163

***

«А., мы будем наивны, не сугубы»… -  как это ты собираешься избежать похотливых затмений? А после них уже всё, ты – машина, чекань монету. И будешь ждать этих затмений с тем же трепетом, с каким сейчас  еще ждешь озарений!»

***

Д.: «рисую, глядя на стенку». У него есть целая серия, где что-то вроде пустой стены и нарисовано. Поэтому-то его живопись выглядит прочной, как стена. А у меня путаница, жизнь – и это тоже прочно. Как сеть. Конечно, трактор бы справился. Но бомба и со стеной бы справилась… Он ищет трактор для меня, а я бомбу для него?!


***

«Никакого кофе в постель не будет, душа моя». Она, жена, сама будет рисовать на пару с моей душой. И если мы не отличим рисунки друг друга, то это будет значить, что любовь наша достигла совершенства…

Зима, а внутри зимы лето – цветным рисунком на белой бумаге. А внутри лета никакой зимы нет, есть только темные места – сумерки, усталость, на лбу набухла вена и глаза не освещают провалы, в которых находятся…

Нет, мне надо будет сочинять сказки – чтобы они расслабились, заснули и, наконец, потеряли бдительность! (многие и во сне бдят, всё видят и чуют – такой у них инстинкт развитый!)

«Я всех вас жалею, но в высшем смысле вы все убиты -  ничья голова не уцелела»…

***

У меня жидкий свет падает на шаткий стол, а у него свет очень яркий, а стол как целая дворцовая зала. И только одна  проблема - когда-то придется в землю, в темень лезть. «Конечно, я и там могу свет зажечь и  залу устроить…»
(Разве они не верят в рай? – своими хоромами  его тоже приближали, как могли…)


***

Сначала был разумный, а теперь заимел и душу – спустился с небес на землю. И на А. сойду как Дух Святой! И родит она мне сына… А что, быть может, в истинном мире, где все мужчины будут как Дух Святой, а все девушки как Марии, все сыновья будут как Христос?! И все зачатья  непорочны…


***

Сидел, сложив руки на груди, глядел куда-то вверх и вбок.  Отсутствовал, но это не было позой, он явно что-то думал, что-то решал и выбирал…

...«Ну, я беру» - «Так  я же это для себя?!..» - удивленно и гордо  смотрит на меня, как будто в первый раз увидел.

...А он в ответ сразу «фу» и сразу встал. Немногого хватило, чтобы  сделал и то, и другое...


***

Всё, что в сознании увидел, можно и нужно описать; а если ничего не видишь, то рисуй, чтобы увидеть (сначала рисовать, потом описывать рисунки?!)

Это скорее рисуемо, чем описуемо, а это легче описать, чем рисовать…

Рисовать глухую и немую метафизику всё равно, что совершать экспедицию по пустынным местам земли…


Рецензии