И ангелам бывает холодно

Часть 1
-Под ногами пустота…
-Нет не правда, там облака.
-Но они эфемерны, они не достаточно плотные, чтобы можно было ходить по ним…
- Но я же хожу!
- У тебя есть крылья.
- А у тебя разве нет?
- Нет, потому что я человек.
- А что значит быть человеком?
- Быть человеком – значит ходить по земле, и мечтать о небе.
- Но если у людей нет крыльев, небо для них недостижимо. Зачем мечтать о несбыточном?
- В этом суть человеческого бытия – добиваться невозможного.
- Тогда я тоже хочу быть человеком!
- Это невозможно, ведь ты всего лишь ангел…

Часть 2
- А Бог есть?
- Где?
- Там наверху.
- А что такое бог?
- Ну это человек… хотя нет это существо…нет опять не то…Ну в общем это тот, кто у вас там главный.
- Как это главный?
- Ну это тот, кто говорит что и как делать.
- Я не совсем понимаю, зачем надо говорить кому-то что и как делать.
-  Ну как же если есть кто-то умнее и мудрее других, он должен…хотя нет на самом деле я не знаю зачем.
- Наверно, просто потому, что так у вас. Ведь у людей тот кто мудрее и умнее, тот и главный, я правильно понимаю?
- Нет, не совсем, хотелось бы, но нет.  Мы стремимся к этому, но так редко получается.
- Но суть человеческого бытия – добиваться невозможного, так?
- Наверное, но в этом случае, это не совсем так.
- Я никак не могу понять тебя, столько противоречий в твоих словах. Кажется, что вы, люди,  всего лишь стремитесь, но никогда не достигаете. И если в этом суть вашего бытия, то тогда жизни ваши бесполезны. Но такого быть не может… Нет я не могу тебя понять, просто не могу.

Часть 3
- Просто мы слишком часто замахиваемся на неосуществимое, и иногда достигаем желаемого. Но когда некоторые вещи нам не под силу сегодня, мы надеемся, что завтра все измениться.
- Значит надежда - это то, что позволяет вам достигать невозможного?
- Можно сказать и так, но иных она заводит в тупик, и человек погибает, надеясь на несбыточное.
- То есть ты хочешь сказать, что есть вещи, которые человеку никогда не будут под силу?
- Да, я думаю, что есть и такие вещи.
ЧАСТЬ 4
- Ты спрашивал меня о боге, но я так и не смогла понять кто это.
- Знаешь, сейчас я думаю, что бог это скорее не кто, а что. Это некий образ, который мы создаем внутри себя.
- Но зачем вы это делаете?
- Я думаю, мы боимся, что кроме нас больше никого нет, мы боимся быть одинокими.
- Значит бог – это своего рода друг, который всегда рядом?
-  Не совсем, скорее Бог – это высшее существо, которое способно помочь в трудную минуту.
- Но если он только у вас в голове, как же бог может помочь в реальной жизни?
- Это сложный вопрос, просто вера в Бога помогает нам выжить.
- Получается, все люди верят в Бога?
-  Да, в том или ином смысле все мы верим. Только каждый верит в своего Бога.


ЧАСТЬ 5
- А сколько тебе лет?
- Не знаю, просто не помню…
- Как это? Ну должна же ты была когда-то родится, твои родители должны это знать…
- Я не знаю, рождалась ли, в том смысле в котором ты это понимаешь. Мне кажется, что я была такой как сейчас всегда. Кажется что я никогда не была маленькой и никогда не стану старой, поэтому я немного завидую людям.
- В этом я тебя не понимаю, чему здесь можно позавидовать, мы умираем, наша жизнь не безгранична. Зачастую мы не успеваем сделать все, что задумали и горько жалеем об этом перед смертью.
- Вот именно ваша жизнь рано или поздно кончается и вы даже примерно знаете когда это случится, вы всю жизнь готовитесь к смерти, делая так чтобы по возможности не о чем не жалеть на ее пороге. Человеческие жизни сочнее и ярче из-за того, что вы знаете об их скоротечности. Люди за одно короткое столетие способны сделать то, что нам не осилить и за тысячу лет, ведь ангелы не бояться смерти и забвения, для нас их просто не существует, поэтому нам некуда спешить.
- Да наверно ты в чем-то права, но все-таки человечество столько потеряло из-за скоротечности жизни. Как много людей покинули этот мир так и не осуществив всего, что могли бы. Я думаю, что человечество стояло бы на более высокой ступени, если бы только познало тайну вечной жизни.
- А мне кажется, что вы ничего не потеряли – это всего лишь иллюзия.  Если бы люди достигли бессмертия, то несколько столетий расцвета сменились бы тысячелетиями апатии. Вы просто стали бы другими, такими как мы. Вы бы уже не хотели с такой страстью двигаться вперед и в конце концов  стали бы мечтать о смерти….


Рецензии