Совесть в тени или две правозащиты

   
Выражаю искреннюю благодарность и большую признательность всему коллективу виртуальной площадки авторского творчества ПРОЗА.РУ, гостям сайта и всем, кто читает меня!

      
     Хаким Фаршид:

     СОВЕСТЬ В ТЕНИ (или ДВЕ ПРАВОЗАЩИТЫ)

                «Когтистый зверь, скребущий сердце, – совесть,
                Незваный гость, докучный собеседник,
                Заимодавец грубый; эта ведьма,
                От коей меркнет месяц и могилы
                Смущаются и мёртвых высылают!»
                                                                               
                (Пушкин)               



     Тема "правозащитная деятельность", казалось бы, извечно востребованная профессия, стала ещё более популярной, получив новый статус – атрибут гражданского общества в новых редакциях конституции ряда стран. Я, однако, придерживаюсь иной позиции, увязывая эту тему, прежде всего, с надуманными ценностями западной цивилизации. Думая о правозащитной деятельности на европейский манер, по модели Евросоюза, почему–то я ощущаю состояние помутнения разума, о том, как многие из числа этих ярых активистов правозащитной деятельности держат свою совесть в тени. Сегодня, 11.12. 2009 г., мною была оставлена небольшая запись в моём литературном дневнике: ДВЕ ПРАВОЗАЩИТЫ. Затронув эту тему, я собирался покончить с этим вопросом. Однако, увы, забыл раскрыть вторую сторону проблемы, забыл освятить второй аспект этого тёмного, я бы сказал, скользкого занятия зависимых правозащитников! Этим займусь, пожалуй, сейчас.

     Итак, при рассмотрении темы правозащиты я исхожу из объективного положения дел, из той ситуации, которая сложилась в мировой практике. Естественно, я излагаю собственное видение картины, не отходя от того рамочного фона, на котором базировано политико–правовое поле России. Ибо ситуация с правозащитной деятельностью в России как–то особо не отличается от общеевропейского фона этого рода деятельности. За исключением разве, что в России эта игра ведётся в более извращённой форме! Впрочем, так и должно быть. Эту циничную игру они – поборники Прав человека в Евросоюзе – начали, а их последователи в России, впрочем, как и на всём постсоветском пространстве, могут только у них и позаимствовать. Потому и стали слепо подражать своим европейским правозащитникам, причём делая это более неудачно, и стало быть, – более пошло.

     Как мне представляется, правозащитная деятельность являет себя, в первую очередь, продолжением той общеправовой политики, которая выдвинута идеологами Евросоюза в интересах защиты хозяйственного феномена, охарактеризованного в своё время Ф. Хайеком как "расширенный порядок… – порядок, чаще именуемый капитализмом". Следует отметить, что, выдвигая такую дефиницию рыночному хозяйству, Хайек больше всего переживал за будущее западной цивилизации. [I] В то время как сторонники Евросоюза, ратуя за Права человека, и покровительствуя правозащитную деятельность на свой лад, выхолащивают бинарную, а может быть и полиполярную (!), суть прав человека. Ведь они ратуют за универсализацию самого понятия прав человека, забывая о социальной градации, классовой дифференциации человеческих сообществ, и соответственно, о различии их интересов.

     Моё представление о пресловутом понятии "Права человека", впрочем как и о Правозащите, построено на объективной оценке реальной жизни, зиждущейся в полиполярности социальных интересов. В нашей жизни всё рассматривается строго сквозь призму интересов, так как сама жизнь построена таковой. Следовательно, подходя к изучению понятия "правозащита", мы должны чётко представить, под этим понятием, чьи интересы задействованы…

     Далее. Говоря о правозащите, мы должны увязать это понятие с другим юридическим понятием – право. В социально дифференцированном обществе феномен "право" выступает многополярно, и подразумевает полиполярную суть социальных интересов. В моём понимании всеобщих прав не существует. Да, такие права существуют, но только в абстрактном виде, т.е. в сфере теоретических обобщений и только для классификации научно–правовых терминов. Этот термин, по сути, являет себя умозрительным, абстрактным представлением о праве человека как индивидуума. Когда говорят о правах человека, я воспринимаю это словосочетание многополярно, подразумевая под ним полиполярные интересы человечества…

     * * *

     Что такое правозащита в его нынешнем извращённом толковании? Говоря о правозащите, что они имеют в виду? Кого от кого защищают? А почему говорят "правозащитник", а не "человекозащитник"? Как известно в мировой практике правозащита – это, прежде всего, защита интересов правящих сил в любом обществе. Именно они больше всего заинтересованы в дезориентации общественного мнения. Стало быть, поддержка правозащитной деятельности на западный манер, в стиле Евросоюза – это прикрытие для защиты правящих сил общества от взрыва социального гнева. Ведь, под этим термином защищают абстрагированные права, а не интересов беззащитных. Потому и придумали это почётное звание, если хотите, титул "правозащитник", чтобы защитить собственные права. До чего это звучит пошло, и какие глупые люди стоят в рядах правозащиты! И надо отдать дань уважения идеологам Евросоюза, ловко собрав своих поборников на страже собственных интересов, выдавая при этом собственные интересы за общечеловеческие! Огромными усилиями им удаётся, стадо глупых обезьян мобилизовать на защиту собственных интересов. И как ловко придумали кличку "правозащитник" для этого продажного стада, держащего совесть в тени!

     Теперь эта манипуляция стала актом, миссией сверхгуманистов! Эта миссия отнюдь не лучше общества "любителей пива". Её нельзя ставить в один ряд, допустим, с партией зелёных. Здесь можно найти рациональное зерно, а у правозащитников такого быть не может. Только продажные обезьяны могут изменить своим интересам в угоду своим хозяевам – дабы получить какую–то мизерную выгоду! Трудно быть реалистом, когда ты предаёшь своим жизненным интересам. Трудно быть объективным в своих суждениях, когда ты одержим корыстной страстью быть лакеем, угодничать…

     Я не верю тому человеку, который, не умея достойно отстоять свои права, и держа совесть в тени, ратует за правозащиту. Люди, очернившие совесть, и держа её в тени, не могут претендовать на честность и ратовать за гуманную, независимую правозащиту. Своим манипулятивным поведением они ставят себя в один ряд с дрессированными обезьянами, инстинктивно служащими своим хозяевам. Не стану продолжать, и так тошно!...

     Хаким Фаршид,
 
     Москва, пятница, 11 дек. 09 г.

     ---------------------------------
     [I] Цитата из произведения Ф.А. Хайека. Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма. М., "Новости", 1992, с. 15.


Рецензии
На земле, увы, много несправедливостей творится. Это потому, что далеко не все откликаются на зов совести, глушат сигналы Творца о неправильных действиях, поступках. Вот и в Христа не верят. Это тоже о совести.

Мила Садко   01.10.2019 07:45     Заявить о нарушении
Знаете, я верю Вам, и убеждён Вы говорите искренне, от души! Говоря о вере, мы как-то незаметно переходим в другую отрасль априорного знания. Иными словами, мы затрагиваем совершенно иную тему, изучением которой занятно религиоведение. Как известно, сама тема "совесть" далеко не исчерпывающим образом изучена. Я не очень хотел бы углубляться даже раскрытием этой темы, не говоря уж о религиоведении. Из Вашей публикации на эту тему я узнал, что Вы – не совсем "простодушная" набожная барышня, а во многих вещах разбираетесь лучше подготовленных людей. И это радует.

Большое Вам спасибо за внимание и отклик! С нижайшим почтением,

Фаршид   01.10.2019 14:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.