Певчие птички

-На пол суки! Застрелю! Ложись – гаркнул налетчик на обезумевшую от страха кассиршу.
Та медленно сползла на пол кабинки.
- А ты, что не слышишь? Тебя это не касается? – и бандит выстрелил поверх головы продавщицы, в крохотном магазинчике на окраине города, где двое покупателей не смогли бы разойтись. Вторая девушка  ойкнув, грохнулась на пол, на нее брызнули осколки разбитой бутылки.
- Вот так лежать и не шевелиться. Любая попытка что-то сделать, стреляю без предупреждения – все еще громко, словно в  каком-то угаре, кричал бандит с пистолетом в руке и черной, надетой на лицо маске. Он схватил ящик кассы и с треском вырвал его, высыпав  содержимое в сумку. Где остальные деньги? Куда спрятала? – в бешенстве крикнул он, видя, что денег в ящике совсем не много.  Ты, что амеба, оглохла? – ткнул он пистолетом в бок упавшую кассиршу.- Говори, считаю до трех, не скажешь, убью. Раз…два…
- Они тут – стуча зубами проговорила кассирша, показывая на коробку из под каких-то продуктов, незаметно стоящую чуть в сторонке.
Бандит одним махом схватил коробку, рванул за края, из нее посыпались аккуратно  схваченные  резиночками пачки денег.
- Вот это то, что надо! – радостно произнес бандит. Сигнализация есть? – гаркнул он. опрокинув коробку с деньгами в сумку.
Кассирша закивала головой.
- Где отключается? Да, я тебя, сучка, спрашиваю, где отключается?
Кассирша опять закивала, не поднимая глаз на бандита.
-Говори!
- Там тумблер, около кассового аппарата…
- А где выключается? – крикнул он, видимо боясь подвоха.
Кассирша показала рукой, на едва заметную кнопку рядом с ящиком кассы. Щелкнув тумблером, бандит выругался матом:
- Что думаете, лярвы, настоящих пацанов проведете. Вот х…р вам! Мы давно в дуриков не играем. А если что – мочим! Понятно? Так, слушайте меня обе. Сейчас я уйду, мочить не буду, живите суки! Но помните, настучите ментам или охране раньше, чем через час, вернусь через пару дней – убью обоих. Понятно?
Никто ничего не ответил, лишь редкие рыдания забившейся в истерике кассирши, нарушили ночную тишину магазинчика.
- И так лежать, пока не уйду, звонить и поднимать тревогу-только через час. Все! Он схватил пару бутылок водки и кинул их в сумку, поверх лежавших пачек денег,и вышел.
Когда парень выскочил из магазина, первой пришла в себя молоденькая продавщица Лина.
- Слушай Верка! Ушел он, что ли? 
Но Верка все еще всхлипывала, лежала на полу в кабине кассы, боясь шевельнуться и поднять голову.
- Не знаю… - выдавила она шепотом в ответ.
- Да, нет его, нет! Я уже посмотрела. Ушел. Поднимайся, хватит хныкать, теперь некому фуфло гнать. Хозяин все равно не похвалит. Ты давай звони ему.
- Я боюсь – прошептала Верка, все еще лежа в своей кабинке.
- Бо…ю…сь… - передразнила Лина, и кто будет растрату платить. Хозяина  не боишься? Сколько у тебя денег то было?
- Тысяч пятьсот – прошептала Верка.
- Как пятьсот? – оторопела Лина.
- Да так, третий  день не сдаю... Хозяин велел подкопить...
- Вот и подкопила, дура… - без злости и чуть ли не  весело отозвалась Лина.  Что делать то будем?  Ментов вызывать или что? – не унималась Лина, желая что-то предпринять.
- Не думаю! Эти ублюдки не шутят – убьют. Сказано через час.  Ты их не знаешь. А я уже видела, как в нас стреляли...  И Верка снова завыла белугой:  Господи, зачем я пошла в этот магазин. Мне говорили, что его уже дважды грабили, не поверила и вот на…
- Да ладно тебе выть. Так, сейчас около двух часов ночи. Пойду выйду, может кого на улице из людей встречу. Пусть помогут сюда ментов вызвать. А ты давай хозяину на мобильник звони, не то все на  нас повесит – стала распоряжаться Лина.
- Лина и не думай, сиди час без шума, иначе нас обоих прикончат. Это же бандит. Он может не один был.  Напарник остался и стоит тебя, дуру,   на улице ждет – вдруг стала приходить в себя Верка-кассирша. А хозяину позвоню, когда велено…  Сейчас давай оставаться на своих местах до приезда ментов, ровно  час.
Лина хотела было поспорить, но посмотрев на Верку, решила, что не стоит, себе дороже. А потом, кассу не она отдавала, чего лезть на рожон…
Час им показался вечностью. И что удивительно, никто из покупателей не зашел в их магазинчик.
- Окраина, она и есть окраина – подумала про себя Верка-кассирша. Кому охота своей головой рисковать… Без шестнадцати три. Верка набрала номер мобильного хозяина магазина - Семена Лубенца. После долгожданного  пипикания телефонного гудка, Семен откликнулс:
- Ты чего Верка в три часа ночи будишь, рехнулась?  - сонным голосом, зевая, ответил хозяин.
- Семен Олегович, нас ограбили! – и Верка заплакала в трубку.
- Как?
- А так, забрали деньги и ушли.
- Когда?
- Час назад.
- Что же ты только сейчас звонишь, дура. Ищи ветра в поле…
- Да я, да я… - забубнила Верка, пытаясь объяснить ситуацию.
Но Семен уже ее не слушал. Ругался почем зря… Верка плача, соглашалась совсем, что кричал в трубку  хозяин. Наконец, он выдохся:
- Так вызывай милицию, я сейчас приеду. Все!
- Лина вызывай милицию – щелкнув мобильником, устало произнесла Верка.
Милиция приехала оперативно. Двое молодых парней, ткнув удостоверением в лицо Верке, пробубнили:
- Рассказывайте, что тут произошло?
Лина рассказала все как было: и про бандита в черной маске и про ограбление денег. Верка-кассирша стояла рядом, кивая в знак согласия головой. Милиционеры начали осмотр места происшествия, записывая что-то в свой блокнотик, и потом допросили еще раз каждую в отдельности, дали расписаться в протоколе и хотели уже уезжать, как появился хозяин, Семен Олегович. Тот сразу же подскочил к Верке.
- Что все отдала деньги?
Та кивнула головой.
- Сколько было?
- Пятьсот в пачках, и дневная выручка около семидесяти.
Лубенец закатил глаза.
- Надо же на пятьсот семьдесят тысяч нажгли… Разорили, ей Богу разорили , где я столько денег возьму, чтобы возместить банку, поставщикам – запричитал хозяин, обращаясь к милиционерам.  Вы зафиксировали признание кассирши Ерохиной?
Менты, уставшие от дежурства и, не видя трупа, мгновенно согласились. Старший лейтенант, рыжеволосый парень, тронул Лубенца за плечо:
- Если вам не трудно, проедемте с нами в отделение, там обо всем и поговорим.
- Да, да, только дам распоряжение – согласился хозяин магазинчика.
- Значит так. Все убрать, подмести, магазин закрыть, объявление вывесит, что не работаем. Понятно?
- Понятно, Семен Олегович – ответила за обоих Лина.
Оставшись одни, Верка и Лина первым делом закрыли дверь, повесив с наружи табличку: «Магазин закрыт по техническим причинам» и попытались  привести в чувство себя и подругу:
- Давай  выпьем чего-нибудь – предложила Лина.
- Да ты чего? Хозяин удавится, если узнает.
- А не говори, и не узнает – отпарировала Лина.
- И то верно. Наливай.
- Виски возьми, оно почище и покрепче – проговорила Верка.
Выпив по грамм сто, девки отошли от стресса, закурили, стали вспоминать подробности пережитого.
- Я-то от страха чуть штаны не замочила – сказала Верка. Как пистолетом ткнул в бок, думаю все прикончит… За окнами магазинчика зарозовел рассвет, редкие прохожие подходили, чтобы купить кто сигарет, кто бутылку пива. Но видя вывеску, молча, разворачивались и шли искать другую точку. 
Прибрав разбитые стекла, и расставив  товары по своим местам, работники решили, что на сегодня хватит, пора отдохнуть. Перенесенный стресс, потом возбуждение от выпитого утомил их настолько, что обе валились с ног.
Наконец, пришли сменщицы: Маринка и Юлька. Увидев, очумевших девчонок, они все поняли:
- Ограбили?
Те закивали головой.
- Я  так и знала, что этим закончится – запричитала Марина с порога. Окраина, темнота, хоть глаз выколи. Грабь не хочу…
Все девчонки, сегодня же заявление на стол. Хватит!
- Пусть Сеня других дур ищет, за десять штук голову подставлять за этого козла – все  больше и больше расходилась Маринка.
- Да, ладно тебе, успокойся, пусть расскажут, как все было – остановила подружку более уравновешенная Юлька.
После их рассказа все четверо решили – уходим. Но тут пришел хозяин.
- Что совещаетесь дуры? Бежать решили? Как бы не так! Верните мне пятьсот семьдесят тысяч и катитесь на все четыре стороны.
- А мы то здесь с Юлькой причем? – крикнула Маринка. Только что пришли на смену, все без нас…
- Без нас… - передразнил Семен Олегович. Какая разница, у кого отняли деньги. Вы все на коллективку подписались. Не важно у кого украли, важно, что отвечать вам всем. Поняли куклы, мать вашу так! – выругался хозяин. И чтоб у меня не вздумали ваньку валять.  Всех отдам  браткам, если долг не отдадите через неделю. Поняли?
Все молчали, только языкастая Маринка возразила:
- И что твои братки сделают, если я свою долю не отдам?
- Что? – усмехнулся Семен Олегович.
- В…бут, это раз. Квартиру отнимут – два, если сопротивляться будешь – убьют. Еще есть вопросы?
Все молчали, не зная что ответить. Они только сейчас осознали, что хозяин не шутит. Они давно знали, что он дружит с бандитами, и надеялись, что это их спасет от ограбления… А тут вот что вышло, все наоборот…
- И так, по 140 штук с каждой, к концу недели. Передадите моей сожительнице, она сюда будет заезжать, и контролировать вашу работу. Все!  Сейчас новый аппарат принесут, установят и продолжайте работать. Маринка с Юлей в сутки, а вы  кикиморы, он толкнул в плечо молчаливо стоящую  Верку-кассиршу – домой, отсыпайтесь, а потом в ментовку на дознание.
Хлопнул дверью и укатил…
Погоревав девчонки стали советовать друг другу, где им занять столько денег.
- Хоть на панель выходи – зло пошутила самая симпатичная из них Маринка.
- А что давайте все вместе – поддержала подругу Юлька. Говорят за ночь девчонки  по тысячи баксов закалачивают…. Что ж будем терпеть!
- Тебе так мужики  заплатят, что убежишь без денег – съязвила Лина.
- А ты что пробовала? – огрызнулась Юлька.
- Не твое дело! Хочешь, раздвигай свои ходули, а я не буду – ответила зло Лина. Поеду к тетке в Питер, займу у нее. У нее пенсия хорошая,  она ветеран и все такое и еще прирабатывает. Есть деньги наверняка.
- А мне некуда ехать – ответила Маринка. В деревне мать – алкашка, батьку корова языком слизала еще с молодости, брат тракторист остался… Нет, мне некуда. Здесь нужно искать заработок. Один еврейчик из супермаркета, да ты его знаешь Юлька, Георгий Наумович, менеджер по ширпотребу, где мы закуп делаем, давно на меня глаз положил. Думала так отдамся, а теперь придется за деньги…
- Это правильно – поддерживала Юлька подругу: у него их куры не клюют, а все на халяву норовит, он меня тоже пару раз за трусы хватал, сволочь.
- А ты Верка, где бабки брать будешь? – спросила все та же болтливая Юлька.
Верка помотала головой:
- Не знаю – выдавила она из себя. У меня парень есть, но денег у него нет.
- Так зачем тебе такой парень? – съязвила Маринка.
Верка ничего не ответила.
- Ладно, вы оставайтесь, а мы поедем – приняла, наконец, решение  Линка. - Пошли Веруся. 
Она взяла подругу и они обе вышли на свежий воздух.
К вечеру Верку вызвали в милицию. Все тот же высокий с нагловатым лицом следователь начал допрос. После обязательной для протокола официальной  части, кто и что? перешел к делу:
- Что нового вспомнили Вера Николаевна? Может какие детали, подробности, приметы особые заметили у бандита… - начал он наводящие вопросы.
Но Верка на все отвечала отрицательно.
- Нет,  не заметила, не видела, не слышала…
- Ладно, так и запишем – лениво  констатировал  следователь. Он что-то еще дописав в бумаге,  протянул ее для подписи. – Верно и с моих слов записано: вот тут распишитесь – и ткнул авторучкой в конец бумаги.
В это время он отвел в сторону левую руку, и Верка увидела татуировку в виде малюсенькой  птички на тыльной стороне. Как искра пробежала по телу. Верка, она даже вскрикнула.
- Что случилось, гражданка?
- Ничего, мне показалось… - побледнев, прошептала Верка
- Что показалось? – не понял следователь.
- Мне показалось, что я видела на руке бандита птичку.
- Какую птичку? – насторожился следователь, явно став озабоченным.
Но Верке было не до таких тонких наблюдений. Она сама была в  шоке от вспомненной детали. Когда ее грабили, бандит  отключал левой рукой кнопку охранной сигнализации. Верка  глаз не поднимала от страха, но перед ее лицом была его рука и она увидела эту малюсенькую птичку, не то колибри, не то соловья, в общем  из каких-то певчих птиц.
Верка рассказала следователю об вспомненной детали. Тот сидел насупившись, и что-то записывал в блокнот.
- Хорошо, хорошо гражданка Панина, что вспомнили. Это важная улика, хотя таких птичек многие ребятишки во дворах выкалывают до сих пор. Прикол такой был в детстве. Поняла?
Верка закивала головой. Вот и у меня такая есть «птичка» - сказал мент и показал свою левую руку, подняв рукав рубашки.
- Да, да,  именно такая – взволнованно проговорила Верка.
- Ладно, гражданка Панина, вы можете быть свободной, но лучше на эту тему не распространяться и с подругами тоже. Можете  спугнуть преступника, а тот наверняка действовал по наводке твоих же подружек.
- Как? – не поняла Верка.
- А так! – отпарировал следователь. Идите и  молчите. А мы будем продолжать поиски.
Придя к себе домой, в комнату, которую она снимала у дальней родственницы, платя половину своей зарплаты, а заодно нянча двух ее кораедов, Верка стала думать:
- Что-то подобное, в виде птичек она уже видела и не только на руке бандита, только где и когда не могла вспомнить.
- Ну что там у тебя, Веруся? – спросила хозяйка квартиры Клавдия, толстая, но еще молодая баба, удачно вышедшая замуж, за бывшего бухгалтера совхоза.
- Может у ее мужа взять взаймы? – подумала Верка. Но потом отказалась. Он может не дать, жадный очень, а во-вторых, и так ее домогается, когда Клава из дома уходит. Нет, ничего не получиться.
- Да, ничего нового, следствие идет, а мне через три  дня отдавать деньги хозяину нужно, не знаю, где взять – ответила Верка, чтобы перевести свои мысли на что-то другое.
- Не знаю, не знаю Веруша, где ты их возьмешь. У меня ты сама знаешь их нет, все у Федора. Потом мы и так всем тебе помогаем: за полгода вперед выдали аванс для твоей матери… Забыла?
- Спасибо Клава, я не об этом, просто буду искать, может в банке кредит дадут,  пусть бы Федор Казимирович подсобил, у него связи же есть. А я себе другую работу найду, в супермаркет пойду, там денег побольше платят, в два раза. Опыт теперь у меня есть, заработаю, отдам…
- Да, да, Вера, поговорю с Федором, может и подсобит…
Но у Верки не выходили из головы те певчие птички: где же она их видела? Где? И тут словно, что-то прояснилось в ее голове. Точно! У него! Верка лихорадочно собралась, и бросив Клаве с порога:
- Схожу на работу, буду поздно вечером, не волнуйтесь - и выскочила из квартиры. В магазинчике как всегда  почти никого не было, пара шоферов-дальнобойщиков, затоваривались водкой и закуской.
- Привет  Маринка! – бросила на ходу Верка. - Хозяин здесь?
- В подсобке, товар разбирает, а что?
- Да так, поговорить надо.
- А, иди он там.
Верка, отодвинув  одного из мужиков, загородившего почти весь проход, нырнула в боковую дверь, ведущую в подсобку.
Семен Олегович пересчитывал товар, записывая что-то в блокнот, и сверял данные с накладными.
- Ну, что деньги принесла?
- Поговорить…
- О чем?
- Я хочу взять в долг денег, с процентами мне дадут по знакомству – начала Верка, сосредоточив все внимание на левом запястье руки хозяина.
- Дадут, дадут, догонят и добавят – съязвил хозяин.
В это время Верка внезапно уронила сумочку, как это получилось она не могла дать себе отчета. Сумка вместе с выскочившим телефоном упала прямо под ноги хозяину.  Тот интуитивно попытался ухватить ее левой свободной рукой. И этого было достаточно. Верка увидела ту же самую  «певчую птичку», что и у бандита, ограбившую ее тогда. Верка слегка побледнела.
- Что с тобой? – подавая сумку и телефон, спросил удивленный хозяин.
- Ничего, просто устала.
- Ну тогда иди, иди отсюда, отдохни и ищи деньги – посоветовал ей хозяин.
Поздно вечером Верка появилась на квартире напарницы Лины,  все ей рассказала. Та сперва не поверила, но когда Верка сказала, что если они не предпримут что-то, то их всех ждет смерть. Мент с такой же наколкой. И Верка теперь только вспомнила, что его голос и голос бандита-один и тот же.
- А причем хозяин? – не поняла Лина. Он заказчик! А мент исполнитель. Они в одной банде, вот и весь разговор... Один дает заказ на грабеж, а другой  спокойно исполняет...  Такая  у них технология.
Ночью, они все в четвером собрались в их магазинчике. Долго спорили, решали, как   быть. А утром, закрыв магазин, поехали в районную прокуратуру, с заранее составленным заявлением.
К вечеру арестовали обоих бандитов: хозяина Семена Олеговича и его подельника, старшего лейтенанта милиции Резунца Виталия.  Оказалось, что оба они по малолетки сидели в одном лагере в Мордовии за разбой. Там же им сделали наколки,  похожие как две капли воды: птички на тыльной стороне левого запястья. Особый шик,по тем временам,для главарей молодой шпаны . Таких «певчих птичек» разлетелось из колонии около двух десятков... Многие потом осели  в столице.Вот их-то и организовал на грабежи самый  продвинутый из них,старший лейтенант милиции, Виталий Резунец, по кличке «Резун». Он в свое время выкрал и подделал документы погибшего в Чечне настоящего милиционера и стал работать следователем 47 отделения милиции в отделе по борьбе с бандитизмом.  Такая вот  превратность судьбы: бандит,стал бороться с бандитизмом.
На очной ставке, бывший следователь, а теперь пойманный бандит Резунец,все никак  не мог поверить, что их расколола вот эта, как ему казалось, безмозглая, испуганная курица, Верка Панина. Надо было всех кончить, когда магазины грабили, сто раз говорил своим, не оставлять свидетелей. Нет, гуманисты – жалко, боятся крови. А теперь из-за этой недоделанной  срок мотай.
- Не дооценил я тебя, не дооценил, а то грохнул бы  в тот же день, когда ты про птичку рассказала на допросе. Подумал, ладно успеется… Да и тюфяком, мой подельник оказался Семка Лубанец. Мол, все идет по плану, двойные деньги возьмем, да и страховка на миллион уже на мази была… Жадность губит фраеров! – сплюнул он себе под ноги…
P.S. Верка удачно вышла замуж за скромного охранника из супермаркета, куда вскоре перешла работать. Юлька  устроилась секретарем в одну торговую фирму и стала хорошо зарабатывать. Маринка стала любовницей того самого менеджера-еврея, который давно на нее глаз положил и жила припиваючи, нигде не работая. Лишь одна Линка осталась не устроенной, уехала к своей тетке в Питер. Вот так и закончилась эта историю про «певчих птичек».


Рецензии
Да, жадность губит фраеров, пожалел пару патронов, и вот - мораль понятна, спасибо :)
"...жила припиваючи", замечательно!

Мария Гринберг   03.06.2010 11:56     Заявить о нарушении
Мария,рад что ВЫ прочитали и дали отзыв.С уважением-Иван.

Русский Иван   03.06.2010 20:49   Заявить о нарушении