Осенняя сказка

    Мелкий и нудный серый дождь накрыл маленький город серой тучей и расчертил всё кругом косой линейкой. Он шёл и шёл, и не думал останавливаться, хотя кругом все уже намокло и стало таким же серым и безрадостным, как сам дождь. Да и чему радоваться, если всё кругом – серое? Ведь если дождь идет целую неделю, то кажется, что он идет на всей земле.
    В этом маленьком городе, на краю маленькой улочки, посреди осенней хмури стоял дом. На одном из балконов пятого этажа серьёзный, сосредоточенный человек пяти лет от роду размышлял о том, что случилось с осенью. Почему вокруг всё такое серое, хмурое, заплаканное? Может, осень заболела, простудилась? Тогда как её вылечить? Ведь если осень заболеет навсегда, то больше не будет листопада на солнце, ярких листьев, серебристых паутинок на траве…
    Вдруг кто-то забросил на балкон горсть мелких листьев. Следом за листьями к нему подлетел ветерок, опустился на перила балкона и тихонько вздохнул. Серьёзный человек серьёзно спросил: - Ты кто? Почему ты летаешь? Зачем прилетел ко мне? Я могу тебе помочь?
    - Как много вопросов! – улыбнулся гость, - Я осенний ветерок. Я должен был раскрасить осень, но серый дождик смыл все краски с моей палитры. Мне пришлось лететь туда, где всегда лето, за новыми красками! А пока я летал, здесь серый дождик всё заляпал серым цветом. Помоги мне – давай раскрасим осень!
    - Но я не умею, - прошептал серьезный человек, - А как это?
    - Всё очень просто, смотри!
    В руках у ветерка появились палитра с яркими красками и кисти. Одну кисть он протянул серьёзному человеку, а другую обмакнул в жёлтую краску и поставил жирную точку на серой туче. От жёлтой точки к самой земле протянулся солнечный лучик, и вдруг над городом засверкала радуга, прогоняя прочь серую тучу. Серый дождик очень рассердился, увидев в руках ветерка новые краски, но ничего не мог сделать – его власть закончилась. Он заплакал, роняя крупные слезы-дождинки и … прошёл.
    - Теперь ты! – ветерок показал серьёзному человеку на дерево у дома, - Попробуй!
    Серьёзный человек коснулся кистью оранжевой краски, взмахнул ею в сторону дерева и тихонько ойкнул – в рыжий цвет окрасились два дерева, несколько кустов и листья, лежащие на земле. Рыжий кот, вышедший во двор, удивленно посмотрел на рыжие листья, пошевелил их лапой и, улыбнувшись в усы, улёгся сверху.
    - Теперь другой краской, но поосторожнее, - подсказал ветерок, - не можем же мы всю осень выкрасить в рыжий цвет!
    И они покрасили: траву - разными оттенками зелёного и жёлтого, деревья – всеми тонами жёлтого и красного, небо – от голубого до глубоко синего с пятнышками белых облачков. И стало так радостно и весело, что серьёзный человек рассмеялся.
    - Ну, мне пора лететь дальше, я же ветер, я должен побывать всюду! Спасибо тебе! Мы еще увидимся! До свидания! – и ветерок, погладив мальчика по щеке, взлетел с перил балкона.
    Веселый серьёзный человек помахал рукой вслед ветерку и побежал в комнату.
    - Мама! Мама! Мы с ветерком раскрасили осень! Это было здорово!
    Мама нахмурилась и чуть не ляпнула: «Не выдумывай!», но вдруг вспомнила, как много лет назад серьёзная пятилетняя дама вместе с ветерком раскрашивала в белый цвет грязно-серую зиму. Когда она рассказала об этом взрослым – ей не поверили. Она вспомнила свои горькие слезы, мамины обидные слова и, улыбнувшись сыну, сказала: - Тогда одевайся, пойдём гулять, посмотрим на вашу работу!
    Они вышли на улицу. Первое, что они увидели, был вальяжный рыжий кот на куче рыжих листьев. Серьёзный человек и его мама шли рядом по аллее, а вслед им тихонько смеялись берёзы, улыбались клёны и даже старый строгий дуб прятал в густой кроне добродушную усмешку.   


Рецензии
Давно не была в гостях на Вашей страничке... Изумительная сказка! Мне очень нравится!

Елена Шутилова   31.03.2010 17:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена! Рада, что Вам понравилось! Заходите.

Вера Маврина   03.04.2010 07:08   Заявить о нарушении