Сказка, рассказанная на каникулах. 11 глава

                Погоня продолжается

Буря утихла, но дождь шел, то накатывая волной, то слабея. Ребята бежали по мокрому тротуару, по отмытым серым и розовым плиткам, перепрыгивали или перелазили через упавшие ветви деревьев. Им было весело, как всем людям, которые бегут под дождем. Всюду были следы пролетевшей бури. Троллейбусы стояли. Проезжавшие машины вздымали вверх каскады воды.

На перекрестке они встретили девочек из соседней школы. Девочки тоже промокли и смеялись, и решали, как перебраться на ту сторону улицы – вплавь или в обход. Одна из девочек разбежалась и перепрыгнула через огромную лужу на тот берег, перелетела, как ласточка, балетным движением протянув вперед руку. Она всегда красиво двигалась. Ее звали Оксана. Ване захотелось тоже перепрыгнуть на ту сторону, и он разбежался, но на светофоре  загорелся красный свет,  и пришлось остановиться в последний момент. Машины поехали и обдали его водой с головы до ног. Саша сказал: «Не чуди, нам не в эту сторону». Ребята побежали дальше, но Ваня оглянулся – ему было интересно, как остальные девочки перейдут дорогу.  Оксана на другой улице стояла одна, а подружки побежали в обход.

Бежать было еще далеко.   
Улица стала подниматься вверх, и ребята сбавили скорость. Они решали, куда идти вначале. Ваня сказал:
- Лучше нам его застать на автобазе.
Саша согласился. Они не очень понимали, почему это лучше, и не задумывались над осложнениями, вроде того, что Павел может быть не один.

Но Павел оказался один. Он что-то перетаскивал в своем сумрачном складе. Сашка сразу пошел в атаку. Он плюнул на пол и громко сказал:
- Ты, придурок, забери свое барахло! А то оно знаешь где будет!
Павел оглянулся с презрением. Ваня набрал в грудь воздух и сказал:
- Забери свою дрянь!

Павел сверху вниз глянул на ребят, ухмыльнулся и, взяв Ваню за подбородок, толкнул назад. Ваня потерял равновесие и упал. Подняв голову, он увидел, что Сашка принял боевую стойку и сейчас прыгнет, а Павел берет из кучи какую-то железку. Ваня изо всех сил прыгнул на Павла и, налетев на него, оттолкнул в сторону. Но ничего хорошего не вышло, потому что Сашка уже сделал свой коронный прыжок и удар пришелся по Ване. Они упали оба, куча каких-то жестянок зазвенела и посыпалась. Павел оказался тут же и пинками ноги мешал им встать. Он  был очень силен.
- Ты, тля, за кого меня держишь? – интересовался он. – Ваше счастье, что я сейчас на работе. Мне тут покойники не нужны. В других местах – пожалуйста.
Саша сказал вполголоса:
- Ванька, давай налево. Я направо. Что мы тут столпились.

Ваня рванулся в сторону, но Павел перебросил его обратно. Сашка оскалился и хотел взять что-то из кучи железа, но Павел наступил ему на руку.
- Железа здесь завались, - сказал он. Если б не был здесь проходной двор, я бы вас успокоил.


Дверь открылась, кто-то вбежал. Вдруг Ваня увидел, что это Ира -  взрослая дочь тети Люды. Павел нахмурился, но пока он соображал, как поступить, Ирина налетела на него сзади, рванула за плечи и одновременно ударила ногой по его ногам. Павел грохнулся, ребята вскочили.  В дверь тем временем солидно входил муж Ирины. Он закричал:

- Ты чего пристаешь к моей жене!
Павел угрюмо поднялся с пола.
- Ничего себе, это я пристаю?
- Моя жена без толку никого не кидает. Ирина, ты что, я тебе говорил приемы не применять.
- Это, Феденька, не то, что ты мне показывал. Это я на восточных единоборствах научилась.
- Зря девчат учат этим приемам. Ума нет, а приемы знают. Вон  Серегу посадили ни за что.
- За убийство!
- Во-во. Десантные приемы знал. На него трое налетели, и он забыл, что можно чего нельзя. Потом на суде говорят: ага, сам подписку давал, что десантные приемы забудешь. И посадили. И ты не сильно руки распускай. Размахалась.

Федор критически осмотрел Павла
- Этот, что ли? Жизнь надоела или как?
Павел пришел в плохое настроение .
- Отвали, за мной знаешь кто.
- Ты чего спер? Отдай, гад. Ваня, что у тебя стырили?
- Квартиру хотели занять. Оставили пакет с чем-то, Сашка говорит – с наркотой.
- Ага. Под статью подводишь человека. Нет, ну откуда ты взялся? Иди, забери свое имущество.
Павел покраснел, свирепо оглядел всю компанию.
- Ничего там моего нет. Ничего забирать я не буду. Если Николай чего забыл, пусть забирает.

Федор поинтересовался:
- Тебе что, показать десантные приемы? Щас.
- Черт с тобой, заберу, но это не мое, и что там, я не знаю.
- Классно. Забирай и чтоб тебя век не видать.
Саша тем временем приставал к Ирине:
- Слушай, а меня ты собьешь, если я буду знать?
- У тебя вес маленький.
- Ну попробуй. Вот я стою… Ты налетаешь…
- Давай во дворе, на траве.

Они вышли на пустырь. Ирина прыгнула Саше на плечи, но тот быстро присел, и Ира перелетела через него. Федор сказал:
- Кончайте цирк, пошли.
И все пошли за Федором.


                Тетя Люда варит борщ

В квартире было шумно. Ваня, поднимаясь по лестнице, думал: как же так, ключ у Аленки он забрал. Кто еще там?

Войдя в прихожую, ребята услышали громкое пение, доносившееся из кухни.
- Ой, летилы дики гуси… Гой-я, гой-я! – слышался голос тети Люды. Она пела громко, но неправильно.
Аленка поправила.
- Ось як: Ой, летіли дикі гуси…
Ваня вспомнил: мама оставляла ключ тете Люде. На всякий случай, чтоб был запасной.

Из кухни выглянул незнакомый мужчина в мамином фартуке. В руках у него было полотенце. Он сказал:
- Ага.
Скрылся на кухне и вышел уже без фартука, стряхивая с костюма муку.

Мужчина строго оглядел толпу в прихожей и сообщил:
- Вот мое удостоверение. Покажите ваши документы.
Павел надулся и вытащил засаленный пропуск.
- Так. Какие у вас дела в этом помещении?
- У меня никаких. Хоть сейчас уйду. Меня эти затащили.
Федор свирепо сказал:
- Забирай свое барахло.
- Оно не мое. Ладно, заберу. Но это не мое.
Он заглянул в кладовку и взял пакет.
Мужчина заинтересовался.
- Покажите, что в пакете.
- Я сам не знаю.

Тетя Люда выглянула из кухни и радостно закричала:
- Грязные! Мокрые! Где вас носит!
Потом она увидела Павла и сообщила, что знала его отца, и что знал бы папаша, что будет из Павла, то непременно убил бы сразу. Потом потребовала:
- Идите руки мыть.

Милиционер вынул из пакета несколько маленьких упаковок, в которых продается сахар для одной порции кофе. Аленка, аккуратно расчесанная, торжественно несла тарелки в комнату.
- Странно… это и правда сахар.

Павел очень удивился и сказал:
- Чего?
- Сахар. В этом пакетике. И в этом.. Говорите,  не ваш пакет? Передайте хозяину, пусть зайдет в отделение и заберет.
- Сахар… - Лицо Павла изображало различные чувства.

Тетя Люда вышла из кухни с кастрюлей и гневно сказала Павлу:
- Отнеси в комнату!
Павел взял кастрюлю и мрачно понес в комнату.
Ребята пошли мыть руки. У них были поцарапаны лица, у Саши оказалась шишка на лбу. Вся одежда в грязи. Ваня дал Саше чистую футболку и сам переоделся.

Тетя Люда рассаживала всех за столом. Павла она тоже заставила сесть за стол, и он с злым и унылым видом стал есть борщ.
- Степан, объясни мне, почему он еще на свободе, - потребовала тетя Люда.
- Гм… - строго сказал мужчина и  вздохнул.
Кто-то еще позвонил в дверь, Ваня побежал открывать. Вошла женщина с сумкой и спросила:
- Папа дома?
- Нет еще. Заходите.
Женщина застенчиво зашла в комнату. У нее были синие глаза и румяные щеки, а волосы кудрявые.
- Здрасьте. Мне с Петром Ивановичем поговорить.
- Присаживайтесь, сказала тетя Люда, отыскивая глазами свободный стул.

Павел поспешно встал и сказал:
- Я пойду. Спасибо за обед.
- И чтоб духу твоего здесь не было! Если еще в этот квартал зайдешь – оторву голову своими руками! Пусть меня сажают, если для таких идиотов в тюрьме места нет!
- Да ладно. – Павел покосился в сторону Федора, который ел борщ, двигая мускулами лица.
- Вот хорошо, место теперь есть. Присаживайтесь. Аленка, скорее неси чистую тарелку.
- Что вы так мальчика обижаете. Я с завода. Хотела поговорить…
- Ваня, проводи этого паразита и запри дверь.
- Петр Иванович когда вернется?
- Господи, если б мы знали когда!  Лучше б вообще не ездил. А что у вас?
- Ох, столько вопросов. Тут же он уехал, а стекольный завод стали запускать.
- Да ну! Расплатились за газ?
- Вроде выкупила его какая-то фирма. Ну вот, звонят оттуда каждый день. Говорят, наша автоматика у них не работает. А у нас сейчас мальчик новенький после института, девочка после техникума перед декретом. Очень мало специалистов. Мне поручили разобраться с вопросом. А что я сделаю. Когда Петр Иванович был, все работало.

Ваня заинтересовался.
- Где автоматика не работает? Папа говорил, они переделывали с механических датчиков на инфракрасные.
- Да, переделали. Вот теперь они не работают. То есть работают, но не когда надо. Наш регулировщик из цеха говорит, детали все исправные. А работает неправильно. Представляете. Ихние рабочие говорят: на фига такой прогресс.
- И как же сейчас?  Стекло нельзя делать?
- Почему же, делают. Посадили девушку, она когда надо кнопочку нажимает. Чтобы от стеклянной полосы отрезать куски. Вот я хотела посоветоваться с Петей. Ужас. За автоматику нам, оказывается, большие деньги заплатили.
Саше стало скучно.
- Спасибо, мне пора.

Ваня с огорчением слушал Светлану.
- Там что-то поломали! Не может быть, чтоб само перестало работать! Сколько времени завод стоял!
- У нас новый комплект сделали. Все по схемам. Что делать, не знаю. Думала, уговорю Петю пойти посмотреть.

Ваня покраснел и расстроился, стал придумывать, что делать.
Светлана тем временем увлеклась разговором с тетей Людой. Они говорили о дачах и огородах.



Продолжение   http://www.proza.ru/2009/12/12/599

Оглавление   http://www.proza.ru/avtor/tarantina


Рецензии