Публичная рецензия альтернативному философу

                АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ФИЛОСОФИЯ
                или
                ПУБЛИЧНАЯ РЕЦЕНЗИЯ АЛЬТЕРНАТИВНОМУ ФИЛОСОФУ



     "Альтернативная философия" - опус физика и техника в одном дипломе. Он окончил физико-технический факультет политехнического института. Сам о себе под рубрикой "научная работа" он выдает: "Опубликовал более ста научных работ, в том числе четыре книги. Имею 9 авторских свидетельств. Выпустил два сборника стихов: "Декабрь нахмурился", 2003 г. и "Вечная жизнь", 2005 г.
С 1974 года по настоящее время веду научную работу в области динамики центробежных машин и прподаю в ...(пропускаем, чтобы не позорить) государственном  и национальном аграрном университетах дисциплины: теоретическую механику, сопротивление материалов, теорию автоматического регулирования, колебания нелинейных систем и динамику роторных машин."
     Если честно, то научные трактаты в поэтической форме когда-то имели место (кажется, Лукреций Кар: "Поэма о ПРИРОДЕ ВЕЩЕЙ". Не помню точно.), но потом по каким-то причинам стали это делать в других формах. Мне не хочется знать того, почему декабрь был такой смурной, а жизнь - вечная. Не готов. А после знакомства с "ФИЛОСОФСКОЙ АЛЬТЕРНАТИВОЙ" ни жизни вечной, ни улыбающегося декабря... почему-то расхотелось.



      Чем отличаются исследователи от обычных кретинов? Я полагаю, что дотошностью, некоторой основательностью, тщательностью. Попробуй плохо обработай пробирки там разные, стаканчики... Такое откроешь, что потом уже никто и закрыть не сможет. Это относится не только к содержанию оборудования, но и к тому, что связано с головой. Термины там разные они перепроверяют и сверяют. Например, АЛЬТЕРНАТИВА. Люди разные. Каждый, естественно, волен интерпретировать термин ао-своему. Да и выхода нет. Я могу вообразить, что за другого что-то интерпретирую. Вообразить-то могу, а им стать вот не могу. Следовательно, чтобы там я ни воображал, но воображаю я. Вот и приходиться уточнять, что там автором имелось в виду. Но все ж меняется! Вчера idioticus - это было частное лицо, а сегодня - это идиот. Но от чего-то неизменного надо же исходить! А такового нет. А древнегреческий? А латынь древняя? Правда, тоже заковыка. Но хоть что-то, чем совсем ничего!!! "Alternatio, 1) чередование, смена, попеременное передвигание ноги - incertis alternacionibus cjnimover; 2) юр. альтернатива.
      Автор "Ф.А.", видимо, с запавшими в него "выборами на альтернативной основе". Просто выборы - это когда из одного кандидата могут не выбрать ни одного, а когда из нескольких кандидатов могут выбрать ни одного, то это выборы уже на альтернативной основе.



                "ФИЛОСОФСКАЯ АЛЬТЕРНАТИВА


                ...я всего лишь человек, всего один
                человек, и мое мнение стоит не больше,
                чем мнение папы, но и не меньше.

                Марк Твен, "Янки при дворе короля
                Артура".

                ВВОДНОЕ СЛОВО

Религиозность есть продукт воспитания, а не образования и логического постижения, ибо существлвание Бога равно как Его небытие доказать нельзя. Подлинная, безоглядная, абсолютная вера, как правило, прививается в детстве." - Вот такую цитату мы отшлепали.
Понятно, что Самуэл Клеменс (Марк Твен) по-русски не марал бумагу. Будем считать, что переводчик справился лучше, чем это смогли бы сделать мы. Согласны мы и с тем, что НАМ нельзя доказать, что Бог есть, в равной мере, что его нет, т.е. НАМ вообще ничего нельзя доказать, так как только сами себе мы можем что-нибудь доказать, принимая во внимание, что наше строгое доказательство самим себе какого-либо положения не является гарантией, что это положение истинно. Но вот такие МЫ. А все люди разные. Одним легко можно доказать одно, но совершенно не возможно доказать другое. Иначе: одним можно доказать, что Бог есть, а другим, что Бога нет. Воображать же, что воспитание - это одно, а образование - это другое, можно, но в жизни такого не бывает, т.е. воспитание и образование - это характеристики одного процесса - процесса обработки людей людьми. Т.е. люди также могут быть и есть предметы собственной деятельности для себя и для деятельности других людей по отношению к себе, как и вещи, предметы, физические тела природы, отличной от людей, хотя и они существа природы.
   


Таким образом, "ФИЛОСОФСКАЯ АЛЬТЕРНАТИВА" для нас закончилась, едва начавшись. Обратимся к физическим вооззрениям автора, которые мы добыли путем рецензирования его стихов по физике. Но здесь мы поступим несколько нетрадиционно, а, именно, отшлепаемся в соответствии с собственными взглядами, привентивно, так сказать, если "привентивно" мы интерпретируем как нанесение побоев противнику еще до того, как он и не помышлял этого делать в отношении нас.



                ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ


Для нас существуют только и только физические поля и физические тела. Физические тела и физические поля взаимодействуют друг с другом. Тела с телами, поля с телами, поля с полями. Все остальное - это характристики взаимодействий, которые не действуют самостоятельно и не подвергаются действиям. Массы, силы, объемы, скорости, энергии и прочее, прочее, прочее - это характеристики взаимодействий, для которых определены процедуры измерения, определения, с помощью которых мы характеризуем взаимодействия физических тел и полей. Это так просто, что проще не бывает.
Но это так просто сейчас для нас. Когда-то обыкновенная пружина витая была чудом. Собственно и сейчас некоторым невдомек, что провод пружины не растягивается, а скручивается или раскручивается, когда изменяется величина удаленности витков друг от друга.
Если тело А (груша) лежит на столе, то часть стола действует на грушу, а часть груши - на часть стола. Этими частями они находятся в контакте (стол - тело В). Мы знаем, что на грушу действует тела С. Это Земля. Груша уравновешена во взаимодействии с частью стола и с полем Земли. Если мы не знаем, что на грушу действует Земля, но на столе она лежит, а скатываясь с него, если это будет яблоко, тело падает, то, значит, когда оно лежит, на него действует сила. Таинственная сила у нас заменяет то, действия чего мы не регистрируем. Если яблоко иы подвешиваем, то оно тоже не падает, следовательно, то, на чем яблоко наше висит, действует на него с некоторой силой. Допустив одну ошибку, мы компенсируем ее другой, получая верный практический результат: подвесив яблоко к динамометру, мы соотносим две характеристики, а, именно, величину растяжения пружины и массу яблока, устанавливая коэффициент - g, ускорение свободного падения при покоящимся физическом теле. Правда, теперь мы всегда будем допускать в рассуждениях две ошибки, которые компенсируют друг друга.
И это мы превращаем в плюс. Мы теперь знаем, что правильный результат не гарантирует истинности посылок и правильность пути его получения. А это тоже очень важно.



      
               


Рецензии