Любовь, память, равновесие

Попутешествую по прошлому. Постель, тишина и роспуск мыслей. Никаких запретов. Ни на что. Пусть образуются, какие угодно годно мысли, давая возможность закрученной под воздействием раздражений пружине, начать раскручиваться в обратном направлении. Время потекло вспять. По мере снижения раздражимости, начала оживать память на все прошлые события. Для более четкого воспроизведения, задействую видение (внимание), но очень дозировано, чтобы не создать дополнительного напряжения. С помощью видения я могу проникнуть в любой период своей жизни и восстановить память на тогдашние события. Конкретизирую фрагмент памяти. Пусть это будет шестилетний возраст и психотравма связанная со Степкой (рассказ «Психотравма»). Просмотрю, каким образом устраняется травма и восстанавливается память. Степка…. Степка…. Конкретно, он мне ничего плохого не сделал. Разве, что стал более холоден ко мне после конфликта с моей мамой. Я получил психотравму от осознания своей полной незащищенности от возможной угрозы, которая могла от него исходить. Всю свою защиту я выстраивал на маме, а оказалась, что она бессильна перед Степкой и даже плакала оттого, что он ее оскорбил. Значит и со мной он сможет сделать то же самое. Или даже набить. И мама не хотела даже отомстить ему, и мне внушила то же самое. Теперь я не смогу чувствовать себя уверенно на улице и буду вынужден все время бояться Степки, и все свои действия пропускать через страх. Это ужасно, когда некому защитить. Вариант самозащиты не рассматривался вовсе, он был сломан еще в раннем детстве. Отсутствие выхода и зацикленность в этой связи на психотравме, привело к истощению перераздраженного участка, еще большему подавлению агрессии, противостоящей страху, и полному выпадению памяти на травмирующие события. Но сама ранка никуда не делась. Она вытеснилась в подсознание и продолжала накапливать раздражения, минуя сознание и негативным образом влиять на мою последующую жизнь. Мало того, работа всего организма перестроилась под сдвиговый ритм, задаваемый психотравмой, что в определенной степени нарушило его нормальную жизнедеятельность. Нарушения в психике нарушают и работу внутренних органов. …. Начала, благодаря роспуску пружины, снижаться раздражимость. Как следствие, стала восстанавливаться память. Но, сначала с позиций страха. Малейшая нагрузка, малейшее возбуждение, и все сразу возвращается на круги своя. Так не должно быть…. Еще раздражимость снизилась, и активизировался ранее подавленный, «противоположный» вариант – агрессия. Я начал рассматривать ситуацию с позиции силы. «Да кто он такой, чтобы я его боялся? Скотина такая. Задавлю. Отомщу. Уничтожу»…. Когда агрессивная составляющая укрепил свои позиции, начался поиск компромисса, и усилился критический анализ. Разум начал захватывать инициативу…. «Мне Степка непосредственно не угрожал». «Но он угрожал моей маме». «Нечего ей было вступать с ним в конфликт». «Ты не прав, мама есть мама, и я должен защищать ее от всех». «Но я слабей Степки. Ни маму, ни себя я защитить не смогу». «Козел. Найди выход, придумай что-нибудь. Себя надо отстаивать, а маму – защищать»…. Когда агрессивное «Я» укрепило свои позиции, сформировался компромисс, но с позиций силы. Ушел травмирующий момент, и в мельчайших подробностях восстановилась память. «Фотографическая», но без полноценного духовного наполнения. Почему? Потому что все еще сидит страх перед Степкой, которому я вынужден противодействовать агрессией. Но это создает напряжение, и полной расслабленности нет. Как ее достичь? Что блокируется? Какая «противоположность» подавляется? Просмотри видением. Это любовь. К Степке? Никогда. Именно он нанес мне психотравму. Если я допущу это чувство в себя, то снова пропущу удар. Это в том случае, если будешь слабым, а ты укрепил свою защиту, восстановив подавленную агрессию. С какой стати  должен его любить, ведь он сделал больно моей маме? Наоборот, ему надо отомстить. Ты уверен, что в конфликте с ним мама была права? Мама всегда права, это самый родной для меня человек. Маму надо защищать, но надо быть объективным, иначе никогда не сможешь вести себя правильно. Мама расстроилась, но Степка не применил к ней физического насилия. Суть не в этом, не оправдывай свои действия. Не мысли односторонне, всмотрись в ситуацию. Может, мама действительно была неправа. А до этого Степка очень хорошо ко мне относился. Готов был самодельный самокат продать за три рубля, хотя мама все равно бы таких денег не дала. Ваньке, дружку моему, он продал, и Ванька сразу же самокат зажал и ни разу не дал прокатиться. Жлоб. А мне потом поднял цену до пяти рублей (пять порций молочного мороженого). И перестал играть со мной в шашки. И лук не захотел сделать. У него был самый лучший лук, из дубовой ветки и с тетивой из струны от гитары. А мне лук сделал Боря из ивовой ветки, а тетива была из бумажной веревки, которая при натяжении рвалась…. Вернемся к теме. Память восстановилась, но я не могу в полной мере расслабиться и полностью раскрепостить чувства из-за противостояния агрессии и страха. Снять это напряжение может только любовь к Степке. Но это невозможно, иначе я опять стану слабым. А ты еще пристальней всмотрись в ситуацию. Чем устойчивей внимание, тем ты духовно сильней, тем в большей степени защищенней и можешь раскрепоститься. При еще более пристальном внимании, я начинаю целостно охватывать ситуацию. Вижу маму, Степку, соседей, окружающую обстановку, и все это пронизано духовными связями. Я чувствую мир. Меняется отношение к Степке. Оно уже доброжелательное. И даже проскакивает любовь, как к другу. Ведь до конфликта у нас с ним было некое подобие дружбы. Без любви нет расслабления, нет чувствования, нет взаимного переплетения связей. Такое восприятие не позволяет воспринимать мир через крайности, поэтому любовь к Степке находится в сочетании с другими чувствами, без перерастания в крайность. И такое отношение не только к нему, а ко всем окружающим. Искажения в восприятии мира при таком подходе сводятся к минимуму. Чувства становятся необычайно богатыми и насыщенными, а память – «абсолютной». Любовь к «ближнему» не выделяется, как отдельное чувство, а находится в одной связке с остальными чувствами. В этом главное отличие от восприятия через крайность, когда люди придают любви к «ближнему» чрезмерную значимость. Любая крайность вредна, в том числе и такая «благородная и человечная». Уравновешенное отношение к миру, людям, воспитывает, помогает подняться, очеловечиться, а не озлобиться. И это способствует совершенствованию всего общества.


Рецензии
Перечитываю эту статью и задумался - для снятие напряжения следует "включать" любовное чувство по отношению к тем, кто был не прав, как я знаю, на 100 %? Просто в Вашем случае, тут есть повод к любви к нему, ведь до ссоры мамы с ним, у Вальки были с ним неплохие отношения. Но как пример рассматривается такая ситуация и хватит ли для ее "равновесной обработки" включения только агрессивной защиты:
Олежка с мамой приехал в парк атракционов. И вот с огромной радостью он идет на атракцион, где куча машинок катаются по небольшой территории. Садится и начинает ездить с невероятным чувством кайфа. Но тут в него врезается одно машинка. Олежка бьется грудью об руль. Ну ладно, небольшая случайность, с кем не бывает, тем более машин много и сталкновения вполне возможны. Катаются дальше, и он опять сталкивается с тем же мальчиком на машине, Олежка чувствует злобу, но боится встать и надавать ему, потому что много машинок и его могут задеть. Это же машина с мальчиком врезается в его машину еще 2 раза. В последний раз боль в груди была довольно сильная. Причем мама до этого никак не защитила меня от него, ничего не сделала этому мальчику. Я встаю из машинки и бегу к ней с жуткой обидой и злостью к мальчику, с чувством беспомощности. Подбегаю к ней, а недалеко кучка каких-то подростков (как мне показалось это были ребята толи из детдома, толи из сложных семей, - они были совершенно разного возраста, хотя обычно компании собираются приблизительно одной возрастной категории), я подбегаю к ней, рыдаю, а эти подростки начинают смеяться надо мной. А мама взяла меня за ручку и повела на другой аттракцион. Насколько было горько, когда мама меня не защитила, я не испытывал к ней злость за это, но чувствовал беззащитность и меня раздирало чувство обиды. Оно заключалось именно в том, что мама оказалась слабее этих хулиганов (хотя я ща понимаю, что ничего она сделать то и в принципе не могла).

Ермаков Антон   12.12.2009 10:30     Заявить о нарушении
меня восстановилась память на травмирующие события, когда активизировалась подавленная агрессия. И ничего, что задним числом. Надо было быть еще агрессивней, чем тот мальчик, который наезжал. Он почувствовал страх, и ему стало в кайф издеваться Нечего было шугаться. На улице не любят слабых. А среди детдомовских - тем более, там жесткая борьба за выживание. Когда агрессия возвращает себе утерянные позиции, страх отступает. Слабых везде бьют и обижают, особенно в детской и подростковой среде. Слабый человек ищет повсюду виноватых, потому что боится признаться себе, что его обижают из-за его слабости.

Владимир Добровольский   12.12.2009 10:49   Заявить о нарушении
Спасибо Владимир, я Вас понял. Сам был виноват, нечего сваливать свои проблемы на других, на маму. Надо было крепче взяться за руль и отбить козлу весь грудак и не бояться боли. Или встать и надавать ему прямо там. Черт, пока вы не написали не мог понять этого =)).

Ермаков Антон   12.12.2009 10:57   Заявить о нарушении