее, ничто угрожающее не бросалось в глаза, а я мало что замечала. Наверное, нервозность Александра и Андрея передалась и мне, но сейчас, вдыхая обжигающий нос холодный воздух, чувствуя его на щеках, я почти наслаждалась этим бегом, отдыхая после почти бессонной, напряженной ночи. Я спустилась в низину, и увидела впереди Ивана – он уже взбегал на горку.  Не хотела кричать и сбивать дыхание, так как уже начала задыхаться.
У меня было чувство, что я несусь за Белым кроликом.
Ивана я все-таки догнала на верху горы – напротив купы берез. Он оглянулся, увидел меня и притормозил.
От бега я не могла отдышаться, подъем в гору доконал меня, и мне было наплевать, что Иван обо мне подумает.
- Вань, нам быстро нужно назад, - я бесцеремонно схватила его за рукав и потянула.
- Что случилось? – он тоже тяжело дышал, но упирался.
- Там… ты бабушке нужен, - выдохнула я. Если он еще что-нибудь спросит, я просто потащу его за собой.
- У меня телефон, она бы позвонила.
- Еще… Аделаида приехала, она просила тебя позвать.
- У меня ее номер тоже есть…
Черт, он всегда такой подозрительный???
Я уже вознамерилась просто сдернуть его с места в карьер, но тут что-то сверкнуло впереди. Я замерла. Снова блик, а через секунду стал виден силуэт машины. Она приближалась.

- Они что, в поле?
- Да, прямо за холмом. Пара не привлекающих внимания машин где-нибудь на опушке.

Черт, черт, я совсем о них забыла.
Это могла быть чья угодно машина, она могла ехать даже не в наш поселок, но именно сейчас что-то засосало под ложечкой. Мне совершенно не хотелось встречаться с ней.
- Нам лучше свернуть, - я потянула Ивана прочь с дороги.
- Да что такое? – не на шутку разозлился он.
Я остановилась и глубоко вздохнула.
- Вань, я тебя прошу, давай свернем с дороги, и не задавай вопросов, это очень серьезно – и, не дожидаясь реакции, рванула в лес. Иван бежал рядом.
Мы только-только успели скрыться в подлеске, как блестящая машина подъехала к месту, где мы стояли, из нее вышли четверо человек и направились к нам. Не перебросившись ни единым словом, не глядя друг на друга.
До них было метров сто, и шли они медленно, глазами буравя то место, где мы сидели. Вряд ли это грибники.
- Может, это не за нами, - прошептала я, сжимая Иванову руку, хотя была почти уверена, что это не так. Сидеть здесь было бесполезно, и я готова была сорваться в любой момент.
-…их двое… там посмотри, - ветер донес обрывок фразы.
За нами.
- Надо бежать, - прошептала я, поворачиваясь к Ивану. Он был весь белый и не отрывал глаз от приближающихся фигур. Когда он глянул на меня, я увидела страх в его глазах, он смотрел так, будто впервые меня видел.
У меня самой захолонуло в животе, а руки дрожали. Но все ощущения ушли куда-то в сторону, уступая место холодному расчету: дальше в лес, до прогалины, а там вниз, до аллеи…
Я осторожно нащупала под ногами несколько камешков и шишку. Пальцы наткнулись на что-то холодное – пустая бутылка в кустах. Я крепко сжала ее.
- Сейчас побежим, - прошептала я Ивану на ухо. – Прямо до лощины, а оттуда в деревню, налево. Понял?
Он смотрел на меня и вряд ли понял, что я ему сказала. Я сжала его плечо.
Они приближались, можно было четко разглядеть их лица. Я вздохнула, затем размахнулась и метнула бутылку в соседние заросли справа, а сама бросилась в лес.
Я не слышала, бежит ли рядом Иван, почти не различала веток и еле успевала уворачиваться от нависших еловых лап. Я ориентировалась только на просветы среди деревьев и неслась так быстро, как только могла. Стволы мелькали размытыми пятнами, кусты хлестали по щекам, а ноги запутывались в траве. Я спотыкалась.
Я бежала.
Полускатилась-полусвалилась  в лощину и оказалась на самом дне небольшого овражка. Огляделась, задыхаясь. Через несколько секунд чуть впереди, барахтаясь и оскальзываясь, по крутому берегу засеменил Иван. Он полусполз на дно и огляделся в поисках меня.
- Вперед, - не давая времени на отдых ни себе, ни Ивану, вновь погнала я. Мы с трудом принялись карабкаться наверх, а сзади послышался отчетливый шум. Он выбежали к оврагу. Я наугад бросила назад шишку.
Нас могла спасти только скорость.
Я не знала, сколько мы бежали, кажется долго. Иван начал отставать. Я схватила его за руку.
- Быстрее, черт тебя дери!
Воздуха не хватало, в боку начало колоть, а ноги все тяжелее отрывались от земли. После окрика Иван прибавил, но надолго его не хватило, он тяжело повис на моей руке. Я неслась через лес, стиснув зубы. Ветви, стволы…вправо…обогнуть поваленное дерево… пригнуться… ветка по щеке… влево… еще влево… снова кусты, снова нагнуться…
Мы выбежали в сосновую рощу остановились
- Еще чуть-чуть, - попыталась улыбнуться я. Иван мотнул головой, и я поняла, что все еще сжимаю его запястье.
Мы стояли в подлеске, перед нами слева направо тянулась дорога, и по ней за три минуты мы могли добежать до дачи, но я не думала, что окажусь быстрее четырех мужчин. По лесу было дальше, труднее и безопаснее.
На дороге никого не было, сзади тоже вроде бы тихо.
- Отстали? – прошептал Иван.
Вернулись к машине? Разделились? Затаились? Что они сделают, если их увидит кто-то из дачников, как далеко зайдут? Вряд ли они будут ловить нас у всех на глазах, скорее, попробуют догнать здесь. Хоть бы кто-нибудь из дачников показался на дороге – по субботам рано с утра кто-то обычно приезжал, но я забыла, какой сегодня день…
- По лесу побежим. Вдоль опушки до ворот, – прохрипела я. Глубоко вздохнула и почувствовала боль в горле.
Мы побежали, вернее, стали продираться сквозь лес, так как на бег сил уже не осталось. Нырнули в кусты малины пополам с крапивой. Ветки хлестали по лицу, ноги проваливались в ямы, голова кружилась от сумасшедшего бега. Мы заплетались в кочках, протискивались сквозь заросли, оступались. Я старалась не углубляться далеко в лес, кусты казались безопаснее, по крайней мере, преследователям тоже придется трудно.
Внезапно впереди выросла темная тень. Я шарахнулась вбок, но меня тут же схватили за руку.
- Иван, беги!!!
Я вопила, пытаясь вырваться. Извивалась, размахивала локтями, пиналась, наступала на ноги, пыталась ударить коленом, но держали крепко. Высвободив одну руку, я исхитрилась развернуться и вцепилась ногтями в лицо нападающего – невнятное белое пятно. На миг почувствовала, что он чуть ослабил захват, и рванулась прочь, не различая дороги. Я не знала, поймали ли Ивана. Мне казалось только, что до деревни осталось совсем немного, и я просто бежала, ничего уже не соображая и слыша только шум крови в ушах.
Снова мелькание деревьев, снова зеленая смазанная палитра в глазах. Только бы оторваться! Мне казалось, я бегу все медленнее, и лес должен был давно кончиться, но не кончался, и я чувствовала что-то за спиной, что-то, что настигает меня, и от этого бежала быстрее. Так, что грудь разрывалась, а в глазах темнело; но я не могла остановиться, и это была бесконечная гонка, прежде чем я поняла, что вот-вот упаду…
Что-то дернуло меня в сторону, я занесла руку для удара, но меня держали за плечи, а руку легко перехватили.
- Тихо, Даш, тихо, - раздался над ухом спокойный голос. – Все хорошо, все закончилось.
Андрей держал меня, продолжая говорить, а я все не могла отдышаться. Ноги подгибались, я прислонилась к дереву и просто сползла по нему. Андрей опустился рядом.
- Иван?
- У нас.
Я запрокинула голову, позволяя себе расслабиться. Воздуха не хватало, а сердце заходилось в бешеном ритме. Я была в безопасности – неважно. Главное – больше не надо было бежать.
Вокруг просыпался лес, и я наконец-то услышала пение птиц.

Глава 13
Андрей уезжал вечером, и в ожидании этого события я сидела и счищала репей с брюк.
Когда утром мы вернулись домой после той сумасшедшей гонки, я сначала не поверила, что прошло всего сорок минут. К себе я идти не хотела, хотя по словам Александра,  маяков больше не было. Он уже не изображал из себя шута.
- Никогда бы не подумал, что мы можем допускать такие случайности, - досадовал он, наливая чай.
После долгих уговоров уложить меня спать «семейство» сдалось, и теперь мы сидели за милым деревенским завтраком с вареньем и бутербродами. После стресса, полученного утром, я никак не могла успокоиться.
- Все так некстати получилось, - в который раз извинился Александр. – А что, он действительно отправился бегать?
Я пожала плечами:
- Насколько я знаю, он здесь уже недели две и все время вставал не раньше полудня.
- В любом случае, мы смогли кардинально разделаться с конкурентами, - заметил Костя, зачерпывая варенье.
- Тоже мне гуманист, - фыркнул Андрей. – Знаешь, я не стану задавать тебе вопрос, пожертвуешь ли ты одним ради спасения многих.
- Работа у нас такая! – едко заметил Костя.
- М-м-м… кто-нибудь может передать мне сахарницу? – попыталась вмешаться я.
Андрей протянул ее мне, продолжая буравить «брата» взглядом.
- Спасибо, - я неловко поставила вазочку в сторону, так как совсем в ней не нуждалась. – Честно говоря, я не совсем поняла, как вам удалось перехватить этих конкурентов.
Как только мы вернулись к Хованским, Александр объяснил, в чем дело, но если Андрей что-то и понял, то я было не состоянии воспринимать хоть какую-то информацию. Занялась репьями, но руки дрожали, а вспоминать погоню еще раз не могла. Руки и лицо были в царапинах, а сзади на шее горел порез от острого сучка. В конце концов Андрей великодушно предложил мне воспользоваться ванной, и это было настоящим спасением. Кажется, я отмокала там больше часа…
- Ну, они тоже не сидели сложа руки. Я просто поражаюсь, как быстро они адаптируются к нашим технологиям. Стоит нам начать использовать что-то, они тут же создают его дубликат… Утром, как только они увидели Ивана, они тут же включили глушители, как будто ждали чего-то подобного, - протянул он, хмуря брови.
- Тебе надо было тут же вернуться сюда, когда ты узнала, что Ивана нет дома, - все еще грубовато заметил Андрей. Не помню, ругал ли он меня после нашего возвращения.
- Но он же недалеко убежал. И потом, вы разве этого не заметили на вашем радаре?
- Мы-то заметили, только вот кто-то слишком увлекся спасением, чтобы слышать, что ему кричат. История повторяется?
Я потупилась. Уже второй раз я пыталась спасти Ивана – от чего?
- Ты случайно не его ангел-хранитель? – с улыбкой поинтересовался Александр. Лучшая защита – нападение, поэтому:
- По-моему, легче все объяснить и просто провести эти ваши исследования, вместо того, чтобы по ночам красть людей.
На провокацию никто не поддался.
- С Иваном все будет в порядке, - успокоил Александр.
Я в этом не сомневалась, хотя он уже два раза, сам того не зная, становился подопытным кроликом для этой семейки… то есть кампании, а сейчас спокойно спал в соседней комнате.
- Я вот чего не понимаю: они ведь ставили маяки на мне, а не на Иване, хотя наверняка знали, что вы… ну, исследуете его.
Александр широко развел руками.
- Этого я и сам не понимаю. Наверное, они не хотели цепляться за него, боясь, что мы тоже… как бы сказать…
- Пометили его, - подсказал Андрей.
- Вот-вот. Мы, правда, их не ставили, но они-то этого не знали.
Мне стало немного не по себе. Меня чуть не поймали преступники, причем непонятно насколько опасные и на что способные, за мной собирались следить, а мы обсуждаем это за завтраком, как будто такое происходит каждый день. Впрочем…
- А часто такое случается? Часто они пытаются отбить у вас результат исследования, да еще так настырно? – объяснила я в ответ на приподнятую бровь «главы семейства».
- Нет, не так уж часто мы бываем так неосторожны.
- И уж тем более не часто нам мешают непрошеные спасители, - проворчал Андрей.
Я не знала, за что он на меня злится: за то, что я помешала им сделать дело сразу, или за то, что так безрассудно кинулась спасать Ивана, подвергая опасности саму себя.
Я помолчала, вертя в руках полупустую кружку.
- А Аделаида до сих пор на меня обижается?
Костя хмыкнул:
- Да она о тебе уже и забыла. Если ты из-за этого переживаешь, перестань сейчас же. Она быстро заводится, но и быстро остывает. Просто тогда она расстроилась, что не удалось закончить наш эксперимент, она не выносит то, что ей мешает. Она-то первый класс… - добавил он, задумчиво изучая дно своей чашки, и то, каким тоном он это сказал, заставило меня не касаться этой темы. Я украдкой бросила взгляд на Андрея, но он был невозмутим.
Что ж, они ведь не родственники.
- Ну, нам пора собираться, - вздохнул Александр, поднимаясь. – Спасибо за чай, Даша, это просто божественно.
- Да, высший класс, - подмигнул Костя, тоже вставая.
А у меня было еще столько вопросов!
- Ты уже придумала, что скажешь Ивановой бабушке? – спросил Андрей, и я вспомнила о нашем маленьком заговоре.
- А он точно ничего не будет помнить?
- Даже если что-то останется, будет как в тумане.
Я пожала плечами и проследовала за ним в комнату Ивана. Мы ждали как можно дольше, когда он проснется, но времени уже не оставалось, и Андрей, подхватив с полки нашатырь, сунул его Ивану под нос.
Я благоразумно осталась в стороне.
Иван открыл глаза и с отвращением отвернулся. Непонимающе глядел на нас несколько секунд, нахмурился и снова посмотрел на меня.
- Доброе утро, - я улыбнулась и подошла ближе к дивану, на котором он лежал. – Как себя чувствуешь? Голова не болит?
- Нет… - он поднес руку ко лбу. – А что случилось и… - он осмотрелся.
- Ты упал на дороге и потерял сознание. Кажется, о камень споткнулся. Я тоже бегала и видела. Пришлось позвать Андрея, и мы тебя сюда принесли, - я как можно убедительнее рассказала наш вариант случившегося.
- Я врач, - вступил Андрей. – Ты немного ушибся, наверное, будет шишка, а так все в порядке.
- А Аделаида говорила, что вы программист, - протянул Иван, трогая затылок.
Я покосилась на Андрея.
- Да, но учился на врача. В следующий раз будь осторожнее. Пойдем, мы тебя проводим до дома.
Он помог Ивану подняться и подмигнул мне у него за спиной. Я с трудом сдержала улыбку.
По дороге Андрей рассказывал смешные случаи из «врачебной» практики. Ангелина заметила нас, выскочила к калитке, поохала, когда мы еще раз повторили всю историю, общупала сопротивляющегося Ивана, поблагодарила нас.
- Знаешь, мими, - доверительно сообщил Иван, – пока я спал, мне приснилось, будто мы по лесу бежим.
Он обернулся ко мне.
- Да? - изобразила я живейшее удивление, пряча исцарапанные руки в карманы. – Интересный сон.
- Мы так быстро бежали, что я чуть не умер, за нами убийцы настоящие гнались, человек десять!
Мы с Андреем переглянулись как заговорщики, поскорее распрощались с соседями и пошли ко мне.
Солнце вовсю светило, и невероятная утренняя погоня казалось почти нереальной, но я не могла отделаться от неприятного ощущения, что дом словно заляпан чем-то грязным, внешне оставшись нетронутым. Мы остановились на пороге, но я не торопилась открыть дверь.
- Отдохни немного, ты ночью не спала совсем, да еще так размялась с утра, - Андрей говорил легко, но глаза оставались серьезными. Я кивнула.
- Надеюсь, вы не уедете без предупреждения?
- Нет, Александр и Костя хотят попрощаться. Нам надо еще оборудование собрать, замести следы…
- Тогда не буду задерживать.
Я не знала, что еще сказать, не желая показаться невежливой и надеясь, что это не прозвучало слишком неправдоподобно.
- Я зайду, - пообещал он.
Я кивнула и нырнула в дом, но не пошла дальше порога и просто прислонилась к двери. Все было по-прежнему, не знаю, чего ожидала, но оставаться здесь мне не хотелось. Я снова выбралась на улицу и набросилась на смородину, периодически поглядывая в сторону участка Хованских. То Андрей, то Костя курсировали из дома в гараж с тяжелыми коробками.
- Что же, они совсем уезжают?
По неосмотрительности я подобралась близко к забору, и Ангелина не могла упустить такого случая. Она даже не делала вид, что занята огородом. Что ж, сегодня у нее была причина.
- Наверное, да. У них дела какие-то в городе.
Смородина была теплой, сладкой, и было очень трудно от нее оторваться, тем более это было хоть какое-то занятие, пусть по большей части механическое.
- Надолго, да? А Аделаида…
А вот это уже не мое дело.
- Не знаю, - отползая, чтобы Иванова бабушка не заметила усеянных репьями брюк. - Как увижу – спрошу…
Чтобы скрыться от соседки, я уселась на скамейке за домом и машинально принялась сщипывать «собачек» с коленей. Я сидела так, что могла видеть лишь верхушки деревьев на участке Хованских да сиюминутное снование туда-сюда, из-за чего выщипывание репья из одежды продвигалось плохо. К тому же я просто не могла сосредоточиться. Круговорот событий, в который я попала благодаря Андрею и его «семье» (а также своему любопытству), заинтересовал меня больше, чем я предполагала. Да и сам Андрей тоже. И сейчас, когда оставались считанные минуты до их отъезда, я не знаю как надолго, могла ли я рассчитывать, что все наконец прояснится, как в фильмах, что за погоней последуют объяснения?
Зачем они мне? Я не могла точно ответить на этот вопрос. Отчасти это было любопытство. Но только отчасти. Что же еще? Возможно, нечто большее, то, что тянуло меня к Андрею. Желание помочь, облегчить его жизнь, которой он тяготился. Ведь тогда ночью он действительно был измучен и испуган.
Услышав шум шагов, я подняла голову и расплылась в улыбке.
- У меня та же проблема, - кивнул Андрей на полуочищенные брюки. – Кто же знал, что они такие цепкие.
- Ну так оставь на память, - посоветовала я. – Уже уезжаете?
Я старалась, чтобы это прозвучало естественно, на самом деле мне было далеко не так легко.
- Да, осталось загрузить немного, - точно таким же тоном ответил он. – Проводишь до ворот?
Я подскочила так резво, что ударилась затылком о стену дома. Андрей обеспокоенно посмотрел на меня, и пришлось изобразить улыбку. Еще не хватало, мы будем прощаться, а у меня мозги набекрень.
- Как себя чувствуешь?
- Нормально, от гонки по лесу еще никто не умирал.
- Зато от этих репьев умереть недолго, - фыркнул он, и я задумалась, сколько же времени он потратил на их чистку.
- Неужели с репьями сложнее, чем с конкурентами?
- Наверное, если бы я все лето здесь провел, то нет.
Настал самый щекотливый момент.
- А… может, вы еще вернетесь? Здесь еще много интересного, железная дорога, грибы, лосиные останки и вообще… Конечно, здесь не так уютно… В общем, было бы здорово… Приезжайте.
Я не решалась посмотреть на Андрея, а когда наконец подняла глаза, увидела, что он остановился и изучает мое лицо.
- Здесь очень здорово, наверное, лучше всего, - он отвел взгляд, затем снова посмотрел на меня. – Но ты же видишь, что вышло из того, что мы здесь. Куда мы – туда и они, и покою здесь придет конец.
Мы помолчали.
- Андрей, - наконец решилась я. – Я… понимаю, что то, чем ты… вы занимаетесь, серьезно, даже опасно. Вы узнаете номер телефона, у вас шпионское оборудование, и вы проводите секретные исследования. Но если бы я знала, в чем дело, знала бы, чего ожидать, я бы могла помочь. Я не боюсь.
Казалось, после такого серьезного аргумента Андрей должен был согласиться.
- Ты не понимаешь, о чем говоришь, - резко ответил он, отворачиваясь. – Ты почувствовала на себе, что они могут сделать. Они тобой больше не интересуются, и лучше оставить все как есть.
- А что можете вы?
- Много, - ответил он, и я поняла, что это гораздо серьезнее, чем узнать номер телефона. – Но в это лучше не ввязываться, поверь. Такой работы врагу не пожелаешь, - горько улыбнулся он. Улыбнулся одними губами.

Мы стояли у ворот и видели, как подъезжает их машина. Александр затормозил напротив нас и опустил окошко.
- Ну, Даш, счастливо оставаться. Загорай, отдыхай, используй лето на полную катушку, - он улыбался, как всегда.
- Привет Оле и Аделаиде.
- Обязательно.
Я улыбнулась Костику, он кивнул в ответ.
- Я сейчас, - бросил Андрей, и машина медленно потащилась вперед. Андрей закрыл ворота.
- Спасибо.
- За что? – не поняла я.
- Я почувствовал себя человеком, - просто ответил он с легкой улыбкой. – И… да чем черт не шутит! Он схватил мою руку, пожал ее. Он долго ее держал, но потом руки распались, и он зашагал к машине.
- Андрей, - позвала я, окрыленная этим пожатием. Он оглянулся, сощурившись на солнце. – Я узнаю, чем вы занимаетесь! Я знаю про Ц-2.
Сказав это, я отвернулась и зашагала обратно. Мне не нужно было видеть его лицо. Через секунду послышался звук отъезжающей машины. Я шла, и солнце светило прямо в лицо. В конце концов, у него есть мой телефон, и если захочет, он наверняка сможет связаться со мной. Как и я постараюсь узнать о его загадочной деятельности, чтобы узнать побольше о нем. Потому что его глаза во время прощания  многое сказали.
А пока у меня впереди было еще достаточно времени, чтобы насладиться летом, воздухом, стрекотом кузнечиков, и этим солнцем, и небом, чистым и высоким, и всем, что было вокруг. Ведь я была на своей любимой, самой прекрасной в мире даче.


Рецензии