Жизнь, как зебра. глава 3

      Эстафету разговора подхватила Надежда:
    
        - А я сама сделала ремонт квартиры - сразу после того, как мой ушёл от меня.
    Сидела как-то одна на диване, бессмысленно взирая на свои стены- сердце у меня
    тогда ещё болело от разлуки. А потом, вдруг, как прояснение какое-то в сознании
    произошло. Легко сразу стало. И чего я убиваюсь так по нему ?! Здоровье своё
     подрываю?!
      Квартиру вот запустила, ужас!

        И тут же засучила рукава и месяц без передыху - мыла, чистила, белила, красила,
     клеила. Избавилась от старого вида квартиры, а заодно и от раны душевной
     избавилась, вынула из сердца занозу больную.
         - А теперь у меня внук - дочкин сын .
       - Артёмка - радость наша и счастье. Как он там сейчас без меня?
       - Надо беречь, беречь своё здоровье, отгораживаться от всяких стрессов.
      
         -Вот отчего у меня инфаркт глаза случился? От них, от переживаний, которые
      близко к сердцу принимаешь. Надо больше любить себя, заботиться о себе. Больной
       и вовсе никому не нужен будешь, - заключила Надежда...
   

       Разговоры в палате утихали только с приближением ночи. В тишине и ночном
    полумраке женщины погружались каждая в свои думы и в свои сны. И никто не мог
     подсмотреть их сновидения...   
   
          Полине Андреевне, как обычно, не спалось, хотя теперь медсестра с вечера
      предусмотрительно ставила на тумбочку стопочку желтовато-коричневой микстуры со
     словами "выпьете на ночь для сна".
      Полина Андреевна послушно вливала в себя мензурку
     мутной жидкости, уговаривала себя, как маленького ребёнка "спать, спать, спать",
    но  сон её остался дома- в чистой, уютной квартире, которую  не собирался
    менять на больничную койку.

      И Полина напрасно ждала свой сладкий, глубокий сон. Зато проглоченной микстуре
    удавалось отвоевать для Полины Андреевны какой-то незнакомый, чужой, недолгий и
    чуткий сон, лишённый сновидений. И на том спасибо…


        Каждое утро Полина Андреевна с нетерпением ожидала пробуждения своих соседок.
      Первой просыпалась Регина - неизменно около семи утра. В семь тридцать ей надо
       уже быть на сдаче крови для проверки уровня сахара в крови - она диабетик.
   
       Весь больничный день у Регины расписан по часам в блокноте, в который она время
    от времени заглядывает: когда ей надо уколоться, когда поесть, потом опять бежать
    на  сдачу крови. То вызов к врачу на осмотр глаза. Потом надо успеть сбегать на
    физиотерапию.
   
      Понаблюдав за всеми действиями Регины, как та умело набирает лекарство в шприц
    и втыкает себе в ногу и это не один раз в день, Полина Андреевна пришла к выводу,
    что Регина мужественная женщина.

      В одну ночь, под утро, Полина Андреевна услышала какой-то странный звук, не то
    всхрапывание, не то вздохи. Приподняла голову с подушки, чтобы лучше расслышать.
    Догадка поразила её - это вхлипывала Регина!
     Полина Андреевна растерялась.
     Как поступить? Подойти? Спросить, что случилось? Но Полина Андреевна боялась
   оказаться неделикатной. Может Регина просто во сне всхлипывает, а она её разбудит,
   нарушит её сон.

     А если она не спит и плачет по какой-то очень личной причине, и, возможно не хочет
      быть уличённой, не пожелает объяснять причину слёз? Надя крепко спит, ничего
    не  слышит. Хорошо ей. Полина Андреевна решает всё же ещё немного выждать.
    
       Лежит, затаившись, как мышь, но с открытыми глазами и настороженным слухом.
      Тишина.
     "Хорошо, что Регина недолго всхлипывала. Наверное во сне что-то привиделось", -
     успокоилась Полина Андреевна.
    
      Утром, когда все поднялись, Регина сказала:
        - Ой, у меня сегодня ночью так ноги болели, что я даже всплакнула от боли.
        -   Не разбудила я вас?
   
       Полина Андреевна призналась, что слышала плач Регины, и уже собиралась подойти,
    спросить, что с ней, но не решилась, и дождалась, что Регина уже успокоилась.
    Полине в голову  не  могла прийти мысль, что Регина плачет от физической боли.
   
        - Что же вы к медсестре не сходили, таблетки не попросили? - спросила Полина
       Андреевна.
        - Полиночка, да у меня этих таблеток полная тумбочка! Только не помогают они.
        - Я уже давно мучаюсь с ногами. Днём расходишься, ничего, вроде, не болят,
        а по ночам бывает такая ломота - спасу нет...
    
       Да, сильная духом, Регина. Не смотря ни на что, такая оптимистка, такая говорунья.
    Славная женщина! Регина - бывшая репрессированная. О тех прошлых страшных годах
      она вспоминать и рассказывать не любит. Да и мало что помнит с той поры - была
     тогда она  ещё ребёнком. Сейчас она пользуется льготами, которые даны
     репрессированным.
      За пребывание в больнице ей не нужно платить.
    
        - Послушайте, что я вам расскажу! Вспомнилось вдруг, как я решила переспать
        с мужчиной, - начинает свой очередной экскурс в прошлое Регина.
       
        - Это уже после смерти мужа было. Года два прошло. Горечь утраты немного
      притихла. Тело моё ожило, и, соскучившись по мужской ласке, требовало положенного
      ему природой, мучило меня своим желанием.

       Но ни одного мужчины моё сердце не могло выбрать. Да и не набивался никто в
    знакомство. И вот пригласили меня в это время знакомые на свадьбу своей дочери.
     И надо же быть такому совпадению - встречаю я там в общей свадебной компании
   человека, знакомого мне с юности.
      Антон был влюблён в меня в то же самое время, что и мой будущий муж.
   И мне Антон тоже нравился. Красивый такой, высокий, черноволосый. По молодости-то
    все мы на внешнюю красоту падкие. Но я встречалась уже с Павлом.
     И когда он сделал мне предложение, я сразу его приняла, и об Антоне забыла.

       Потом слышала, что он женился и уехал куда-то в район жить.
         Удивительно, но мы сразу узнали друг друга через столько-то лет! Но Антон
     по-прежнему красив,  статен,  только седина побелила некогда чёрные волосы, да
    складка глубокая порезала  лоб.
       
       Мне тогда сразу подумалось "господи, а я то какой кажусь ему?!"
      Сама знаю,  растолстела, постарела - годы никого не красят, а душа-то молода
       осталась.
      Антон был на свадьбе один, без жены. Мы  с  ним  и  за  стол  рядом сели, и танцы
      все протанцевали вместе. Юность вспоминали. И только теперь Антон признался,
      что сильно меня любил. Но Павел опередил его с признаниями.

       Конечно, мне было приятно слышать его запоздалое признание в любви. И, ведомая
      Антоном в танце, вдруг решила "пересплю сегодня с Антоном". Антон всё же старый
      знакомый, не совсем чужой мужчина. С чужим я бы не решилась на интимную близость.
       
         Почувствовала на талии сильные и ласковые руки Антона, всколыхнулось желание.
        Шепнула Антону в конце свадьбы:
           - Помогу женщинам посуду помыть, и приду к тебе, жди!..
         
        Слушайте, я собиралась к нему, как на первое свидание в своей жизни!
       Помылась, накрасилась, шиньон прицепила, одела самое красивое нижнее бельё,
      и с трясущимися от волнения ногами, иду, как было уговорено, в пристройку
       хозяйского дома, где Антону было отведено место для ночлега.

       Уже на входе, у дверей, я услышала сильный мужской храп. Весь мой романтический
      настрой этот громкий храп в одну секунду убил. Приоткрыла тихонечко дверь,
      убедилась, что это спит Антон, и побежала прочь.
      
         Что это за любовь, если не дождался, уснул. Так меня его храп оскорбил...
      
        На  следующее утро Антон избегал меня, и я делала всё, чтобы не столкнуться
      с ним  ненароком. Я даже так и не узнала, знает ли он, что я приходила к нему.
       Больше мы не виделись.
      
      Моя дочка потом потешалась надо мной, когда по прошествии времени я рассказала
      ей о своём неудавшемся намерении вернуться в молодость...
    
         - Напрасно вы, Регина, сбежали, - высказала своё мнение Полина Андреевна.
        Антон ведь уснул от того, что уставший был от всей этой свадебной кутерьмы.
       Надо было зайти, разбудить его. И вообще, надо было сразу вместе с ним идти,
       а не заниматься мытьём посуды.
    
      - Не знаю, я гордая какая-то, боялась унизить себя. Может, вы и правы, надо
     было разбудить, да что теперь уж говорить!
       Недавно через знакомых узнала,  что Антон овдовел, живёт один, и выпивать стал
       часто. Жаль мне его.
   
         - Женщина и одна может нормально жить, а мужчине одному плохо, редко кто не
     начинает пить, - задумчиво сказала Надежда.
        - Регин, а может тебе стоит съездить к  нему?  Поддержать  человека,
       помочь, может и объединитесь ещё.
   
       - Ты что, Надежда, удумала - мой поезд уже ушёл. И потом, он что-то сам меня
      не разыскивает. Ведь знает, что я тоже одна, без мужа. В таком деле мужчина
       должен инициативу проявлять, а не женщина.
         - Да не думаю я уже о нём. Просто рассказала вам, чтобы развеселить…

                продолжение следует...
                конец 3 главы.
             


Рецензии
Ну жутко интересно:-)) Бегу дальше:-))

Жанна Титова   09.01.2011 16:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.