Мой дед

               

Об участниках  войны написано  очень много,  а о тех,   кто ковал победу,  бессонными  ночами,  у  станков,  очень мало,  поэтому  я  начну   свой  рассказ  о тех  людях, которые не защищали грудью, а именно   ковали  Великую   Победу.   Мой рассказ  будет называться   «Мой Дед».   

Мой дед Аркадий  Константинович  Трофимов     не  воевал, но   всю свою   жизнь, проработал  в военной приемке,  на  «Баррикадах», но   когда запели,  «Вставай страна  огромная»,  мой дед, пришел к  директору  завода и  стал  проситься  на  фронт,  но директор,   сказал примерно  следующее:
 - Аркадий Константинович, вы  мне нужны  здесь!  Кто  же,  по-вашему,  будет  проверять  орудие,  к пригодности,    таких специалистов как вы, у нас  мало! Продолжайте  работать, товарищ Трофимов,  я о вас позабочусь,   -  выписывая бронь, которая  пришла  из  Москвы и  дает ему.  – Все идите  работать, я вас  не отпускаю.   – Здесь дел много, а вы на фронт. А кто же  здесь работать  то  будет,  я что ли!
- Ну, что ж, будем работать здесь. -  И добавил –  А  все-таки,  зря вы  меня на  фронт  не пускаете! 
- Ничего, еще успеете, навоюетесь еще!  Я за завод отвечаю! Перед Партией,  а Партии  нужны  такие  работники как вы, здесь. 
И так несколько раз,  даже    когда, объявили  эвакуацию  завода,  директор  по велению  Советского Правительства, не  пустил на фронт,  а  велел  срочно  эвакуировать  завод,  так как  шел  1942 год, и немец подходил к Волге. Эвакуация  проходила  ночью, под дымовую  завесу. Или  рано  утром в абсолютной секретности.   И вот когда  стали  эвакуироваться  через Волгу,  на паромах,  с ними приключилась, один  инцидент.  Дымовой  завесы, которая  должна была быть,  на  середине   реки,  не было   и пришлось им  ехать под  открытым небом,   вдруг   видит народ,  летит  самолет немецкий
«Ну!»,  - думает,  бабушка,  Трофимова  Екатерина Яковлевна, - «Сейчас бабахнет, и все!
Дед мой  кричит: Если, что падай  в реку, и плыви!   -  сняв  с нее  фуфайку.
Но самолет, очень низко пролетев,  над головами,  улетел.  Видимо  это  был   самолет разведчик.  Но  как  только они пристали к берегу,  тут  и начались  бомбежки, но,   Слава Богу, они  успели переправиться.   И этим спаслись.
Был  еще один инцидент, о котором я бы хотел  рассказать особо, ибо это значимое  событие.
Однажды,  как и обычно дед,  проверял   орудие,   заглядывал в дуло, маленьким фонарем, обмотанным на деревянную  палку.
Директор торопил, понимая, что отправка  на фронт должна быть  произведена   в точный срок, торопил деда, давай быстрее План  срывается. Мой дед,   в самой  середине  дула, вдруг обнаружил,  небольшую царапину, или    трещину.  Вначале  он не поверил  своим    глазам, думал, что почудилось,  стал   внимательнее всматриваться, точно, так и есть.  В орудии допущен брак.
- Как  хотите,  но эту пушку,  я не  пропущу. – Заявил он.
- Вы понимаете,  что вы делаете? – сказал директор.
- Да,  со всей ответственностью  заявляю,  вам,  что  я  не пропущу этот ствол.  – стоял на своем  дед. – Сами  обратите внимание,  товарищ  директор.  –  и показал где именно.
- Ну, Аркадий Константинович,  ну и ну,  вот что,  значит, работать  с вами.  Вы, и есть  Бог Артиллерии!            


Рецензии