Стихи 18-24

18
 Стихи не пишутся- случаются,
Сказал известнейший поэт,
Но ничего не получается,
Когда ни дум, ни страсти нет…

Вы пишете стихи? Я их писала тоже,
Когда была значительно стройнее и моложе.
Погасли свечи в комнатах,
На кухне - тараканы,
И пылью покрываются прозрачные стаканы




19*

Андрюше Громову

Горит костёр, и дымом пахнет,
И варится в котле уха.
И царь Кощей над златом чахнет,
И пахнут рыбьи потроха.
И баба старая с котомкой
Бредёт по тропочке лесной,
И чей-то голос, тонкий-тонкий,
Всё время плачет надо мной.
Хочу на волю, на природу,
Хочу в густой зелёный лес,
А в городе полно народу,
И пыль, и грохот до небес.
Хочу услышать птичье пенье,
Вдохнуть в себя духи цветов
И захлебнуться настроеньем
Орущих из гнезда птенцов.

Из комментариев в блоге автора:

• Возьмите в Кащеи ... Вам скучно не будет .
• Дорогой Андрей! Я бы с удовольствием,
 но Ваши русалки и кикиморы
меня травою закидают и в море-океане утопят. 

20

Написано в далекой юности,
в Ленинграде, в1959 году, ровно полвека назад.
Городу Ленинграду, 1959 год

Город любимый, в сетке дождя,
Мокрый асфальт,
Пронзительный ветер.
Мокрые жёлтые листья,
На свете
Нет никого
Кроме тебя.

21
Девки гуляютЬ !

Окончен бал, погасли свечи,
Затихли громкие слова,
Твои ладони, мои плечи, …
О, как кружится голова!

Выйду на улицу, гляну на село,
Девки гуляютЬ, и мне - весело!!!


22
В ответ на итоги конкурсных сочинений
 детей Царского Села,
опубликованные в Царскосельской газете
 в начале 2002 гг.


Дети и Пушкин в Царском селе

А Пушкин на скамеечке сидит
и с собственною тенью говорит.
А тень поэта, как в волшебной сказке,
Из-под куста мне строит глазки.
Я улыбаюсь ей. О Боже!
Она мне улыбнулась тоже!
Протягивает вкусную колбаску
И просит рассказать ей сказку
О том, как Девушка с кувшином
Купила восемь апельсинов,
О том, что пресная вода
уж не годится никуда,
О том, что вкусный огурец
забыл какой-то молодец
У галереи Камерона…
Где прежде были макароны…
О, Пушкин!
Я молю - прости!
Дай эту боль перенести!
Твоей души божественный аккорд
Похож на сладкий липкий торт,
Который вместе с шоколадом,
и йогуртом, и мармеладом
Заели чёрною икрой и отпустили на покой.
Лицей, Орел, Дворец, Парнас
Отныне пробуждают в нас
Не мысль, не пламенную страсть,
А лишь рефлекс - наесться всласть.

Пруды и парки, дивный вид
Рождают только аппетит.
А вы, поэты, трепещите,
И рифмы новые ищите.
А Пушкин, бедный, пусть сидит,
Пусть думает и пусть молчит.

23
Детям для тренировки орфографии

• Пол-Москвы я обошел, пол-лимона я нашел,
Пол-арбуза, пол-яйца, а еще пол-огурца
 В полночь бледный полумесяц
Полдеревни осветил.
В это время юный заяц полволчонка проглотил.
В полдень страшный волк из стада
Полкоровы утащил,
Полбарана, полтеленка,
пол-овцы и пол-ягненка,
 Полсобаки без хвоста, что гуляла у моста,
 Полцыплёнка, полгуся-
Вот и сказочка УСЯ!

• В океане плыл диван,
А на нем сидел Иван,
Под диваном - океан,
В океане жил Болван.
Увидал Болван Ивана
И стащил его с дивана.
И теперь у Океана-
Ни Ивана, ни Болвана.



24


Сексуальное насилие чревато
серьёзными последствиями для психики жертвы.

Есть тайны женские, нагие - чужому не понять,
Чужому чувства дорогие не надо доверять.
Они своей жестокой болью твои – до гробовой доски,
Смирись, о женщина, с юдолью и не сломайся от тоски.
Ты хочешь смелой быть и сильной, крутой, жестокой, как и те,
Кто брал любовь твою насильно, ругаясь смачно в темноте.
Когда прохожие стыдливо, заткнувши слух, закрыв глаза,
Шли мимо, мимо торопливо, ни слова даже не сказав,
Тогда ты к Богу обратилась, хотя крещённой не была,
Потом на землю опустилась и сразу силу обрела :
Они и Ты – враги навечно
Они и Ты – всегда борьба.
И в этой жизни быстротечной
тебя преследует судьба.
Есть тайны женские, больные,
Другому - не понять.
И нервы крепкие, стальные, не надо надрывать


Рецензии