Как я познакомилась с Наташей

Я только что перешла на третий курс института, и душа моя жаждала новизны.

В прошлом осталось желание шокировать публику и прочие глупости.

Но очень хотелось общаться, дружить, встречаться.

Как-то в октябре наш местный скинхед Иван пригласил меня в свою компанию, как он говорил, на «банкет», а попросту - погулять и выпить. С Иваном мы познакомились на вступительных экзаменах, скинхедом он тогда, правда, ещё не был. 

Довольно рано утром я встретилась с Ваней в метро; к нам присоединились ещё несколько человек. Мы посидели в сквере на Таганской, выпили чего-то, а потом отправились в институт. Я не хотела пропускать немецкий, поэтому была рада, что мы наконец-то возвращаемся. Приятель Вани клеился к милой девушке с каштаново-медовыми волосами и веснушками. «Надо же, - я подумала, - были бы у меня веснушки, я бы, наверное, стеснялась. А эта девушка выглядит так симпатично и естественно!» Удивительно женственно сочетался скромный золотой кулончик с джинсами и кожаной курткой. Помню, она рассказывала, как ей пришлось выбросить цветы, потому что она скрывала от родителей, что пошла на свидание. А у меня свиданий-то в жизни было всего два: на одном я со своим весьма, кстати, приятным кавалером пошла в лес, и там мы... поругались из-за национализма, а другой парень так продавил меня своим интеллектом, что я вообще всё время молчала и не знала, что сказать!

Итак, мы вернулись в здание родной alma mater. Остатки компании расползлись, я осталась в институтской столовой за столиком. Порядком набравшийся Ваня слился с обстановкой, бренча что-то маловразумительное на гитаре - как собеседник он был уже никакой. А жаль.

Вдруг в столовую вошла заметная фигура - высокая красивая девушка восточного типа, с длинными чёрными волосами - и подсела к нам за столик. Одета она была очень просто, но стильно и элегантно и, как тогда говорили, «продвинуто»: джинсы подчёркивали стройную фигуру, «мужские» ботинки, как было модно в то время, придавали образу бунтарский характер амазонки. Было в этой девушке что-то такое несколько хипповатое. Потом только я поняла, что так только казалось, а на самом деле не было.

Я давно уже заприметила эту яркую личность: она иногда приходила на лекции по психологии и высказывала очень интересные вещи. А ещё про неё говорили, что она - «девушка Босса».

Помню, на информатике, ещё в другом здании, на Софийской набережной, подбегает Лёша и выдает новость – «У Босса девушка! Они целовались на лестнице».

Это было что-то невероятное, чтобы у Босса – и вдруг девушка!

- А красивая?
- На любителя.

Я сначала решила, что девушка как-то не очень, раз "на любителя"... да и Босс, мягко говоря, был тоже на любителя, причём такого любителя надо было ещё поискать. Но на самом деле девушка Босса оказалась очень красивой, и дело тут было в другом: яркую восточную внешность Наташи человек со стандартными вкусами мог и не оценить по достоинству.

А потом они с Боссом вдруг как-то разошлись, и он стал общаться с Леной Резниковой.

Вот что за личность сидела передо мной. Мы как-то сразу разговорились, и я оказалась как будто в необычном потоке информации и энергии. С одной темы мы легко перескакивали на другую; она рассказала, что её родители любят застолья, что она часто ходит в клубы, и что «в каждом мужчине можно найти что-то хорошее». А ещё мы говорили про цыганские проклятия и гипноз, про психологическике «якоря».

В общем, Ваня был забыт, и из столовой мы с Наташей ушли вместе.

Мне тогда нужен был человек, который взял меня за руку и проводил во взрослый мир, открыл бы мне двери в новую жизнь, с новыми перспективами и людьми. И в то же время я была необходима ей - человек, который дал бы ей не менее ценный опыт, внутренний мир, который я взращивала в своей "оранжерее".

Помню, вскоре мы с Наташей собрались в клуб, но не попали, так как ждали друг друга в разных местах на Китай-городе: я - у памятника на улице, где собираются геи, а она - у какого-то неизвестного мне памятника в самом метро. Я тогда ужасно расстроилась... ходила по лабиринтам станции, в глазах стояли слёзы, в толчее перехода мелькали люди, резали взгляд яркие обложки журналов в ларьках... Я поехала домой, злая на себя. Мне было стыдно, и я боялась, что моя новая знакомая обидится и не захочет дальше общаться.

Но Наташа мне позвонила, и выяснилось, что она была так же удивлена: думала, что я не пришла.

А потом я решила устроить у себя вечеринку, маленькую, но обязательно "взрослую": без родителей, в темноте со свечками и интересными гостями. Кроме школьных подружек непременно был нужен кто-нибудь новенький. Мне очень хотелось пригласить Наташу. 

Только как? Вдруг откажется? Но она не то, что не отказалась - сама спросила, нельзя ли ей прийти к нам. Так, темным осенним вечером Наташа приехала в Красногорск ко мне в гости и познакомилась с моей подругой Аней. Мы сидели в комнате родителей, жгли свечи и ели бутерброды.

Вечеринка получилась отличная, несмотря на то, что на ней не было ничего особенно "взрослого". То есть у нас не было ни алкоголя, ни парней, а одни только подружки. Праздников с выпивкой и знакомствами у меня потом было немало. А главное, что произошло в один из вечеров поздней осени 1999 года, - это предчувствие, что очень скоро в моей жизни наступят долгожданные перемены.

А потом я устроила ещё одну вечеринку, и повод для неё был  - Хеллоуин. С того события у меня даже даже сохранилось несколько фоток, глупых, но милых.

С тех пор мы с Наташей стали часто общаться: встречались в институтской столовой, ездили друг к другу, вели долгие беседы у меня или у неё в гостях, в старом доме на тихой улочке.

Так прошла зима, и наконец после коротких дней и тёмных вечеров вдруг почувствовалось приближение весны, и вот уже скоро наступит середина февраля, поворотный момент и её день рождения.

...

Солнце садится позже и гораздо неохотнее, а вечерняя темнота уже не такая глухая и беспредельная, а прозрачная, лёгкая, и машины, силуэты прохожих, здания в этой сладко-прохладной синеве манят куда-то, подмигивают влажные огни фонарей и разноцветные окна жилых домов. Хочется гулять по знакомым, но каким-то другим сейчас улицам, сесть на любой троллейбус или автобус и уехать куда угодно. Смутные предчувствия, как перед освежающим дождём, воздух просто наполнен этим потенциалом несбывшегося, но что-то обещается тебе... И замирает сердце, и ловишь с надеждой каждый взгляд, улыбку - это всё добрые знаки, быть может, зацепки на пути к этому "самому".

Вот в такое время я сидела в её уютной кухне за круглым столом, и в большом окне были видны крыши - "как будто по ним гуляют мартовские коты", в розовом закатном свете, с трубами, вытяжками, антеннами. И я ждала, вдыхала весну - и с надеждой смотрела в глаза красивой девушки, такие странные, немного косящие, а не просто раскосые, как будто она глядит на тебя и одновременно куда-то совсем в другие дали.


Рецензии