Новости из Каменки

Смотрели сегодня новости? Военная прокуратура негодовала по поводу безобразий в Каменке. Нескольких командиров сняли, сержантам, виновным в неуставщине, грозит до десяти лет. И не слова про то, что добиваться каких-либо действий от прокуратуры приходилось нам, «Солдатским матерям». Ни слова про грубость отдельных следователей прокуратуры в наш адрес. Ни слова про то, что солдатам, вынужденно покинувшим часть, без нашей помощи добиться в прокуратуре ничего не удалось бы. Сколько их, таких, безвестно попадает обратно в часть по звонку из прокуратуры: «Приезжайте, заберите тут своего. Вы что, там, сами разобраться не можете?»
Ладно, мы не гордые. Пусть про нас ни слова не сказали, главное, что хоть как-то дело сдвинулось. Кто следил за новостями, тот помнит, что бучу поднимали мы. Зато на всю страну сказали, что в данной части бардак полный. Ещё не пришло время, про всю страну, про остальные воинские части официально не говорят, но общественное мнение потихоньку меняется. А изменения произойдут тогда, когда количество перерастёт в качество. Если хотя бы десять процентов населения страны будет несогласно с «политикой партии», политика поменяется.
К нам сейчас поступает ежедневно до семи звонков по поводу незаконных задержаний в облавах у метро и в студенческих общежитиях. А сколько народу не знает про нас? Мы скромно оцениваем количество обратившихся в 10 % от всех задержанных. Но подозреваю, что на самом деле задерживают не по 50 – 70 человек в день, а по сто и более. И почти все они скоропостижно в этот же день отправляются в часть. Без должного медосвидетельствования, без возможности дополнительного медицинского обследования, без рассмотрения амбулаторной карты и медицинских справок. Ребята лишены возможности обжаловать в трёхдневный срок решение призывной комиссии. Рушится жизнь. Не сдаются зачёты и экзамены, начавшиеся отношения с девушкой прекращаются, потому что любимый канул в неизвестность – мобильные телефоны чаще всего отбираются. Пропадают в неизвестном направлении вещи из общежития: ноутбук, документы, одежда. Государству наплевать. Но почему наплевать матерям? Отцам? Жёнам? Почему они молчат? Мне кажется, что если бы все матери, не желающие, чтобы над их сыновьями издевались, и сами ребята тоже, в один прекрасный день встали бы перед председателем городской призывной комиссии (в нашем городе это Матвиенко Валентина Ивановна) и сказали, что они хотят, чтобы призыв проводился по закону, мне кажется, что это возымело бы действие. Но… Парадокс. Все вместе почему-то не собираются. Каждый рыдает в своём углу в одиночестве. Может быть пора заставить «слуг народа» служить народу, а не собственному карману? Почему чиновник от военкомата издевается над нищей матерью только потому, что она не может положить к его ногам мзду?
Вы хотите, чтобы это продолжалось и дальше? Вы действительно этого хотите?


Рецензии
Когда-то я просился в армию, отбивался как мог от грозившей отсрочки, уговаривал военкома:
- Заберите меня!
- Мы не забираем, - ответил мне подполковник, - мы призываем. Забирает милиция. Но, раз уж ты хочешь уйти со своим призывом, попробуем помочь…
В то время был такой перебор, что по три – четыре человека из каждого района Москвы, автоматически получали отсрочку на полгода.
Меня призвали.
А через месяц я понял, что меня всё-таки забрали. Забрали, и посадили на два года за то, что мне исполнилось восемнадцать лет.
Через полгода моя девушка вышла замуж и промучилась почти всю оставшуюся жизнь с алкашом… Ну, как говорится – по Сеньке и шапка.
Пока я служил, окончательно развалилась наша рок-группа. А, вот это - стыд и позор! У нас ведь аппаратура была круче, чем у «Машины времени»… Мы к ним регулярно ходили на репетиции, и сравнивали их успехи со своими достижениями.
За два года, что меня не было дома, окончательно отбился от рук мой младший брат. Как потом говорила мать – ему нужен был пример, а пример находился за семь тысяч километров…
Всё не перечислить, а много забылось.
Я всё это перенёс. Не сбежал, не повесился, не прострелил себе «случайно» ногу.
Конечно же, я оставил там здоровье, которое теперь не хочет ко мне возвращаться.
Думаю, что жизнь моя за эти два года частично развалилась… Хоть и сохранилась чудом.
Я часто спрашиваю сам себя, а не дешевле бы обошлось государству не призывать некоторых ребят? Ведь всё равно те, кого «призвали», забрав от любимых дел, девушек, родителей и детей – никогда не станут настоящими защитниками.
Добровольно-принудительный призыв практиковался ещё в Гражданскую, а кончалось это тем, что освободив свои сёла и нивы от «врага», мужики дальше идти отказывались. И только после расстрела «провокаторов», прикинув, что можно хоть калекой, но вернуться домой, становились сознательными красноармейцами.
Об этом можно писать и писать… Но воз, как говорится – и ныне там.
Спасибо, Валерия!
С уважением, Алекс

Алекс Шталь   15.12.2009 12:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Алекс, за поддержку. Меня часто упрекают в том, что сама я не служила и армейской жизни не знаю. Я могу только ориентироваться на рассказы людей, которым доверяю. И, увы, картинка складывается очень неприглядная. Хотя в нашей стране столько всего неприглядного. Если бы только армия! Пока Вы писали эту рецензию, я закинула на страничку письмо отца военнослужащего. Это тоже кусочек картинки.

Орлова Валерия   15.12.2009 12:55   Заявить о нарушении
Начал читать письмо отца…
Дочитал до известного момента, дальше – не для слабонервных.
Знаете, я на всякое насмотрелся, но привыкнуть к этому могут только бессердечные, бездушные люди, считающие солдат расходным материалом.
Валерия! Тема такая, что Вам не обойтись без людей, видевших этот ад и бардак изнутри.
Я не оправдываю дураков, утверждающих, что Вы, мол, в армии не служили. Нет! Просто, пусть они расскажут, для чего идти в армию человеку, в чьи планы это не входило. Про священный долг пусть своим сыновьям рассказывают.
И, вообще, что значит – армейской жизни не знаете? Мой приятель служил в Рязани, в элитных десантных войсках, а я в таёжной глухомани, в железнодорожных. У нас с ним, ну очень разные представления об армии. Он, вообще, не верил, что то, что я перенёс, было возможно в Советской Армии. Для доказательства понадобились рассказы моих сослуживцев.
Жутко это всё!..

Алекс Шталь   15.12.2009 13:15   Заявить о нарушении
Могу Вас успокоить, сейчас и в элитных десантных дивизиях бардак. Рязанцы у нас пореже бывают, а вот из псковичей, крестников нашей организации, скоро можно будет отдельную роту делать. Мало того, что понабирали туда кого ни попадя (некоторых десантников я могу себе на плечико положить и по пересечённой местности шлёпать. Может специально набирают, чтобы с поля боя выносить легче было?), так ещё их и подзуживают, что, мол, настоящий десантник должен быть жестоким. А тот, кого унижали, если уцелеет, злее будет. Из Псковской десантной к нам родители погибших приходят. И неясно, то ли сам парень повесился, то ли на нём жестокость отрабатывали.

Орлова Валерия   15.12.2009 18:26   Заявить о нарушении
Я понимаю, что сейчас везде и всюду бардак. Я-то служил 79 – 81 годах… Тогда ещё в рязанском полку (да, и не только в рязанском) люди водились.
В те времена про нашу часть начальник железнодорожных войск говорил, что для этих уродов отдельный устав надо написать! Что мы не солдаты, а….
Ладно… словами делу не поможешь. А помочь может только нормальный командирский состав, состоящий из воспитанных, образованных людей, а не из лихих курсантов военных училищ, не нюхавших срочной службы, набранных из деревенских пареньков!
Когда это такое было, чтобы офицер был крестьянином, разглагольствующим о русском офицерстве?!.. Простите… меня не поймут. Да, и не в том я настроении после прочтения всего этого.

Алекс Шталь   15.12.2009 18:42   Заявить о нарушении
Алекс! Увы! Большинство порядочных офицеров покинуло армию, увидев беспредел, творящийся в ней в девяностые. Другие порядочные поддались искушению золотого тельца - тогда не продавалось и не разворовывалось только то, что никому было не нужно. Но ситуация в девяностых - это только следствие той разрухи, которая уже имела место в армейской системе. Только она была более или менее искусно замаскирована пропагандой.
Я не знаю, откуда взять нормальный командирский состав из образованных и воспитанных людей. Дедовщина пронизывает всю армию сверху донизу. Генерал материт полковника, а тот потом стелется по земле, чтобы выполнить любое его сумасбродное желание. Они уже выросли в этой системе. Кадеты суворовских училищ бьют и насилуют своих же, они так самоутверждаются. Униженные люди унижают других. А больше всего унижает граждан государство. Единственный способ противостоять - не позволять себя унижать.

Орлова Валерия   21.12.2009 15:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.