154

Рисунок 00г: Дерево, дача, дорога

***

«Гибель Помпеи» - то ли разгон борделя, то ли его выгонка на улицу, на всеобщее обозрение.

***

Наконец, обнаружил, что одна из гуашей никуда не годится, что ею только мрачные заборы красить – выбросил, со злобой всплескивая руками: «ну надо же, как враг проник! И как вредил: мазнешь ею и всё – картина  получится  мрачной!»

***

Чтобы смотреть на А., слегка развернул стул в ее сторону, слегка развернул туловище относительно стула, слегка развернул голову относительно туловища – и оставалось только слегка скосить глаза…

Понял, что мы не столько черные, сколько маленькие – смирился, перестал считать малые размеры большим, серьезным, черным недостатком – даже влюбился в одну милую малышку…

Проповедую как познаваемость смысла жизни – «благую весть» во всем её объеме - так и непознаваемость мира. Культурные проповедуют только второе, а религиозные –  первое. В итоге,  культурным достаточно трех сосен, чтобы намертво заблудиться, а религиозные сидят в темном, дремучем лесу и уверяют, что видят свет.

***

В винегрете  мешанина из светлых и темных кусочков как в самой ужасной битве и всё окрашено в красные тона, как если бы уже пролилась чья-то кровь. Если бы это было не съедобно и притом банально по вкусу, то всех ужаснуло  такое зрелище. «Посмотришь на кислую капусту и уже не веришь ни в какие битвы» – «Или на картошку в мундире» - «Да на любой вареный овощ»

***

«Что? что? как?» - спрашиваю, а душа тревожна, не дает ответа. И мне тревожно стало — ведь душа моя такая же балаболка, как и жена моя. Стоят у окна душа моя  и жена моя и тревожно переглядываются, через щелку в занавеске выглядывают. Я стал вспоминать,  где у нас топор лежит, у души спрашиваю, а жена тревожно на меня смотрит, не дает ответа...

Иду с душой моей,  женой моей и хотя домой идем, и по знакомой дороге, а что-то тревожно душе, когда вот так молчит жена и не дает ответа, о чем ее ни спросишь. «Словно и дорога незнакомая; может, и не домой; и, может, нет уже дома-то...»

Вроде дома, но на душе тревожно, а отчего - не дает ответа. И спросить некого. «Спи, жена, может, утром рассеются дурные предчувствия. А я еще почитаю» - а сам  после первой же прочитанной фразы отложил книгу и  о чем-то надолго задумался... А жена проснулась после первого же сна. Лежим рядом молча, с открытыми тревожными глазами, вокруг тихо, безответно...

***

Слушая бесчисленные песни про любовь: «богиня есть, а где же Бог? Всякая односторонность убога и скучна. Жизнь в пределах постели, а у постели те же самые размеры, что и у могилы». …Но вот кто-то поет про ту же любовь, но «задыхаясь от нежности» (БГ) - милый, оглянись, Бог уже рядом; твоя кровать уже велика как поле, а ножки у нее  совсем малюсенькие…

***

Толстой свою жену в «Войне и мире» вывел как Соню; Наташа – это идеал, мечта. «Вот если бы я смог быть Безуховым и князем Андреем, тогда  получил такую девушку, но я был довольно мерзок и потому заслужил только Соню».


Рецензии