Я люблю тебя, море

- А тебя дома ждет кто-нибудь?- Йохан тряхнул светлой челкой и потянулся за уже наполовину пустой флягой на поясном ремне.
- А почему ты спрашиваешь? - Франц сделал очередной глоток,приятно обжегший горло и желудок, и вернул емкость обратно другу, приложившемуся к ней со всей страстью.
- Да так,подумалось вот. Мы ведь зимуем в Метхенберг. Я вот,когда вернусь,сразу же женюсь...Ей богу,женюсь!..Эй,Франц,ты куда?!

Франциск отвернулся от друга и пошел вперед,туда,где на носу корабля теплилась искорка фонаря. Йохан недоуменно взглянул ему вслед,но догонять не стал.

Плеск волн. Шепот ветра в парусах. Соленые брызги. Помнишь? Помнишь...

...- Ты меня дождешься? Я вернусь,совсем скоро.

-Конечно. И мы обязательно поженимся,отец не сможет отказать офицеру и герою.Мы обязательно будем вместе,слышишь?!..

Белокурая Беатриса,красавица и умница,любимая дочь корабельного мастера из Метхенберг. Ты давно замужем, у тебя трое детей. Твой муж служит в казначействе,а твой любовник - пивовар. Как просто. Как пошло. Как страшно.

Франциск фок Штайнер подставил изуродованное лицо морским брызгам.


...- Мне жаль,мой мальчик,мне так жаль.

- Не корите себя,мэтр.Вы сделали все,что могли.

-Я старался сшить края ровно,но все равно останется шрам,довольно грубый рубец.

- Полно,мэтр,я не девица на выданье,я офицер флота. Я только об одном хотел вас просить...

-Да,я понимаю. - маленький седоватый лекарь разжал судорожно стиснутую ладонь и протянул премьер-лейтенанту флота окровавленный обломок - осколок ядра,навсегда изуродовавший правую половину его лица.

- Нет. Не об этом. Я хочу, чтобы вы никогда никому не говорили, что видели Франциска фок Штайнера живым...

- Лейтенант фок Штайнер. - тихий спокойный голос окликнул его из темноты. Франц резко обернулся,но,выхватив взглядом в тусклом свете фонаря знакомый силуэт,склонил голову в молчаливом жесте уважения.
-Мой адмирал.
-Мне казалось,сейчас не ваша вахта. - Ледяной настойчиво всматривался в ничего не выражающее лицо лейтенанта.
- Так и есть,мой адмирал.Я...Мне нужно было подумать.- изуродованная щека Франца нервно дернулась.

-Подумали?

-Да.

-Тогда поговорим.


Небольшая каюта.Совсем не адмиральская.
Заспанный,клюющий носом адьютант разливает вино. Странно. Адьютант спит,а адмирал разыскивает на шканцах премьер-лейтенанта.предающегося самоедству.
Франц поднес бокал к губам.Сделал глоток и не ощутил вкуса.Скорее всего вино было превосходным,но с тем же успехом оно могло быть сносным,либо же отвратительным.

- Лейтенант. - Олаф устало прикрыл глаза ладонями. - мы знакомы с вами почти десять лет.сколько вам сейчас? Двадцать восемь,может тридцать? се эти годы вы были превосходным офицером.Вы верны.честны и умны.прошу простить меня за ненужный пафос.Но море не терпит тех,кто не любит жизнь,как бы по-детски наивно это не звучало. Я хочу,чтобы вы рассказали мне,о чем вы думали.

Резко.До боли.Почти бестактно.

- Мой адмирал,я... -Франц смутился. Стоило ли делать тайну из того,что и так известно всем?Его историю и без того рассказывали моряки кесарии, иногда как анекдот, иногда душещипательно и трогательно.
-Нет. - Ледяной словно бы читал мысли.- Меня не интересует печальная история бастарда фок Штайнеров и дочери корабельщика. Я хочу знать, почему вы не хотите жить.


Франц замер.Ему и в голову не приходило. Не приходило то, что с полуслова-полувзгляда угадал его адмирал. Он просто не хотел жить. Как просто.


-Мой адмирал. Меня не ждут дома. Мне некуда возвращаться,некого любить. Больше некому меня ждать.

Олаф в упор посмотрел на него своими серьезными ледяными глазами.


-Знаете,фок Штайнер...Знаешь,Франциск, - вдруг произнес адмирал.- Сейчас я расскажу тебе одну вещь.А потом задам один вопрос. И ты мне на него ответишь.

Олаф заговорил, делая длинные,тяжелые и усталые,паузы между фразами.

- Месяц назад умер старый граф фок Штайнер. Умер,не оставив наследника.Но перед смертью признав своего единственного сына. Бастарда от ювелирши из Метхенберг, Франциска фок Штайнера. Премьер-лейтенанта флота.

Сейчас у тебя есть выбор. Ты вернешься - тебя будут ждать.Станешь графом,будешь править своими вассалами и заседать в совете. Женишься.
Или - останешься офицером "Ноордкроне" - со мной,с этим мальчиком,- Олаф показал рукой на адьютанта, - со своим другом Йоханом. Останешься с нами чтобы однажды вместе с нами погибнуть. Теперь - выбирай. - Ледяной встал и вышел. Не дожидаясь ответа.

Франц снова вышел на шканцы. Перевалило за полночь. Ветер взъерошил непокорные черные волосы,скользнул прохладной ладонью по полосе шрама, бросил горсть соленых капель в лицо.

Ветер. Плеск волн. Лопнувший фок-шкот. Хлопающие паруса. Запах пороха,свист ядер. Ветер. Ветер. Помнишь?! Помнишь? Помнишь...

- Мой адмирал...Мой адмирал... - слова рождались где-то под сердцем,глубоко в груди,не желая срываться с губ. - Мой адмирал,я не хочу...Не хочу...Я люблю море! - глупо,громко и жалко. Но просто и правильно,как твердая рука,сжавшая плечо.
- Я рад,что вы со мной. Капитан-командор, граф фок Штайнер.


Рецензии
Очень такое женское представление о мужском. Он, конечно, контуженый, но не остался бы (да еще "с этим мальчиком", при чем здесь вообще адьютант?) То есть он такой жить не хочет от любви незбыточной, и тут на тебе шанс, и ну его... Ай!
А язык хороший. Потом что-нибудь еще почитаю.

Алексей Брусницын   26.07.2010 22:53     Заявить о нарушении
Конечно женское,я и не спорю))

Кейтлин Шатовиллар   26.07.2010 23:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.