6 Скорость под конролем

Опять мысль сегодня навеяна жизнью ;).

    Ехал в маршрутке сегодня и обратил внимание, как по городу передвигаются на мажорных машинах (поршах и т.п.) - стремясь показать собственную крутость, они носятся на такой скорости, насколько позволяет разогнаться расстояние между перекрестками... Неудивительно, что иногда они превращаются в шар для боулинга, врубаясь с разгону в скопления людей на "островках безопасности" и автобусных остановках... То, что они нарушают предписанный скоростной режим, это полбеды, другое дело - жертвы, которые случаются из-за подобного "боулинга". И как с ними бороться? Просто штрафы не помогают - ведь по логике водителя порша, он купил машину не для того, чтобы передвигаться в общем потоке... Вернее, не помогают штрафы, как отдельная мера, а в комплексе мер - могут быть очень эффективны.
    Например, при использовании несложного технического приспособления. В тех же самых "кайеннах" (и не только), да и в некоторых отдельно устанавливающихся противоугонных системах, уже сейчас существует маленький приборчик, позволяющий по сигналу со спутника останавливать двигатель угнанного автомобиля. А почему бы не предустанавливать подобный гаджет на все автомобили (ведь за счет объема можно сиииильно сократить стоимость единицы), но не обязательно с функцией блокировки, а с функцией ограничения скорости?..
    Идея опять проста: на базовых станциях мобильных операторов (которые сегодня покрывают практически все мало-мальские населенные пункты) устанавливаются ретрансляторы сигнала, настроенные на соблюдение скоростного режима в 60 км/час - таким образом, любой автомобиль "с приборчиком" в зоне действия ретранслятора не сможет разогнаться выше разрешенной скорости. И тогда уже никого не будет волновать - зачем человек купил крутую машину - пусть ездит в городах как все и не создает опасных для жизни ситуаций...


Рецензии