Надежда?

            Надежда? Не  пойму  я, что  она  такое: крылья  ангела  или  ядро  каторжника, прикованное  к  ноге. Скорее - как  это  часто  бывает -  и  то, и  другое.
            Кстати. Мне  понравилось, как  Пелевин  в  «Затворнике  и  Шестипалом» (из  жизни  кур  про  жизнь  человеческую!) написал, что, если  ты  потерял  надежду, ни в  коем  случае «не  позволяй  себе  догадаться  об  этом. И тогда  что-то  может  измениться. Но  всерьез  надеяться  на  это  ни  в  коем  случае  не  надо». Пожалуй, этот  вариант  тоже  неплох. Но  ядро  каторжника – лучше.
            Но  у  него  есть  другое  любимое  мною  место. Там, где  герои  рассуждают  о    лучшем, что  в  нас  есть. Это  лучшее  можно  узнать  по  тому, как  мы  встречаем  то, что  полюбили. Для  меня  это  было  неожиданно  и  здорово! Мне сразу  же  захотелось  попробовать, действует  ли  это  правило. Да  и  в  конце  концов  надо  же  было  узнать, что есть  во  мне  лучшего! Результат  превзошел  все  мои  ожидания. Так  как  с  любовью  у  меня  на  сегодняшний  день  никак, то  пришлось  напрячься, вспоминая, как  это  было. Но  как  я  ни  старалась, вызвать  живые  ощущения  мне  не  удалось! А  ведь  еще  год  назад  это  было  не  так  трудно  сделать. Сначала  я  огорчилась: неужели  этот  плачевный  результат  говорит  о  том, что  ничего  хорошего  во  мне  не  осталось? А  потом  догадалась: я  ведь  сильно  изменилась, а  значит,  изменилось  и  то  хорошее, что  во  мне сейчас  есть. Проблема  теперь  в  том, как  его  в  себе  ощутить, «углядеть», причем  обязательно  используя  мудрое  правило  Затворника! Вот  так  вот.
Таким образом, я пополнила  ряды  людей  БЕЗ: тот  без лица, этот  без  тени, те  без  совести, а я  без  самого  лучшего  во  мне. :)  :)  :)

************
              Еще раз, кстати, про надежду. Прочитала «Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой», которую составил В.А.Черных.Со слов Лидии Чуковской, А.А. однажды сказала ей: «Вы знаете, что такое пытка надеждой? После отчаяния наступает покой, а от надежды сходят с ума». Сразу стало легче от сознания того, что не одна в этом мире ощущаешь надежду как пытку, а не как соломинку и руку верного друга.


Рецензии
Всё правильно. Но всё не так. Не хочу, чтоб так было. Хочу, чтоб надежда нас поддержала!
Удачи.
С теплом,

Александра Крученкова   19.12.2009 01:18     Заявить о нарушении
Спасибо.Все не так уж и безнадежно! :)

Паулич   20.12.2009 00:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.