Прекрасная идея поздравлялки

Ирина Шкода (http://www.proza.ru/2009/12/04/594) придумала «Календарь поздравлялок». Леонид Маслов (http://www.proza.ru/avtor/leonardo3) усовершенствовал идею и придумал «Мир в мой день рождения». Приятно и полезно совместить приятное с полезным! Потому – обоим спасибо, или, как писала А.Ахматова – «…обоим по доске…».

ИТАК:

Я родилась 12 мая, 132-й день года (не високосного). 12х11.
Пролетарии умственного труда, родившиеся в этот день, присоединяйтесь!

ПРЕДУПРЕЖДАЮ:  Родившиеся 12 мая находятся под влиянием Юпитера и Венеры. Там еще Сатурн что-то такое нехорошее делает. Смесь весьма взрывоопасная. Принимать гомеопатическими дозами.

12 мая - День Девяти мучеников. Вот их имена: Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон. Святые дерзновенно исповедовали Христа и безбоязненно обличали языческое нечестие. Их схватили и представили на суд правителю города. В течение нескольких дней их пытали, но доблестные воины Христовы продолжали славить имя Христа. Все девять мучеников были усечены мечом (ок. 284-292 г).

Мученики считаются в народе толкователями сновидений и избавителями от оспы. Их имена знахари нашептывали над больными, чтобы исцелили от «девяти недуг, от девяти напастий: чтобы его не ломало, не томило, не жгло, не знобило, не трясло, не вязало, не слепило, с ног не валило и в мать-сыру землю не сводило. Слово мое крепко - крепче железа. Ржа ест железо, а мое слово и ржа не ест. Заперто мое слово на семьдесят семь замков, замки запечатаны, ключи в океан-море брошены, кит-рыбой проглочены. Аминь!»

Потому, наверное, 12 мая считается днём целителей: если в полдень выйти на дорогу и подставить лицо тёплому ветру, то «здоровья прибавится на целый год». А в это время  разворачивает почки поздняя черемуха, сирень буйствует, тюльпаны и прочие луковичные вовсю цветут, распускаются красный клевер, последние душистые фиалки, ландыши... А я все никак не могла в толк взять – отчего это я так ландыши люблю? Вид скромный, цветут коротко, но запах! Помните советские духи «Ландыш серебристый»? Нет? Жалко… А я забыть не могу. Все ищу западные аналоги. Нахожу, нужно признаться, но дорогущие!!!

Это еще и Международный день медицинской сестры - мне, впрочем, больше нравится «сестра милосердия» - ибо в этот день родилась Флоренс Найтингейл.  В октябре 1854, в период Крымской кампании, Флоренс вместе с 38 помощницами, среди которых были монахини и сёстры милосердия, отправилась в полевые госпитали сначала в Скутари (Турция), а затем в Крым. В 1856 году Флоренс на свои деньги поставила на высокой горе в Крыму над Балаклавой большой крест из белого мрамора в память о солдатах, врачах и медсёстрах, погибших в Крымской войне Крымская война сделала Флоренс национальной героиней. Вернувшиеся с фронта солдаты рассказывали о ней легенды, называя её «леди со светильником», потому что по ночам с лампой в руках она всегда, как добрый светлый ангел, сама обходила палаты с больными.  В Дюссельдорфской клинике имени Флоренс Найтингейл  неоднократно проходил лечение мой муж. В большом вестибюле клиники стоит прекрасный мраморный бюст Флоренс хорошей работы.

Из родившихся в этот день я строго отобрала тех, кто мне нравится.

Андрей Амальрик - диссидент, публицист. Мой «космический близнец».

Кэтрин Хепбёрн - американская актриса, выдвигавшаяся на премию «Оскар» двенадцать раз и удостоенная этой премии четырежды — больше, чем любой другой актёр или актриса в истории.

Андрей Андреевич Вознесенский -  русский поэт, прозаик. Его лучшее стихотворение (по-моему):

Можно и не быть поэтом,
Но нельзя терпеть, пойми –
Как кричит полоска света,
Прищемленная дверьми!

Юрий Домбровский - русский поэт, прозаик, литературный критик. Автор превосходных романов. Арестован в 1933-м, освобожден в 1955-м. В 1978-м смертельно избит неподалеку от ресторана ЦДЛ. Скончался в больнице 29 мая 1978 года. Приведу его одно стихотворение:

ЧЕКИСТ

Я был знаком с берлинским палачом,
Владевшим топором и гильотиной.
Он был высокий, добродушный, длинный,
Любил детей, но выглядел сычом.

Я знал врача, он был архиерей;
Я боксом занимался с езуитом.
Жил с моряком, не видевшим морей,
А с физиком едва не стал спиритом.

Была в меня когда-то влюблена
Красавица — лишь на обёртке мыла
Живут такие девушки, — она
Любовника в кровати задушила.

Но как-то в дни молчанья моего
Над озером угрюмым и скалистым
Я повстречал чекиста. Про него
Мне нечего сказать: он был чекистом.

Александр Кочетков - русский поэт, переводчик. Его знаменитая баллада, оканчивающаяся строками

С любимыми не расставайтесь,
С любимыми не расставайтесь,
С любимыми не расставайтесь,
Всей кровью прорастайте в них, -
И каждый раз навек прощайтесь,
И каждый раз навек прощайтесь,
И каждый раз навек прощайтесь,
Когда уходите на миг! –

- разошлась на цитаты.

А вот из множества событий, произошедших в этот день, я выбрала такие:

 996 — В Киеве освящена первая на Руси каменная церковь - Десятинная.

1785 — Ричард Кросби (Richard Crosby) предпринял вторую попытку перелететь Ирландское море на аэростате, но его шар смог лишь подняться с территории Дублинских казарм, а затем вновь опустился вниз.

1926 — Линкольн Эллсуорт (Lincoln Ellsworth) сбросил с дирижабля «Норвегия» на Северный полюс норвежский, итальянский и американский флаги.

1927 — Первый полёт спортивного самолёта АИР-1, на котором были установлены первые советские мировые рекорды (эту дату считают началом деятельности конструкторского бюро А. С. Яковлева).

1980 — На экраны вышел первый советский фильм-катастрофа «Экипаж»

И еще два события, не связанные друг с другом, но все же:

1497 — Папа Римский отлучил от церкви за ересь флорентийского монаха Джироламо Савонаролу.

2001 — В Москве состоялся митинг против Папы Римского.

Такие дела...


Рецензии
Милая, дорогая Клавочка!

С Днем рождения!

Радуй и удивляй мир, согревай его своим горячим сердцем и чистым благородным словом, неси свой светильник через ночь времени - как то святое таинственное Дитя, что несет огонечек надежды и спасения через полчища минотавров на "Гернике" Пикассо.

Будь здорова и живи долго-долго на радость миру!

Еще раз горячо поздравляю с выходом в свет твоей прекрасной книги "Три собаки и Феллини"! Как же я люблю твою прозу!

Храни тебя Бог.

Твой Ф.

12 мая 2014 года

Феликс Ветров   12.05.2014 12:13     Заявить о нарушении
Спасибо, спасибо! И еще - спасибо!!! К.

Клавдия Лейбова   13.05.2014 03:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.