Хроники блудного кота

Каждое утро подхожу я к этому заветному окошку что на первом этаже. Процедура давно отработана-сажусь на задницу, лапки чинно так перед собой ставлю,как хороший котик, делаю круглые глазки,говорю "мяу" и из раскрывшейся створки окна знакомая рука кидает мне пару сосисок или котлету...или рыбку какую-что Бог пошлёт моей Семёновне. И пока я завтракаю,моя бабка умильно воркует: " Васенька, касатик,оголодал за ночь поди?". Как же, оголодаешь с тобой: утром-из окна, в обед-сама в мисочке выносишь, ну и когда из магазина авоськи свои тараканите с дедом- пихаете в меня дрянь эту,колбасу вашу варёную.  Я с детства её терпеть не мог а вы до сих пор меня ею шпигуете! Вот и сегодня, пока я занимался котлетой, Семёновна пела свою песню : " Васенька, отощал-то как, милай. Пойдём домой, а?"
-Шиш тебе! А нечего было меня этой самой рукой за шкирку трепать.Подумаешь-монография."Ах, дело всей жизни, дело всей жизни!" Ну надо же мне было обо что-то когти поточить -  обои-то все уже изодраны и диван тоже, а новые поклеить вы так и не удосужились. И мебели у вас, акромя дивана приличной нет. Жмоты. Раз в месяц после ухода почтальонши садитесь за стол копейки свои считать -  столько-то за коммуналку,столько-то на лекарствия, столько-то Васеньке на питание -  хоть бы раз на обои отложили или на диван новый! И потом знаешь, бабка, скучно у вас. Мне уже третий год стукнул- в самый сок вошёл, а вы же кошек в гости не приглашаете, всё такие же старпёры к вам наведываются-а что мне с них. И каждый их визит заканчивается одним и тем же - пялитесь оба на фотографию в чёрной рамке и стонете:"Вот был бы жив Юрушка...." А меня вам мало было?

Короче - ушёл я от них весной. Место себе в подвале на кошачьей сходке отбил у Хромого - и живу теперь припеваючи. Борис-голова местный- меня жизни вольной учит: где еду добывать( ну это нам без надобности), как место своё в семье удержать, чтобы другие коты не отбили,как от собак прятаться, как драться грамотно, чтоб брюхо не порвали-ежели брюхо порвут, всё- хана и что такое-хана....Много чего из кошачьей науки знает хитрожопый чёрт, силён мужик- хоть и старый,но главенство своё в семье цепко держит. Вот погоди ужо, одряхлеешь совсем-тут я тебя и подвину. Осенью стал он нас с Цапой карнаухим на крыс водить - обнаглели,гады, расплодились,совсем житья от них никакого не стало.Хлопот прибавилось- жизнь потихоньку налаживается. А тут ещё киса одна в возраст входить стала.Разноцветная вся такая - сама беленькая а на спинке будто краской кто брызнул -  чёрной, рыжей и немного серой. Мордочка у неё до чего забавная, как бы на две равные половинки разделённая -  чёрную и белую. Цапа по началу обхаживать её принялся, да не тут-то было, не даётся- малая ещё, соплячка совсем. Вот ужо весна придёт- я тебя обработаю как надо- куда там Цапе.

Зиму кое-как пережили. Я-то всё к окну бабкиному бегал, а семье туго пришлось-бомжи подвал наш облюбовали. Суетно и шумно стало-налакаются дряни какой-то и храпят вповалку, а то ещё драку затеют. Под Новый Год трое наших куда-то пропали.Борис сказал что их бомжи словили. А зачем-не сказал. Неужто противоестественное чего сотворить удумали! Правда потом участковый их выгнал и подвал запер- теперь туда только сантехники с дворником наведываются, поковыряются в трубах и моцион свой вершат. Ну эти тихо себя ведут.Чинно так рассядутся на ящиках, пузырь достанут, дёрнут по маленькой и -баста. А те трое наших  так и  не вернулись.С бомжами ушли что ли?
Прошлым месяцем отбил я-таки ту разноцветную кису у Цапы. Она мне потом ухо зализывала не-е-ежно так...Я её под окошко бабкино привёл-столуйся,милая, а Семёновна её увидала, да как заблажит-" Трофимыч, глянь-ко, Васенька наш невесту на смотрины привёл! У-ти муси-пуси." Тфу!- телячьи нежности развели. Эх,соскучился я по ним и по дивану своему старому. Раньше-то бывало на диван прыгнешь, деда сгонишь и растянешься на нём, словно шпагат -  во всю длину от усов до хвоста, а бабка своей мягкой рукой гладит тебя, да за ушком почёсывает. Шиш вам-не вернусь! Я эту вашу монографию до старости не забуду.

Лето в самом разгаре, духота  стоит невыносимая. Выполз я из подвала воздусей свежих глотнуть глядь- бабка моя с авоськами чешет. Да странно как-то, раньше пёрла как танк, а сейчас ковыляет,словно гири пудовые к ногам привязаны, останавливается-за грудь хватается,дышит тяжело. Я сразу-шасть к ней под ноги и ну тереться.
-Слышь, Семёновна, Мурзилка моя котят принесла. Смешные такие, слепые ещё, пищат, всё время титьку сосут, либо дрыхнут. Моя-то,слышь, не подпускает меня к ним, думает-сожру. Дура, не то у меня воспитание, правда,бабушка? Скажи ты ей. Колбаски бы, а? Ай благодарствую, Трофимычу от меня поклон передавай - не хворает ли? Чтой-то его с тобой не видать в последнее время.
Принялся я колбасу жрать, а бабка меня рукой своей мягкой за ушком чешет ласково так и воркует: " Отощал ты совсем,касатик мой,вернулся бы - Трофимыч по тебе сохнет, пусто без тебя в доме-то. Почитай год как по подвалам шляешься. Пойдём домой?"
Домой... Ой как вдруг захотелось на свой диван.... и чтоб Трофимыч ворчал, и чтоб она меня так же ласково поглаживала....
-Шиш тебе!Я вам эту вашу грёбаную монографию вовек не забуду!
Дёрнул хвостом и порскнул в подвал.

Ночью проснулся от воя сирены.Глянул в окошко-машина с мигалками к подъезду подкатила, вышли люди в белом,знаю-врачи. К бабке моей раньше частенько наведывались-поколдуют над ней, иголку какую-то воткнут в задницу и уходят, а бабка потом пол-дня отлёживается и жрать не допросишься. О! Выносят кого-то на носилках и Трофимыч мой семенит сзади, он-то что тут делает. Ладно,спать пора-завтра моцион свой утренний не прозевать бы. Что-то там Семёновна мне заготовила - котлетами вроде из квартиры не пахло и рыбой жареной - я специально ходил к двери принюхиваться. Котомки вроде огроменные пёрла.Что же в их было?
Чёрт! Третий день моя бабка из окна носа не кажет. Я уж и на улице её бдил и под окном орал- не высовывается. Обиделась что-ли? Да и бес с ней - на сердитых воду возят! Прибежит ещё к моему подвалу-"Кис,кис,кис, Васенька...." Пойду на помойку с Борисом - зря он меня уму-разуму учил что ли?!
Фу, как погано в пасти от этой помоешной жратвы, кишки выворачивает-сблевану сейчас! Семёновна! Ну харе уже дуться-то, вылезай - худо мне! Не слышит. А что это за автобус подъехал? И народ вдруг из парадного повалил. Трофимыча под руки из автобуса выводят и ящик какой-то следом волокут. Так значит - разбогатели, зажрались, уже и сами не ходим-желаем,чтобы нас под белы руци водили. Как же, шнягу какую-то прикупили, на табуретки посередь двора выставили-любуйтесь люди добрые какие мы богатые стали! Понятно всё про вас. Васенька теперь не нужен стал, Васеньку можно нахуй через Уренгой послать! Вовек вам этого не прощу! Ой, а что это с Трофимычем? И соседи-слезу пустили. Блин! Ничего не понимаю.
-Слышь, Борис,а чего это во дворе делается - ящик какой-то приволокли, Трофимыч плачет?
-Это похороны у людей. Умер значит кто-то.
-Как это - умер?
-Как,как-лапой об косяк! Помнишь, тех троих, что зимой сгинули?Бомжи их сожрали. А Цапу, на той неделе помнишь-самосвал переехал? День целый его потом машины об асфальт утюжили. Утром дворник сгрёб лопатой то, что от Цапы осталось и на помойку отнёс. Был Цапа, да весь вышел-помер значит. Только у людей всё культурней намного: человек скончался -  его,значит, приоденут красиво чтоб было,причешут, и в ящик - гроб называется - заколотят.Затем на кладбище,где жмуры все покоятся, отвезут и в землю зароют.
-И что, он больше никогда не вернётся, как Цапа - да ?
-Вот туебень непонятливый! Помер-значит ушёл насовсем,понимаешь-нет его больше и не будет. Всё, спать давай-вечером на крыс выходим. Совсем оборзели серые -  прошлой ночью у Мисы всех котят пожрали. Сама Миса еле отбилась - роды у неё тяжёлые были, хворая она вот эти твари на неё и накинулись. Говорил я ей-рожай тут, нет,****ь, попёрлась в укромное место! Баста, спим!
-Ага, я только одним глазком гляну-кого хоронят.
-На яблоню залезь, виднее будет. Только высоко не забирайся, сам знаешь - мы,кошки далеко не видим.
Забрался я,значит, на нижнюю ветку,пристроился поудобнее, глянул - мать честная!-да это ж моя Семёновна в ящике лежит.  Тихая такая, глаза закрыты - будто спит. Трофимыч за гроб ухватился-"не пущу!" воет, еле оттащили. Бабушка, да как же это... они же тебя потом в землю зароют...
Увезли. Крышкой закрыли-и увезли. В землю.... И "Потом" никогда не настанет. НИКОГДА. СЕМЕНОВНА-А-А-А-А-А!!!!
Какая-то дворовая собачонка, учуяв кота на ветке,подбежала к дереву и принялась его облаивать, смешно подпрыгивая на лапках, силясь достать вражину и по-свойски с ним расправиться. А кот сидел на ветке и ,будто в оцепенении, смотрел в одну точку. Долго сидел. И никому снизу не было видно,как из его полных тоски глаз скатывались бусинками по усатой морде мелкие кошачьи слёзы.


Рецензии
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.