Кот, Пёс и волшебная удочка

   Сидели однажды Пёс и Кот на завалинке и рассуждали.
– Есть у меня, Пёс, – сказал Кот, – две мечты!
– И о чём же ты мечтаешь? – спросил Пёс.
– Первая мечта, – вздохнул Кот, – хочу я, Пёс, знаменитым стать! Чтобы все узнавали, пальцами показывали. Вот, мол, идёт знаменитый Кот!
– Как это? И в чём же ты знаменитым хочешь стать? – не понял Пёс.
– Не важно в чём! Всё равно! – ответил Кот. – А вот как – это вопрос! Не знаю пока.
– А вторая? – поинтересовался Пёс.
– Что – "вторая"? – переспросил Кот.
– Ну, твоя вторая мечта, она о чём? – уточнил Пёс.
– Рыбки хочу поесть. – промурлыкал Кот, – Свежей. А то всё сосиски да сосиски… Надоело!
– Тоже мне, мечта! – удивился Пёс, – сходи на наш пруд и поймай!
– Не пойду! Лень! – сладко потянулся Кот. – Если бы рыбка сама бы наловилась… и прямо ко мне, в рот! Эх! Очень рыбки хочется! Такая вот у меня вторая мечта…

   А тут дед Федот из ворот выходит.
– Кот! Я тебе могу помочь! – говорит. – Помните, к нам в прошлом году Знаменитый Рыбак заезжал? Который на нашем пруду мировой рекорд установил. За час 100 рыбок поймал.
– Помним, помним! – встрепенулись Кот и Пёс. – Ну, и что?
– Знаменитый Рыбак, когда уезжал, – объяснил дед Федот, – свою волшебную удочку мне оставил. Сказал, что, мол, всё. Рыбачить больше не будет. На пенсию уходит. Непобеждённым чемпионом. Удочка эта – сама рыбу ловит. Ей только чуть-чуть помочь надо. А мне такая зачем? У меня и своя есть. Мне с простой удочкой интересней. Могу волшебную удочку тебе, Кот, отдать. Пользуйся. И рыбки поешь, и известным рыбаком станешь!

   У Кота глаза разгорелись:
– Давай, дед Федот, свою удочку! Уж я ей помогу!
– Тогда, – улыбнулся дед Федот, – идите в огород, червей накопайте. Мы ещё на вечернюю зорьку успеем.
   Кот и Пёс быстро в огород сбегали, червяков накопали и в баночку сложили. Вернулись, спрашивают:
– Ну, что теперь?
– А вот вам, – ответил дед Федот, – леска, поплавок и крючок. Я покажу, как всё это на удочку прикрепить. Она сама это не умеет.
   Снарядил Кот удочку. Пёс ему помог. И пошли все вместе на пруд. Там у деда Федота место было особое, "прикормленное", как он говорил. Там рыба хорошо клевала.
   На пруд пришли. Дед Федот Кота усадил, показал как червяка на крючок насаживать, как на него поплевать "на удачу", как удочку забрасывать. Сам рядом сел. А тут и мальчик Марк с девочкой Соней подошли: посмотреть, что дальше будет.
   Только Кот удочку забросил, поплавок сразу дёргаться стал. Пёс кричит:
– Подсекай! Тащи! Клюёт!
   А чего Кота торопить? У него и так глаза разгорелись. Вытащил рыбку. В ведро её бросил. Нового червяка насадил, поплевал, удочку забросил. Опять клюёт! И пошло! Одна рыбка за другой. Жаль червяки быстро закончились.

   Бабку Матрёну позвали. Она котелок принесла. Костёр развели, уху сварили. Вкусно! Едят, аж за ушами трещит. Все Кота нахваливают. Какой, мол, он рыбак хороший! А Кот сидит, молчит. Глаза отводит. Дед Федот спрашивает:
– Ты чего, Кот, такой? Ты ж и рыбки поел, и уже почти известным рыбаком стал!
– Мяу! Если б я сам! – отвечает Кот. – А то всё удочка волшебная, а не я! Стыдно!
– Эх ты, Кот! – сказал дед Федот. – Неужели ты не понял, что всё сам делал? Удочку снаряжал, червяков копал, на крючок их насаживал, плевал "на удачу". Сам забрасывал, сам подсекал, сам тащил!
– Все же знают, – бабка Матрёна голос подала, – "без труда не вытащишь и рыбки из пруда!"
– А удочка? – Кот глаза вытаращил. –  Обыкновенная?!
– Обыкновенная, обыкновенная! – засмеялся дед Федот.
– Значит, –  встрял в разговор Пёс, – ты нас, дед Федот, обманул?
– Никто вас с Котом не обманывал. – покачала головой бабка Матрёна. – Удочка, конечно, волшебная! Это ж надо суметь из такого лентяя, как наш Кот, хорошего рыбака сделать!


Рецензии
Славная история! И рисунки очень хорошие. ПОНРАВИЛОСЬ!

Лариса Лад   20.02.2010 08:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.