Северная история. Часть2

Часть 2. Проводы.

Апрельское солнце очень рано подняло меня с постели. Я глянул на календарь - приближалась Пасха. Стол был завален бумагами по курсовой работе.  Но это было не главным. На выходе лежала собранная большая спортивная сумка.  Так ничего ли я не забыл.  Теплые вещи, дневник по практике, зимняя куртка, шапка. Вроде все. Еще раз проверил билеты.  Поезд Днепропетровск- Москва, вагон такой-то.  Мое внимание привлек шум на улице. Я подошел к окну, внизу собиралась компания моих друзей. Увидев меня в окне, они замахали мне рукой.  Я спустился вниз и со всеми горячо поздоровался.  Ребята рады были меня видеть.   Мы решили отпраздновать мои проводы на другом конце поселка.  Я взял с собой магнитофон. У ребят были сумки с едой и выпивкой.  Мы перешли через рельсы  и очутились на второй половине Таромского. Идти нужно было вдоль оврага.  Мы быстро преодолели этот кусок дороги. До второго частного дома, который принадлежал когда-то моему дедушке, было рукой подать,  но нас останавливало другое. Дело в том, что напротив этого дома стоял новый дом  хозяев, у которых я жил.  И присутствие кого-либо из взрослых могло поставить крест на нашем мероприятии.  Хозяева были  мой еще один дядя и тетя и их дочь моя еще одна двоюродная сестра Оля.  У Оли была подруга Аня, которая состояла в нашей компании. Её – то мы  и послали на разведку.  Вернулись они вдвоем с Олей.  Моя сестра тоже захотела поучаствовать в нашем мероприятии. Ну, значит, так тому и быть.  Мы забрались в покосившейся дом моего деда.  Внутри было сыро и прохладно.  Поэтому было принято решение, сначала навести порядок, растопить печь, а потом уже  праздновать событие.  Работа нашлась всем. Я с ребятами отправился за дровами. Девчонки стали подметать  и вытирать пыль. С дровами все оказалось намного проще, чем мы думали. В одном из сараев мы нашли уголь, а другой сарай был завален дровами под завязку.  Взяв по охапке, мы вернулись в дом.  Большая комната прибрела жилой внешний вид.  Мы растопили печь  и поставили ведро на плитку – девушки выразили желание помыть пол.  Вскоре комната сияла чистотой.  Нас было 6 человек. Я, Виталик, Сергей, Оксана, Оля и Аня. На стол планировались макароны, консервы и выпивка.  Из консервов была тушенка и различная рыба. Из выпивки был ликер, водка и вино.  Стол был шикарным. Первый тост поднял Виталик: .  –  Леха, желаю, чтобы на севере у тебя было все хорошо, ты не замерз, не забывал нас и у тебя все сложилось.  Звон рюмок и бокалов потряс стены дома. Мы выпили, закусили, и празднование началось в полную силу. Играла музыка, все танцевали, и веселились от души.  Все желали мне много приятных хороших слов.  Я чувствовал себя действительно на празднике как на дне рождении не менее того.  Когда первая фаза веселья улеглась,  все разбились по группам интересов. Девчонки болтали о своем мы, о своем и тут меня осенила мысль:   - А давайте что-нибудь запишем на магнитофон на память.  Всем идея понравилась, и мы включили магнитофон на запись и стали говорить разные вещи.  Прослушав нам, не сильно понравилось  то, что получилось.  Я предложил сходить за вторым моим магнитофоном – магнитолой и сделать музыкальную аранжировку  нашей записи. Девчонкам эта идея понравилась.  Мы с Виталиком отправились за магнитолой.  На улице наступил  вечер. Было прохладно, но нас это не касалось, мы были слегка не трезвые.  Виталик хлопнул себя по карманам куртки:   - Блин Леха я сигареты забыл.                - Не волнуйся у меня есть.  Я расстегнул куртку  и достал стальной портсигар с памятником Петру Первому от Екатерины Второй, который стоит в Петербурге.       - Ух, ты классный портсигар, -  сказал Виталий прикуривая.   - Где взял?                -  Дедушка подарил.   - Хорошая вещь.                - Ага.  Ну что идем? - я тоже затянулся сигаретой.   - Давай возьмем еще водки, предложил Виталий.    - А то девчонки ликер пьют медленно, а у нас уже пить скоро будет нечего.   - Ну да ладно.  А где купим? Уже магазины закрыты.   - Пошли на дискотеку.                - Хорошо идем.  Мы повернули за угол и отправились к кинотеатру «Искра, в котором по вечерам крутили дискотеку. Это было то еще место.  Я остался на улице, а Виталий отправился вовнутрь за бутылкой.  Я ходил, вперед-назад разминая ноги.  Вдруг мой взгляд уловил несколько теней.  Я повернулся. Меня окружили.  Их было 4-ре человека. Я их не знал.  В лицо мне  пахнул запах перегара.                - Деньги есть? – начал один из них.   - Нет, – ответил я, проклиная, что не взял с собой пистолет.  Не хотелось пугать девчонок, да и неблагоразумно было брать на пьянку оружие.  Теперь он был бы кстати.   -  А если подумать? не отставал первый.                - Даже если подумать.    - Мочи его,- заорал второй.   - Мочи,- подхватили остальные.  Не успел я ничего сообразить, как в руке у первого сверкнул нож и он ударил им меня в область сердца.  Еще один удар, но уже ногой я получил от второго напавшего  и очутился на земле.  В это время из кинотеатра появился Виталик с братом Оксаны.      -Леха держись.   - Валим,-  услышал я голос одного из напавших.  Ребята подбежали ко мне.   - Ты как живой?   - Вроде да.  Виталий быстро засунул руку мне за пазуху и вытянул портсигар с отметиной от ножа.  - Слава богу,- произнес он.  Я взял портсигар в руки и прошептал: «Спасибо дедушка».  Меня поставили на ноги.  Идем! Мы продолжили свой путь. Забрали магнитолу и вернулись к месту празднования.  Остальным мы решили ничего не говорить, чтобы не портить такой прекрасный вечер.  Мы записали целый альбом с песнями и с музыкой. Мы брали музыкальные пролеты без слов из группы «Кино»,  «Франк Дюва», и еще из других групп, писали слова и потом воспроизводили написанное. Пела даже моя сестра, поддавшись общему веселью. Получилось, конечно, не как в студии звукозаписи. Но очень даже ничего как для выпивших непрофессионалов.  Наше произведение мы назвали «Пофигисты из Сухачевки».  После этого мы продолжили веселиться и разошлись по домам глубоко за полночь


Рецензии