Начало истории вечной молодости

               
 « Великую цивилизацию не покорить извне , пока она не разрушит себя изнутри! « (Уилл Дюрант)
Россия! Где же твои годы юности? Ведь  тебя  всегда принижали перед странами- юнцами!
ДЛЯ НАЧАЛА СКАЖУ:   Почему-то хочется всегда верить в то, что  я живу в лучшей в мире семье, в лучшей в мире стране и даже то, что иногда кто-то говорит о явных недостатках нашей культуры, все равно не уменьшает родного отношения к своей Родине . Можно лишь на время обидеться на некоторых бездарных политиков, религиозных деятелей и т.д.  Даже кто-то воспринимает чужую культуру ближе к своему сердцу, чем  культуру своей страны -  и он невольно радуется победами наших спортсменов на мировом ринге.  И не смотря на то, что кто-то на долго уехал за границу с целью финансового обогащения - в худшем случае скучает по своей Родине. 
А может прозвучать вопрос, а зачем это все автор пишет? Это же всем  известно. Или  эта очередная история обычного человека, который просто от безделья решил написать.  Отвечу сразу .  Я считаю, что в любом из мнений, человек оказывается прав, т.к. несёт в себе свою личную убежденность.   Поэтому продолжим!
Весною хочется любить хоть самого себя!    Действительно , для меня весна – такая пора, когда происходит  резкое обострение к восприимчивости окружающего нас мира. Все живое становится гиперчувствительным .  То, что зимой просто «ныло» , то весной будет болеть.  То, что зимой не видно, то весной открывается для многих глаз. Все наполняется острым  но в то же время нематериальным запахом    и приукрашается!   Удивительно на сколько человек идентичен самой природе!
Весна несет в себе заряд энергии на целый год! И как бы её нам дарит! Этим она и мудра!  Может показаться ,что мое отношение к ней напоминает отношение к реальному человеку.  Да ! Мне ближе весна живая, чем просто видеть в ней  обычный сезон года. Я люблю весну, за её живость , резкость и в тоже время глубину !  Эта глубина заключается в рождении всего нового  того, чего еще пока не видно, но вот-вот появится.  Чувство предвкушения тепла на мой взгляд дарит больше тепла! Не представляю себе год без осени и весны.  Человечество бы вымерло от супер - резких  перепадов  температур в  природе.
Кто-то определенно относится к сезонам года как к обычному неизбежному явлению  .  И не предает значения этому. Может даже видит в этом вечное препятствие.
До этого года  я видел в сезонах  лишь преграды, кроме лета. Хотя и летом меня напрягала работа .  Я работал на речном флоте и мое восприятие к лету было сильно омрачено . Но особенно к весне. Потому что весной всегда в нашей семье  сажали картошку на земельном участке.  Помню как каждую весну мы  с сестрой, через  огромное «не хочу»,  шли с родителями на участок.  А осенью шли выбирать картошку.  Утешало лишь то, что в сентябре начинались занятия в школе, и мы не все время находились  на сборе урожая . Причем хорошего урожая не было т.к. земля в том месте не особо плодородной.  Если  утрировать, то назову её пляжным песком.  ;
 Сейчас сквозь прожитое время я понимаю свою проблему, проблему моей сестры и моих родителей.  Она банальна, но  глубоко  засела . И по сей день я иногда сталкиваюсь с внутренним страхом перед обычными переменами даже в самой природе, не говоря о бытовых и жизненных проблемах в целом.  Это как эхо из прошлого. 
Детство – тот самый начальный этап в жизни каждого человека, где формируется его взгляд на окружающий мир.  Этот взгляд в течении всей жизни может только укрепляться и расширяться, но не меняться в корне своем.  Многие психологи или ученые умы нашего времени дадут более чёткое определение или даже ближе к истинному. Но одно я понял, что как не крути пером, а жить – это значит сначала пробовать, а только потом вымерять.  Хоть и говорят, что учиться нужно на чужих ошибках, но зачастую мы учимся на своих, а на чужих  ошибках - создаем вид, что учимся т.к  существует страх перед чужой ошибкой.  Я отношусь к этому с юмором, но признаюсь  себе , что гораздо чаще в моей жизни это так и происходит.  Да я такой - каков есть! Не отнять и не прибавить!  Да, и сколько еще таких! ?
Меня воспитывали нужным жизненным навыкам в школе, в училище , на работе, и конечно же  в семье. Но принял я от этого всего 10% . Из этих 10-ти хорошо помню слова матери  за ужином, когда мне было  5 лет « Молодец ! Хлебушек экономишь!»  Так   всю жизнь стараюсь экономить  на еде.  Я к своей матери хорошо отношусь , но особых чувств к ней не питаю и о многом не рассказываю.  Тем более о внутренних переживаниях .  Редко звоню и общаюсь . В общем не тянет меня к ней.  Хотя знаю, что когда наступит день её смерти, мне будет   больно.   К моему отцу ближе определение – алкоголик, но не сказать, что совсем таков есть! Просто ленивый.   Эту черту я и в себе вижу часто.    Сестра тоже не далеко от него ушла. В общем картина не порадует  культурного читателя.  А в целом это обычный психологический портрет провинциальной  русской семьи .
Так почему , зачем , да и кто сказал, что мы учимся на чужих ошибках , а  точнее – должны учиться!?  Может это цитата какого-то  великого человека, но я не знаю.  А вот осудить кого-то за ошибку очень хочется, дать лишний совет , отругать и т.д.   Очень часто было. Кстати, в этом всем можно оправдать себя понятием - «конструктивная критика».  Заметил, что с самого детства впитал все выражения взрослых в себя как губка. Моей логике  хватало  только на то, что бы оправдать  эти высказывания  перед своими ошибками  и своей наивностью, и что всё сказанное ими выше и важнее меня самого.  Замечу, что на первый взгляд это может быть так и есть.   
Практически в начале этого года, а именно в весенний день явной безысходности , когда мне казалось, что мне не место в этом  «идеальном» мире с его «идеальными» людьми, которые УМЕЮТ правильно жить, а я нет.  Просто подумал, а чего я сам хочу в этой жизни и чем бы я хотел заниматься? , Мне сейчас 26 лет.   И совсем не ловко это писать зная, что кто-то эти вопросы с полной ответственностью  задавал себе в 15 – 18 лет.  Я таким людям могу позавидовать белой завистью и порадоваться за них.  В моей жизни все иначе.   
Я считаю, что та грань, которая находиться между жизнью и смертью приводит нас в чувство трезвости – чувство резкого восприятия к происходящему. В такие моменты хочется  понять, что  действительно хочешь  в своей жизни.   Понимаешь, что никто не поможет в этом разобраться, да и бесполезно.   Но можно посмотреть на данную картину с другой стороны, после выводов которой людей находят с перерезанными венами или что-то в этом роде..  Печально, но увы это есть.    Конечно  соль на то и соль  что уже не сахар. Просто она по своему вкусна!   Но меня  или дядю Васю или тетю Зину уже родили на белый свет «Х» лет тому назад , а кому –то и совсем уже стыдно проговаривать свой возраст.  А счастья не было! Или было , но  уже не помнят какое оно на вкус , то самое - СЧАСТЬЕ!!!   
На эту тему  написано уже сотни , а может и тысячи книг.  А ведь  моя жизнь она одна и только прежде для меня самого. От количества тиражей выпускаемых книг , статей , фильмов о том какая красивая жизнь  и наш мир, я не постигну этого ощущения в той нужной душевной полноте, которая  дает энергию и вдохновение на  обычный рядовой серый очередной день . 
Если бы я был религиозным человеком, то думаю после всего сказанного самое время начать писать о Боге,  но я и тут не таков.  Хотя Бога не отвергаю, просто вера в Него не вдохновляет меня изначально.  Честно.  Хотя, серьезную попутку делал. .. Я рад за тех ,кто  в  религии находит силы на свою жизнь , своих близких и не только.   Для себя я давно уже решил, что нет смысла  спорить  с религиозными людьми об истинности  положения вещей, например о том, что все начинается с Бога   или с моих родителей  или с родителей их родителей или  с Адама и Евы .  Короче можно дискутировать огромное количество драгоценного времени и в итоге остаться со своим мнением  .Считаю, что чем больше людей которые по крайней мере стремятся к  чему- то светлому и красивому  -  это уже здорово!  От этого моя жизнь и моих близкий будет только приятнее.  На мой взгляд.
Уважаемый читатель моего короткого рассказа, хочу рассказать  Вам о своих впервые прожитых радостных днях своей жизни.   Я никогда не проживал такой замечательной весны , лета , осени, да и зима уже не за горами.  Хоть это и первый мой насыщенный внутренним осмыслением год, но  и этому  искренне рад.  Как говориться,  лучше что-то, чем ничего .   И я не скажу, что у меня есть близкий  человек, который меня вдохновляет или  особая книга с вдохновленными словами. Нет, ничего этого нет.   
Снова вернусь к тому очень трудному для себя дню. Хотелось умереть или совсем исчезнуть.  И в период выбора между жизнью и смертью я понял, что если решу  умереть, то почему бы не сделать перед  смертью то, о чем  МЕЧТАЮ!. Умирать так с музыкой! ;  Здоровые человеческие мечты были и будут всегда во мне и есть в каждом, просто глядя на печальную реальность боялся да и не верил , что смогу что-то сделать  в нужном мне направлении.  Я осознал, что вот он тот самый момент , момент - между прошлым и будущим!  Как в песне!  Ведь когда начинаешь ценить настоящее еще без определенных долгожданных результатов, то  уже настроение меняется в лучшую сторону ,  и приходят силы на важный поступок, потому что  сейчас – это то, что у меня есть!   А ведь это простые вещи. И не надо ходить к мудрым людям. Спрашивать.  И вывод сам напрашивается , что не нужно бояться своих ошибок,  даже в том случае ,когда они кого-то очень раздражают.  Все можно понять и нужно понять самому.
 Мне уже не хочется, что бы скорее прошла весна и наступило лето, скорее бы закончилась осень и наступила зима, а что еще хуже- жить от лета к лету или от выходных до выходных или  от зарплаты до зарплаты…   Я стал любить все проявления погоды, а уж сезоны года тем более.  Никто за нас нашу жизнь не проживет.  Увы , но это так.  И слава Богу, что так! ;
Конечно, больших результатов  я пока не добился, за исключением некоторых  , но важных для меня чудес ,которые произошли за это небольшое время со мной. Считаю на данном этапе своей жизни, что главное ценить то, что уже есть, а не то, что когда-то будет . И не факт, что будет.  Но и важно мечтать  и не давать пессимистичных прогнозов на будущее .Потому что позитив дает  импульс к созиданию , возвращает в то детство, когда наивно веришь в чудо! И чудо сбывается!  ; Поэтому  понял насколько важно смотреть на жизнь детскими глазами и это не только нормально , а повторюсь  ВАЖНО. Это вечная юность!  Пока мне нечем гордиться  и в прошлом  я - пессимист, но у меня уже есть за спиной пусть маленькие, но победы и осмысления. И они мои личные! То , что не отнять и не прибавить! 
Однажды девочке – инвалиду с рождения, которая все время  проводит в инвалидной коляске , хороший знакомый по переписке  написал в интернете. Дословно не помню , но примерно так: « Тебе наверное очень нелегко … Тут и без того трудно найти в жизни счастья. .. Я бы так не сумел…«   На что получил ответ: « Знаешь, я  уже давно счастлива!!!» 
В ЗАКЛЮЧЕНИИ  скажу, о том с чего начал этот рассказик.  Страна начинается с личности, поэтому если каждый человек найдет себя в этой жизни и будет счастлив, то нация возродится.  Ведь счастливый человек  не ищет спутника жизни для того ,что бы скрасить себе одиночество,  а для того, что бы создать семью!  Нормальные здоровые мотивы!  Человек украшает место, а не наоборот!  Может быть в этом и есть ответственность каждого .  Россия сможет возродиться здоровыми счастливыми семьями!  Невозможное – это  наркомания, СПИД и страдающие дети.  А возможное – это здоровые  счастливые люди! Поэтому  ВОЗМОЖНОЕ – уже ВОЗМОЖНО!!! ;  Кто –то скажет  , что это абсурд , но отвечу так, как писал ранее – любое мнение может быть правым.
«Думаешь, что ты можешь или думаешь, что не можешь. В обоих случаях ты прав! « (Х. Форд)
 Счастья Вам!
01. 11. 2009.
                . (Н.Новгород)               

   


Рецензии