Летящие... козы

                Летящие… козы.

       Мое скромное охотничье ружье ТОЗ-16, запас патронов мирно пылились в углу кладовки. Все попытки новых друзей, заядлых охотников Владимира Башинского и Николая Блохина привлечь в свою компанию, встречал с улыбкой.
      Внимательно слушал охотничьи байки о встречах с тигром, медведем, добытых козах, фазанах, убитом красавце - изюбре, конечно, они вызывали зависть.  А великолепная тайга, окружавшая небольшой поселок подводников - Ракушка, мое новое место службы, сулила добычу,  отдых на природе, незабываемые впечатления.
        Впервые прибыв в Приморье молодым лейтенантом, полюбил этот край, запах моря и его деликатесы, буйную природу и бескрайные просторы тайги. Став начальником физической подготовки организовывал кроссы, лыжные гонки на сопках в районе Севастопольской. Для этого сам или вместе с помощниками прокладывал трассы. Так и возникло желание ближе познакомиться с тайгой и ее обитателями.
       Первая встреча со стайкой коз, выпорхнувшей буквально из-под ног стайкой фазанов, впервые вызвали охотничий азарт.
Но встретившиеся следы тигра, сообщение бывалых охотников о появившихся стаях кабанов заставили задуматься о защите.  Из семейного бюджета выделил деньги и купил ружье ТОЗ-16, шикарный охотничий нож и запас патронов, трезво оценив, что начинать надо с малого.  Наконец почувствовал себя настоящим охотником, а новенький охотничий билет придал этому чувству законные основания.   
        Первое время бродил по тайге одиночкой, изредка встречая сослуживцев – охотников.  Приглашение председателя охотничьего общества - Вячеслава Шихова принять участие с выездом в тайгу за дальнеприводной станцией, встретил с энтузиазмом.  Охота оказалась удачной, на шестерых добыли трех коз. И хотя я был всего лишь загонщиком, впечатления переполняли душу, а гон по дикой тайге, азарт на неделю стали самыми яркими воспоминаниями. К тому же, доставшаяся мне шкура козы, выделанная своими руками по рецепту друзей, стала живым  подтверждением моих охотничьих успехов и долго служила прикроватным ковриком в детской. Было еще несколько совместных выездов на охоту, где мне отводилась роль загонщика, которые закончились более скромными успехами. Кроме охотничьего азарта и выделенной доли с барского плеча удачливых охотников ничего не принесло.
      Очередной выезд в Нежинское охотничье хозяйство оказался неудачным. Местные егеря, по заявке ресторана «Лесная заимка», вели отстрел для любителей экзотических блюд из диких  животных. Лесничий, пожалев нас, разрешил  попробовать счастье на участке леса, где егеря вели промысел рано утром. Делать нечего, загонщики отправились в обход  участка. Опытные охотники стали на номера. Нам повезло, добычей оказалась молоденькая козочка, видимо сумевшая ускользнуть от опытных егерей. Когда возвращались с добычей, попутно попался небольшой зайчишка и пара перепелов, которые стали нашими трофеями.
       Как положено после удачной охоты приготовили на костре ведро «кондера». Заядлым охотникам хорошо известно это вкуснейшее блюдо из свежей дичи. Пригласили лесничего, его гостя, оказавшегося полковником из Уссурийска и пасечника, ежегодно вывозившего пчел в тайгу. Ехали на два дня отсюда и  запас водки взяли по бутылке на брата, но дальнейшая охота по заверению лесничего отменялась, поэтому решили не экономить. Выпили за один присест все, с удовольствием попробовали медовуху предложенную пасечником и легли спать абсолютно трезвыми. Какая водка выдержит такую закуску.
       Очередной, как оказалось последний для меня коллективный выезд, решили совершить за территорию дальнеприводной станции, в район маяка. Предложение принять участие воспринял без энтузиазма, надоело бегать по сопкам загонщиком, а умение метко стрелять доказал подстрелив перепелов. Вячеслав заверил, что в этот раз буду стоять на номере.
       Затаившись за огромными кедрачами на номерах, ожидали, пока загонщики одолеют гряду сопок с противоположной стороны и начнут движение в нашу сторону. Устроившись поудобней, определив сектор обстрела, невольно залюбовался окружающей природой. Среди громадных кедрачей как бы шагающих по склону сопки к вершине промежутки заполняли заросли орешника, элеотеракока, неизвестного мне кустарника с мелкими листочками, высокорослая трава и пожухлые стебли папоротника.  Недалеко от меня лежало несколько обглоданных белками кедровых шишек.
      Мои наблюдения прервал донесшийся шум загонщиков, нервы напряглись до предела, я с надеждой вглядывался в лесные заросли, пытаясь разглядеть животных. И вдруг, сквозь лесную чащу увидел как - будто «летящих» по воздуху, лишь слегка касающихся копытцами земли, стайку козочек. Четыре или пять не успел сосчитать. Впереди «летел» козел с небольшими рожками. Невольно залюбовался их стремительным бегом, забыл, зачем я здесь. Две козочки, словно почувствовав, что с моей стороны им ничего не угрожает, «полетели» прямо на меня. На мгновение показалось, что глаза ниши встретились, и захотелось крикнуть: Ко мне, я вас не обижу! 
- Стреляй! Стреляй! – неистово заорал Вячеслав, стоящий на соседнем номере. Опомнившись, вскинул ружье, пытаясь поймать на мушку «летящих» на меня козочек, но так и не смог нажать на спусковой курок…
      Представляете, какие высказывания в мой адрес пришлось выслушать, какое разочарование испытали мои друзья, ведь, как – будто поняв мою слабость, вся стайка пронеслась мимо меня. И здесь не было никакой субординации, хотя я был старшим по воинскому званию, выслушал все, что обо мне думают. На охоте и рыбалке – свои законы.
      Больше на охоту меня не приглашали, признаться, я и сам не напрашивался, вспоминая «летящих» на меня козочек.
Как и раньше бродил по тайге, любуясь встречающимися животными. Однажды  встретил рысь, очень редкое животное в наших краях, выстрелил в воздух, чтобы предупредить, лучше с нашим братом не встречаться. Нашел в сопках небольшое озерцо поросшее осокой, вспугнул стаю перепелов и выводок фазана, решил вернуться сюда зимой, в надежде подстрелить красавца – петуха.  Так и сделал. Когда выпал первый снег, пришел сюда на лыжах.
      То, что я увидел, поразило до глубины души.  На свежем еще снегу было множество следов охотников. Видимо птица успела попрятаться в заросли осоки, но лед был тонкий и охотники не рискнули туда идти. Не нашли ничего лучшего, подожги осоку, перебили всю птицу, о чем свидетельствовали остатки перьев, кровавые следы.  Снег на озере имел желтовато серый оттенок от сгоревшей осоки. Вокруг стояла звенящая тишина, как на кладбище.
       Увиденное варварство навсегда отбило желание охотиться на братьев наших меньших, но не отбило охоту бродить по лесу, собирая грибы, ягоду, любуясь первыми овсянками и подснежниками, наслаждаясь запахом ландыша, первыми побегами черемши, цветущей тайгой и дивным запахом хвои. 
       Как вкусно зимним днем насладиться подмороженными  ягодами приморской актинидии, яркими ягодами калины, шиповника или остатками не опавшей дикой малины, еще не склеванными жителями тайги. 
      Ружье я продал, хотя уверен, что друзьям не удастся снова сделать из меня охотника.  Друзья! Не спешите нажимать спусковой крючок. Выстрелы не всегда приносят радость…


Рецензии