161

***

В каждом из нас есть некая постройка. Она – это мы, она сделана нашими руками, она – отражение пути, пройденного нашими ногами. От нее не уйти. Что было, то было, что сделано, то сделано; ее можно только пытаться усовершенствовать и увеличить. Все наши ошибки с нами – и вряд ли тот в нас, кто их совершал, изжит до конца.

Обратный гипноз: массы гипнотизируют умника - у него в башке гул стоит от их четкого строевого шага. Они уважают ум, но требуют, чтобы носитель его хотя бы  был предан «родине» и прочему «прогрессу»…

Человек болен. А слова -  элементы, из которых надо составлять лекарства. Разные комбинации слов - разные лекарства (не говорю о ядах - можно и их составлять!). Разговор как экспериментальная  лаборатория…

***

Красками  воняло,  был перепачкан, серое «ДВП»  лицезрел… - может, потому и вышли у меня такими дикими многие картины, что  боролся с этими кухонными ужасами. И торопливость отсюда: быстрее сделать  и смыться, отрапортоваться…

***

Силом поселился. Раздвинул толщу океана и поместил в ней свой дом. Почти сухо в доме. Впрочем, и небольших сыростей достаточно, чтобы сильно нервничать -  живешь же  на дне морском. Страшный напор напирает на дом. Он держится, я верю, что  был на века построен, для вечности годен, но все же гнетет психологически этот безрадостный пейзаж за окном... Так что же делать? Умереть и всплыть на небо, качаться на райской яхте, на ласковых волнах или же что-то делать с океаном…

***

У всех свой дар и свой узкий путь его реализации; на узких путях всем хватает места…

Чуть ли не целый месяц я летел на автопилоте, потеряв свои мысли. Но сбиться с курса не страшно, когда летишь на солнце…
 
Адово племя делает карьеру, лезет наверх - может быть, чуют, что ад внизу и инстинктивно пытаются от него уползти…

***

Ничего интересного не было ни в ее лице, ни в  фигурке – поэтому мой взгляд и спустился вниз. – «Так сказать, к точке в конце предложения» – «Да, я буквально сполз, не за что было зацепиться» – «Но точка – тайна. Всё открыто – или же прикрыто наглядной агитацией – а на ней вечно и трусики, и штанишки»…

***

Хорошая фантазия может быть только у безмятежного человека.

Отказалась от фантазий, стала жить как машина, трезво, сурово - вот только легче  не стало, потому что заедала машина во многих местах. Блестящей смазки и точной центровки не хватало, это большая редкость. Раздражалась... - короче, превратилась в ужасную колючую образину…
А другая, чтобы стать хорошей машиной позвала и Христа, и Будду, и кто там еще – от них же и центровка, и смазка. В простейшем варианте – от «позитива»…

Казалось бы, чего проще: всякий добрый добр, прежде всего, к самому себе, к собственной душе, к собственной жене, к собственным Богам, к собственному телу и духу; и каждый злой почти всё время злится на себя - ведь почти всё время мы имеем дело с собой, а не с другими - если эти другие и  рядом. Как выгодно быть добрым! Как хорошо иметь дело с добрым собой!
…Вот еще бы и вне себя найти людей хороших, чтобы  смягчился контраст между тем, что внутри и тем, что сразу снаружи. Если тебя не любят даже твои ближние, то и тебе трудно любить себя. Если тебя не понимают твои ближние, то и тебе трудно понять себя. Если твои ближние не хороши, то и тебе трудно быть хорошим.


Рецензии