Она

   Она похожа на ангела. Длинные русые волосы, собранные в хвост, голубые как небо глаза и слегка застенчивая улыбка, никогда не покидающая ее губ. Она продает цветы в магазинчике в конце каштановой аллеи.
   Помню, как я увидел ее в первый раз. Осень еще только коснулась наших каштанов и аллея пестрела всевозможными оттенками от ярко-зеленого до кроваво-красного. В тот день была свадьба у моего друга и я уже порядком опаздывал. Такси вызвал сразу и осталось только быстро купить какой-нибудь букет. Зайдя в первые двери, я обнаружил что у них внезапно закончились белые розы. За вторыми дверями женщина среднего возраста, небрежно попыхивая сигаретой, предложила мне какой-то тщедушный букетик. Несмотря на то, что времени было в обрез и уже подъехавший таксист, ожидая меня у бордюра, подмигивал аварийкой, я продолжил изучать ассортимент магазинчиков. Хотелось все-таки в такой светлый праздник прийти с красивым букетом, а не с каким-то недосохшим веником. Как-никак это праздник любви и соединения душ. Открыв следующую дверь, я словно попал в какую-то сказку. Меня поразил уют и порядок царивший там. Она стояла ко мне спиной, не замечая что я вошел, и что-то тихонько напевая, расставляла шикарные белые розы в вазу. Я немного поерзал в дверях, чтобы привлечь к себе внимание. Она обернулась и вот тогда я и был впервые сражен чистотой и бездонностью ее глаз и искренностью улыбки. Сражен наповал. Окончательно и бесповоротно. Я мгновенно забыл обо всем на свете – о свадьбе друга, о таксисте, ожидающем на улице, о предстоящем  серьезном разговоре с начальником на работе… в тот миг все потеряло какое-либо значение. Сквозь завесу нахлынувших мыслей прорвался ее чудный голос: «С вами все в порядке?». Я в растерянности завертел головой, коротко бросил: «семь вот этих роз» и, слегка покраснев, уставился в окно. Пока она собирала букет, я украдкой поглядывал на нее и пытался справиться с наваждением, затмившим мои мысли. Рассчитавшись, я сказал спасибо и выскочил на улицу. Уже только проехав половину пути я понял, что в спешке я не то что не спросил ее имя, я даже сдачу забыл взять. «Это даже хорошо» - помню тогда подумал я. Будет повод зайти еще раз. Но вот воспользовался я им не скоро.
   Суета будней так закружила меня, что эта история совершенно вылетела у меня из головы. Где-то месяц спустя я, сосредоточившись над какой-то очередной задачей, брел домой с работы, глядя себе под ноги. Вдруг чей-то голос, такой одновременно незнакомый и в тот же час родной, меня окликнул: «Молодой человек!» Я почувствовал как меня похлопали по плечу. Обернувшись, я увидел хозяйку голоса и сразу перед глазами промелькнули события месячной давности. Меня слегка бросило в жар и ноги стали ватными.  «Меня Настя зовут, вы у меня цветы покупали, помните меня?» Я улыбнулся и молча закивал головой. «Вы сдачу забыли взять. Минутку, я сейчас вынесу» - сказала она и скрылась за дверями. В воздухе стоял легкий аромат каких-то духов и летней цветочный поляны. Я, опьяненный то ли этим воздухом, толи еще непонятно чем, вертел по сторонам головой. Она вернулась и протянула мне несколько купюр. «Саша» - только и смог произнести я, протянув руку для рукопожатия. «Заходите еще!» - прощебетала она и вновь скрылась в своем магазинчике. Еще немного постояв, я пришел в себя и отправился домой.
   Я стал чаще гулять по аллее, издали наблюдая за третьим окном. Уже через несколько дней я узнал про нее многое: где она живет, в каком магазине покупает продукты. Что по выходным она ходит в библиотеку и берет книги, а по вечерам гуляет в своем маленьком уютном дворике старой «сталинки» с веселым спаниелем черно-серого окраса. Как сидя на лавочке под ивой она смотрит на этого сорванца, который весело лая, носится по двору и зарывается носом в листву. А я тем временем незаметно наблюдал за ней, стоя в тени старого клена, все так же не решаясь к ней подойти…
   Время пролетело незаметно и я сам того не заметил, как понял что я влюбился. Влюбился как школьник. Основательно и по уши. Что безумно скучаю по ее тихому уютному дворику, по ее бездонным глазам, искренней улыбке и такому теплому и родному для моего сердца голосу…
   Единственное что позволяло мне подойти к ней ближе – это снова купить цветы. «Привет! Снова собрать букетик?» - спрашивает она. А у меня нет сил ответить. С какой-то нелепой улыбкой я молча киваю головой. Нет, от нее просто невозможно отвести глаз. Я показываю на лилии и наблюдаю, как ее опытные пальчики начинают творить свое волшебство. Вот она берет первую веточку, затем вторую. С какой любовью и нежностью она прикасается к ним. Сосредоточилась на своем процессе. Такая серьезная и такая милая.. Как же мне нравится просто смотреть на нее.  «Ваш букет готов!» - говорит она. А я пытаюсь найти хоть какой-нибудь предлог, чтобы задержаться еще хоть на минутку.. Сквозь мои мысли доносится ее голос: «Эх, и повезло же вашей девушке! Какой красивый букет получился!» У нее всегда получаются красивые букеты. А когда она говорит, то кажется что всё вокруг замирает, словно всё живое хочет насладиться нежностью ее голоса. Я молча расплачиваюсь, благодарю и ухожу. Я так и не набрался смелости, чтобы сказать, что букет предназначался моей маме, ведь у нее сегодня день рождения. Но я найду в себе силы, чтобы заговорить с ней. Я должен.

   Сегодня я проснулся в каком-то особенном настроении. Лучи солнца игриво бегали по комнате, по подушке и по моему лицу. Спать совершенно не хотелось, несмотря на то, что сегодня долгожданный выходной и можно было вдоволь поваляться в постели. Я встал, умылся и пошел на кухню сварить себе кофе. Вообще-то я не очень его люблю, но сегодня почему-то дико захотелось чашечку свежего, ароматного кофе. Ожидая пока он заварится, я разглядываю причудливые узоры мороза на стекле. Их будто оставил какой-то неизвестный художник. Такое интересное ощущение – за окном минус пятнадцать, а я стою на кухне в майке. Солнце все также настойчиво лезет мне в глаза своими лучами. Неужели пытается что-то сказать?? На небе ни облачка и деревья стоят не шелохнувшись. Невозможно не соблазниться такой замечательной погодой.
   Я одеваюсь потеплей, чтобы выйти подышать свежим морозным воздухом, пройтись по заснеженной алее, которая выведет меня к уже ставшему родным цветочному рынку. Сегодня это случится. Сегодня я признаюсь ей во всем. Неторопливо спускаюсь по лестнице и выхожу во двор. Снег весело искрится под ногами и птицы радостно щебечут, словно и у природы сегодня выходной день. На аллее ни души. Конечно, ведь сегодня суббота и еще совсем рано. Я, поскрипывая под ногами снегом, иду, время от времени выпуская облачка пара. Мысли о ней не покидают меня ни на минуту. Быть может, она уже давно обо всем догадалась? И именно поэтому так загадочно улыбается каждый раз, когда я, проходя мимо, желаю ей доброго утра? Сегодня я куплю самый большой букет и подарю его ей, а затем приглашу пройтись со мной по улицам, сходить в кино, или еще что-нибудь в этом духе. Меня переполняет волнение, но я возьму себя в руки. Я уже давно должен был это сделать.
   Аллея заканчивается и я уже вижу ряд белых магазинчиков. Их витрины пестреют от разнообразных бутонов всех оттенков и размеров. Так и манят войти внутрь и вдохнуть аромат весны и счастья. В третьем окошке мелькнул знакомый русый хвост под сиреневым беретом. Наверное, расставляет цветы и готовится снова дарить людям радость в виде своих пестрых творений. В груди что-то радостно затрепетало, все та же нелепая улыбка еще больше растянулась на моем лице. Красный человечек на столбе сменился зеленым и вот я, набравшись решимости, уже на финишной прямой, иду навстречу своей судьбе…
   !!…
   Как глупо, как нелепо… Пьяный парнишка, возвращавшийся из ночного клуба, не заметил красный сигнал светофора…
   А она была похожа на ангела…


Рецензии
Не скажу, что сюжетное построение - инновационно, но как и все подобные - задевает за живое.

Если примете совет: я бы сократил рассказ, отказался от "репортажного" настоящего времени глаголов и ввёл бы диалоги (или искусственную диалогизацию).

А в целом - неплохо.

Успехов! С Наступающим!

Павел Михненко   22.12.2009 15:48     Заявить о нарушении
спасибо!
Постараюсь учесть ваши советы. Насчет диалогов - просто никак не дойдут руки, а вот насчет "репортажности"??

Александр Лабанов   22.12.2009 16:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.