Глава 1 странный учитель

  Kончалась ранняя осень. Все мечты ребят о теплой осени разрушились еще в конце сентября: зарядили периодически сильные дожди.
;Нда.…Уже явно тепло не будет… ; подумал Саша, глядя через окно на ли-вень.
  Была половина девятого утра. Саша и Сережа, а также Катя и Женя сейчас бы-ли в школе, впрочем, как и остальные школьники России. Урок обществознания не предвещал ничего интересного, и Саша несколько отвлекся от лекции, вспо-миная бурные летние каникулы. Сережа же внимательно слушал учителя. Очки в футляре лежали рядом. У Сергея была дальнозоркость, и ему приходилось на-девать очки всякий раз, когда нужно было заглянуть в учебник или начать пи-сать. Они сидели вместе. Саша и Сережа познакомились в первом кассе и дру-жили до сих пор.
  Сегодня класс бы как никогда сонным и мало соображал то, о чем говорил Геннадий Петрович.
; Через пять минут звонок ; сообщил Саня соседу, но тот не отреагировал.
Саша усмехнулся.  Сережа никогда или почти никогда не отвлекался на люби-мых уроках. Тем более, если он узнавал что-то новое.
  Прозвенел звонок. Саша начал было собираться, но в класс вошла директриса 11 школы ; Людмила Михайловна.
; Дети! ; обратилась она к классу ; я хочу вам сообщить, что у вас будет но-вый учитель по истории ; Максим Викторович!
; О да, новость офигенная! ; лениво и иронично заметил троечник Леша.
; А тебя, Волков, я попрошу помолчать! ; свысока ответила директриса ; за-был, когда у меня в кабинете был?..
  По классу прокатился громкий смех, несмотря на недавнишнее сонное состоя-ние. Разборки были любимым зрелищем в любых средних классах. Леша слегка покраснел.
; Ну? И где этот учитель?.. ; поинтересовалась Маша Веникова, кокетливо поправляя волосы. Маша была типичной блондинкой с голубыми глазами, рев-нивой и противной. Она была из подруг Дубец Лики, первой красавицы средней школы….Вообще у Лики было две подруги: Маша и Риник Диана с её класса, 8 «Б».
; Максим Викторович появится, как и положено, на уроке истории ; улыбну-лась директриса и покинула стены класса.
  Вскоре наступил урок истории. Прозвенел звонок. Максим Викторович вошел в класс. Какой визг восторга должен был огласиться на весь класс Машей! Ее голубые глаза так и забегали от восторга.
; Смотри-ка, у Машки, похоже, несварение взгляда ; усмехнулся Саша.
; Да ей лишь бы на всяких предурков глазеть ; не разделил Машиной радости Сережа.
  Учитель выглядел для учителя вполне неплохо (по сравнению с остальными преподавателями 11 школы, мужская половина которых медленно вымирала): темно-синие джинсы с эффектом затертости; такая же джинсовая футболка с ло-готипом; нехилая шевелюра из темных волос со свисающей вперед небольшой чекой и белые кроссовки. Лет ему было эдак 24;26.
; Так, класс! Секунду внимания! Я ваш новый учитель по истории ; Директор, я надеюсь, уже вам сказала? Меня зовут Крутой Максим Викторович! Крутой ; это вовсе не прозвище, а фамилия ; объяснил новый учитель.
; Так, что вам было задано на сегодня? ; спросил через некоторое время он, ог-лядев класс.
; Ничего!
Но Серый с жаром возразил:
; Как ничего?! Четырнадцатый параграф, девятнадцатый век проходим!
; СЕРЫЙ!!! ; со злостью накинулся класс на парня.
; Значит, 19 век.… Затихнете и послушайте, что я скажу, ; перебил класс Мак-сим Викторович.
Через несколько минут шумный 8 «Б» затих.
; Итак, ; начал учитель ;кто знает, что за здание находится в километре от Большой Садовой?..
Подростки начали гадать.
; Магазин? Салон? Киоск? Мегацентр?Торговый центр? Банк?
Но Максим Викторович лишь отрицательно качал головой.
; Замок?..
; Кто сказал «замок»? ; оживился молодой учитель.
; Ну, я ; пожал печами и встал Саша.
; Верно! Ты угадал! ; словно в телевикторине воскликнул Максим Викторович, закрывая дверь класса на щеколду.
; Я не угадал, я знаю, что он там ; ответил мальчик.
; Замок?! ; удивились одноклассники ; Сань, откуда?!
; Неужели, как в Средневековье ; удивленно захлопала длинными ресницами Ангелина Таина, отличающаяся большой рассеянностью и мечтательностью о красивых замках, принцах на белых конях, пышных платьях.… Вобщем, жила в своем мире.
; Ну что-то похожее есть ; неопределенно выдохнул Саша.
; Кто-нибудь хочет узнать историю этого замка? ; весело спросил Максим Викторович.
 ; Конечно! Да! Ясное дело! ; переключились одноклассники снова на учителя.
; Фигня! ; промямлил Леша, которого все это не только не занимало, но и раз-дражало.
; Не фигня, а замок, ; обернувшись к Леше, вполне серьезно поправил Сережа.
; Ну-ну! ; ляпнул тот.
Саша фыркнул. Максим Викторович же начал.
; Итак, кто-нибудь слышал о дворянах Крестовицких? ; задал новый вопрос учитель.
Сергей хотел было ответить, но Саша со всей дури надавил на его кроссовок своим.
; А-а! ; сдавленно издал крик боли Сергей. ; Офонарел?!
; Извини, ; как ни в чем ни бывало, сказал Саня.
;Ты что, решил стать двойником моей сестры? ; не мог никак оправиться Се-рый.
; Да нет, просто пришлось применить физическую силу,; усмехнулся зелено-глазый парень и перешел на шепот. Если мы вот так будем постоянно высовы-ваться, этот Крутой может в чем-нибудь нас заподозрить.
; Не я это первый начал ; недовольно покосился на друга Сережа.
; Я же извинился. Хорэ дуться. Если он знает что-то о дворянах, то скорей всего он причастен к ним ; сказа Саша.
; Ладно, ; согласился сосед по парте.
; Род Крестовицких начался в 1800 году, с появлением на свет Андрея Михай-ловича Крестовицкого, сделавшего некоторые небольшие открытия в области медицины и книгопечатания. Практически в конце своей жизни он получил от царя жаловательные грамоты. После его смерти у Андрея Михайловича оста-лись жена с сыном. С тех пор род Крестовицких стал называться княжеским. Но, в 1895 году за некоторые провинности сына сына Андрея Михайловича, род Крестовицких понизили и он стал считаться дворянским. Их имение в 1000 кв. м. было отнято новым царем и переконструировано, как вы знаете, в школу но-мер два на улице Набережной…
; О да, мы это прекрасно знаем ; пробубнел Сергей. К его счастью и Саши, Максим этого не расслышал.
; Площадь же в 600 кв.м. возле Большой  Садовой была незанятым участком, и дворяне Крестовицкие построили там замок, чтобы жить в нем, как в обычном сейчас для нас доме. На данный момент замок является заброшенным. На его территории расположено родовое кладбище тех же Крестовицких…
; Брр, жуть ; сразу пропал интерес к замку у Ангелины.
; Норма ; среагировали мальчики.
; В этом году замку исполнилось ровно 100 лет. Самому же роду Крестовицких больше двух веков ; улыбнулись Максим Викторович.
  Подростки с удивлением, затаив дыхание, слушали молодого учителя. Лишь один Леха, которому все было «до лампочки», возился с мобильником и рисовал в тетради какое-то подобие граффити.
; А учитель-то чумовой, попался, ; сказал Сереже и Саше, сидящий за ними Андрей, любитель всего необычного и сверхъестественного.
;Ага, на нашу голову ; проворчал Серый и обратился к Саше ; не мог этот учитель появиться раньше? Теперь, когда мы все с таким трудом узнали, нате, пожалуйста! На тарелочке с голубой каемочкой!
; Ты прав, Серый…
; Я всегда прав ; вставил тот.
Не обращая на это внимания, Саша продолжил:
; Мне кажется, он знает еще очень многое о наших дворянах, школе и замке.
; Не знаю, что он знает еще, но точно знаю, что мне уже надоело, что он посто-янно косится на нашу парту! ; посмотрел подозрительно на Максима Викторо-вича Серега.
; И впрямь,… либо у нас уже галлюцинации ; протяну Саша.
; Ну что, у кого есть вопросы? ; спросил учитель, веселым взглядом осмотрев класс.
; Максим… ; начал, было, Саша, но тот прервал его:
; Максим или просто Макса.
; Э-э, Максим ; несколько смутился Саня.  ;  Какого числа преставились пер-вый и последний Крестовицкие?..
  Максим Викторович в мгновение смерил Сашу странным взглядом. Мальчику стало не по себе.
; Кажется, Крутой вопросом доволен, ; заметил расплывшуюся по лицу улыб-ку Сергей.
; Или недоволен ; полунаклонился к другу Саша.
; Хороший вопрос! ; ответил Максим Викторович ; как тебя зовут?
; Орлов Саша ; представился мальчик.
; Ого, однофамилец летчика Андрея Орлова, в честь которого названа 84 школа на Обском! ;восторженно воскликнул Крутой.
;Да-да, конечно. Так когда? ; поторопил его Саша. Ему не терпелось услышать ответ на волнующий его и его друзей вопрос.
; Ах да! Андрей Михайлович умер в 1800 году, 3 октября, а последний ; Нико-лай Кондратьевич ; в 1991 году, тоже третьего октября!
Опережая мысли Саши, Максим добавил:
; То, что и первый, и последний Крестовицкий умерли одинакового числа, пусть вам не покажется необычным. Такие случайности происходят крайне ред-ко, но все же бывают. Еще есть вопросы?
; Да! ; подняла руку Маша ; а вы еще долго у нас будете? Всмысле, вести ис-торию?
; Вообще, я здесь работаю временно. Как закончится осень, я уеду. Короче, на два месяца ; невозмутимо ответил Максим Викторович.
  Прозвенел звонок на перемену. 9 «Б» собрался и ушел на следующий урок. По дороге Саша сказал Сереже:
; Видел, как он быстро отреагировал на последний вопрос?
; Ага, на Машку это быстро ; буркнул тот.
;Да нет, на мой последний вопрос… Будто он заучил ответ на него…
; Не парься. ; ответил Сергей ; пошли расписание параллели посмотрим.
Саша кивнул. Вскоре они вместе с Сережей достигли кабинета русского и лите-ратуры, где у 9 «В» должен быть следующий урок. Когда мальчики вошли в класс, как выяснилось, ни Кати ни Женьки там не оказалось.
; Наши дорогие смерче;метатели снова отсутствуют ; усмехнулся снисходи-тельно Саша.
; Вот-вот, лишь бы они опять в какую-нибудь историю не вляпались ; ответил Сергей и подростки вернулись к себе в класс.
   Закончились уроки. Саша и Сергей спустились вниз, и переобувшись, оделись и вышли на улицу под школьный навес. Спустя какое-то время под навесом, хлопнув дверью, появился Женька, а за ним ; Катя. Саша уыбнуся:
; Ну наконец-то!
   Сережа и Катя были родными братом и сестрой, хотя частенько ссорились из-за противоположности характеров. Сережа был не в меру ворчливым брюзгой, и все же намного сообразительным для подросткового возраста, парнем. Он хо-рошо разбирался в компьютерах, состоял в книжном клубе и вообще любил уз-навать что-то новое для себя, расширять свой кругозор. Типичным «ботаником» его назвать было нельзя. К тому же он был крепкого телосложения и железного здоровья. Катя же была веселой оптимисткой, всему удивлялась, всем восхища-лась, была очень эмоциональной и энергичной, в отличие от своего медлитель-ного брата. Катя очень часто болела, и ей приходилось из-за этого постоянно глотать антибиотики дя укрепления имуннитета. Оба были русоволосыми и среднего роста.
   С долговязым Женькой трое познакомились в пятом классе и почти сразу под-ружились. Он перешел из 98 школы в эту, 11.  Женька очень схож характером и интересами с Катей, так сказать, родственная душа. Внешностью же он по;крупному отличался от девочки: черные, как смола, разлохмаченные густые волосы, смуглый цвет кожи, говорящий о том, что Женька не чисто русский, вы-сокий рост, карие глаза…
; Ну вот, опять дождь начался! ; угрюмо произнес Сережа ; как будто эта осень не могла быть теплой ; открывая зонтик, добавил он.
; Не могут же все под тебя подстраиваться! ; заметила Катя.
 ; Пусть подстраивается ; капризно возразил тот.
; Ладно тебе, Серый ; произнес любимую фразу Саша ; не хватало еще на осень дуться.
; Все против меня? Ну ладно ; будто обижаясь, отвернулся Сергей.
; Хватит уже ; сказал Саня ; давай-ка лучше расскажем им о нашем новом не-знакомце…  ; вышагивая под зонтом на крупный ливень, предложил коренной житель Ростова.
; Какого незнакомца?! ;разом оживилась Катя. Если Сережа был любознатель-ным, то его сестра о-очень любопытной.
  И Саша с Сережиными дополнениями пересказал друзьям сегодняшний урок истории. Почти дословно.
 ; Ну хорош, Крутач! ; вырвалось у Женьки ; не мог он появится тогда, когда мы Бедную Настю искали и школу разгадывали!*
; Вот и я так подумал ; впервые согласился за долгое время с парнем Сергей.
; Значит, этот Крутой приехал к нам погостить…На два месяца? Но откуда?.. ; спросила Катя.
 ; Это неясно ; сразу ответил Саша ; он вообще про себя ничего не рассказал, назвал только Ф.И.О.
; Зато вон про Крестовицких целый репортаж ; добавил Сережа.
; Ну он же учитель истории, чего здесь такого? ; пожал плечами Женька ; они все факты знают.
; А ты не подумал, что он специально что-то искал про них? ; покосился на друга Саша.
; Не знаю ; ускользнул от ответа Женя.
; И еще на нас постоянно выпучивался ; сказал недовольно Сергей.
; Может, вы ему понравились! ; улыбнулась Катя.
 ; Не дай Бог ; пробурчал брат, закутываясь все больше в куртку.
; Эй, а зачем-то это вам он все рассказал? ; не понял Женька.
; Не только нам а всему классу ; поправил мальчика Саша ; наверное, потому что мы 19 век проходим. По крайней мере, так Серый сказал.
; А он и рад ; вставил Ларин.
;Ну! Вот он и захотел что-то этакое рассказать! ; обрадовался простому объяс-нению Женька. Такое чувство, что он совсем не был настроен на новое рассле-дование.
; Слушай, Женька, зачем вообще голову ломать над этими расследованиями? ; рассерженно сощурил серые глаза Сережа ; вон у тебя как все просто выходит! Считай, что мы уже раскрыли этого типа!
; А вдруг, он вообще обычный учитель ; пожала плечами Катя ; тогда будет весело, если мы будем его подозревать.
; Для подозрений есть причины ; на этот  раз отозвался Саша ; во-первых, от-куда и зачем он приехал именно в Ростов, именно в наш район, устроился на ра-боту именно в нашу школу на два месяца?
; Ну… ; почесал затылок Женька, но не найдя что ответить, осекся и замолк.
; Во-вторых, он затронул тему именно дворян Крестовицких, хотя в истории 19 века есть довольно много людей, и получше и значительнее Крестовицких, вспомнил и про школу, и про замок. ; продолжил Саша.
; А когда мы спросили насчет одинакового числа смерти, он все сбил на случай ; подхватил Сергей.
; Ну что, есть причины подозревать? ; взглянули мальчики на Катю и Женю.
; Хорошо, убедили ; вздохнула Катя.
Женя тоже согласился, что учитель не простой.
; Возможно, он и у вас будет вести ; предупредил их Саша.
; Да что, нашу старую Потаповну снесут? ; не поверил Женька.
; Я просто так. Предупредил. Все, равно, будьте на чеку. ; оглядел ребят Саша и они разошлись по домам.




 


Рецензии