Дневник Береке Дейч. Часть 3

25 сентября, суббота.
Сегодня у нас прошёл вечер русской культуры. К этому грандиозному мероприятию вся школа готовилась с первого сентября.

Днём открылась выставка изобретений и поделок. Сашка всё же успел сделать то, что он задумал – его машинка очищает зёрна и семечки. Классная вещь, правда работала она не долго. В механизм попала семечка и машинка сломалась. В отделе поделок из природного материала мне понравилось болото, сделанное из мха и сухих веток, эту работу выполнил ученик седьмого  класса.

А вот первое место заняла поделка второклассника, который из коряг, мха и листьев сложил коралловое кольцо – очень похоже получилось.

Наконец, наступил вечерний концерт. Он проходил в два этапа. До ужина основные номера, а после - Гала-концерт и вручение призов. В жюри сидел наш спонсор Максим Савин. Все девчонки старшеклассницы в него влюблены. Правда в этот раз, присмотревшись они заметили  у него кольцо на пальце. Это значит, что Максим женат. Девчонки были разочарованы.

Я пела две песни в конкурсной программе, и ещё одну вне конкурса подготовила для Гала-концерта. К тому же я участвовала в одном танце вместе с нашим ансамблем «Колибри».

Все ждали Гала-концерт, ведь там будут называть имена победителей. Наш танец занял второе место. А вот среди вокалистов я получила Гран-при.

Диплом и приз мне вручал мне Максим. Приз был очень хорошим – коробка конфет и CD – плеер.

После вручения призов  объявили дискотеку.  Главное условие её – все песни только на русском языке. На эту дискотеку я надела шелковое платье, его подарила мне тётя Ксюша, помощница повара. Она вообще ко мне не ровно дышит – всегда даёт мне булочки, конфеты. Никогда не отказывает в добавке. Правда, добавку я прошу не для себя, а для Саньки с Витькой, их она всегда гоняет, кричит на них если они балуются.

Также она мне часто приносит, что-нибудь из дома – например, газировку, соки, однажды принесла баклажанную икру. Таким образом она, по мнению мальчишек, грехи свои искупает.

Дискотека оказалась очень весёлой, только когда объявили медленный танец, я решила уйти побыстрее. Иначе опять меня пригласит кто-то один из двух моих друзей, а второй будет обиженно смотреть (Санька), или прыгать возле нас, корча рожицы (Витька).

В коридоре меня увидел Максим, который собирался уже уезжать. Он остановился и присел рядом со мной на подоконник и завёл разговор. Он спрашивал меня кем я хочу быть, что меня больше всего интересует. Я всё честно отвечала, а когда он спросил:

- А что бы ты хотела больше всего?

- Сходить на автогонки! – ляпнула я первое, что пришло мне в голову.

Максим удивился.
- Автогонки? Интересное желание!

- Когда я жила у Хворостухиных, то по телевизору часто смотрела репортажи о ралли.

- У кого ты жила? – переспросил Максим

- В семье одной, - пояснила я. – Они в лагерь к своей дочери приезжали и увидели как я пела, а потом забрали меня до конца каникул.

- Так ты на выходные домой уезжаешь?

- Нет, - засмеялась я. – Мы с ними не сошлись характерами, и они похоже вычеркнули из памяти дорогу сюда. Я этому очень рада!

Максим погладил меня по голове.

- Имей в виду, если что-то у тебя случиться позвони мне, я обязательно помогу! У тебя же есть моя визитка?

Я кивнула и Максим ушел. Едва он скрылся в двери, как я увидела Витьку и Саньку.

- Береке! – кричали они, подбегая ко мне. – Пойдем скорее, для младших объявили последний танец.

 Пришлось идти, а то просто так они бы не отстали.
 
1 октября, пятница.
Утром я проснулась с головной болью. Девчонки мне все советовали идти к врачу, но я не хотела. Когда я жила в первом детском доме, там у нас фельдшером работала добрая пожилая женщина. Так мы, тогда ещё совсем малыши, постоянно жаловались на что-нибудь – то у нас живот болит, то голова, то шишка выскочила, то глотать больно – лишь бы нас осмотрели, обласкали, и если всё в порядке, то дали бы витаминку.

 Здесь же, что фельдшер, что медсестра – обе сухие и неприветливые. Им говоришь, что у тебя, что-то болит, а они даже не смотрят на тебя, а ехидно спрашивают – нет ли контрольной у нас сегодня.  В изоляторе тоже лежать не сахар – поговорить не с кем, когда к тебе приходят посетители, медсестра ворчит, и вообще относится к больным как к симулянтам.

Поэтому я решила попросить таблетку от головной боли у кого-нибудь другого. Только у кого? Дина Сергеевна отправит к врачам, даже слушать не станет, учителя тоже ничем не помогут. Поэтому, на завтраке я попросила таблетку у тёти Ксюши.

Она всполошилась.

- Ой, у тебя лоб горячий! Может к врачу сходишь?

 И эта  туда же! Но всё же анальгин она мне дала. Я выпила лекарство и ждала, улучшения, но на втором уроке мне стало ещё хуже – лицо горело, голова просто раскалывалась. Я просто ничего не слышала и не соображала. Заметив моё состояние, Алиса Евгеньевна, наша учительница отвела меня сама в медпункт.

- 38 и 9, - сказала Оксана Павловна, наш фельдшер.

- Наверно по лужам вчера бегала, - проворчала Софья Владимировна, медсестра.

По каким лужам? Дождь только ночью пошёл, а до этого жара стояла градусов в 30.

- В изолятор! – постановила Оксана Павловна.

- А можно я в комнате у себя полежу? – спросила я.

- Ну вот ещё! – закричал Софья Владимировна. – Ишь, королева выискалась. А уколы мне как тебе ставить? Бегать что ли к тебе?

- Подожди, Соня, - вмешалась в гневный монолог медсестры Оксана Павловна. – У нас же в изоляторе Лазарев с Шелестовым  лежит, как мы девочку с мальчиками положим? Придется нам всё же отправить её в комнату. А её соседкам выдать марлевые маски.

Софья Владимировна с недовольным видом довела меня до комнаты, уложила и поставила укол. Едва она ушла, как я уснула. Проснулась я через час или полтора. Голова уже не болела, и температура похоже спала. Хотелось что-нибудь почитать, на моей тумбочке я увидела книжку, которую оставила Таня вчера.

- Уильямс «Трамвай «Желание», - прочитала я на обложке.

Про любовь, наверно. Не люблю про любовь читать, всё равно это всё не правда. Вот встречаются мужчина и женщина, влюбляются друг в друга, а потом рождается ребёнок, который никому не нужен. Книжку я читать не стала, зато между страниц нашла открытку.

- Латвия, вид на реку Даугаву.

Однажды, Дина Сергеевна, сказала, что моё имя скорее всего латышское. Может Латвия моя родина? Мне нравится эта открытка, надо будет попросить её у Тани.

Читать нечего и я вдруг задумалась, что будет, если однажды я найду свою мать. Что я ей скажу? А что она мне скажет, как объяснит почему меня бросила?  А возможно я найду своего отца. Может он какой-нибудь олигарх и просто не знает о моём существовании, а может он сам меня ищет.

С этими мыслями я снова уснула. Мне приснился странный сон, будто едем мы вчетвером, я, Танька, Витька и Санька на шлюпке по реке, по той самой Даугаве, на шлюпке. Нам весело, мы смеёмся, брызгаемся и вовсе даже не боимся перевернуть лодку, так как все хорошо плаваем, а вода тёплая. Вдруг налетел ветер, стало как-то холодно, сыро и все мои друзья куда-то исчезли, я пытаюсь их позвать, но не могу произнести ни слова. В лодке откуда ни возьмись появилась большая дыра и я понимаю, что сейчас мне придется выплывать. А вода стала ледяной, да и на мне вместо лёгкого платья тяжелое и неудобное пальто. Я уже чувствую, что утону, как какие-то сильные руки поднимают меня. Я открываю глаза и вижу Максима Савина.

- Все, хорошо, доченька, - сказал он. – Мы едем домой!

- Папа! – прошептала я и проснулась.   

Какой странный сон. Интересно, что он означает? Вот было бы хорошо, если бы Максим и в самом деле оказался моим отцом, у него тоже зелёные глаза, и темные волосы. Правда он высокий, а я маленькая.

Да, ладно, это всё мечта, в жизни так не бывает!

8 октября, пятница.
Я проболела неделю, только в понедельник мне разрешат посещать занятия, но этими незапланированными каникулами я воспользовалась в полной мере. Я много читала, слушала музыку на своём CD-плеере (диски мне приносят мои одноклассницы), правда дневник не вела – слишком уж однообразно я проводила дни. Хотя я не жалуюсь. Какому ребёнку не понравится на законных основаниях пропускать уроки?

Минусы моего положения в том, что на улицу мне нельзя ходить. Витька и Санька первые дни решили было меня поддержать и оставались со мной после уроков. Мы пускали самолётики, ели мандарины и конфеты (гостинцы от тёти Ксюши), читали вслух «Маугли» по ролям, только всё это скоро им надоело. И они скучающе посматривали  в окно.

Однажды, в комнату забежал наш одноклассник Гарик.

- Пацаны, там малышам песок завезли, - крикнул он, - ссыпали на асфальт, нужно в песочницу перебросить.

Витька и Санька услышали эту новость как будто только её и ждали. Они рванули с места, даже не сказав привычного «До встречи». А я осталась одна, переживать свою судьбу.
 
Слава Богу, эта неделя закончилась сегодня мне даже разрешили сходить  к Галине Павловне, на репетицию в «щадящем режиме». Только никакого «щадящего режима» мне не надо. Тем более Галина Павловна сообщила мне потрясающую новость – оказывается через две недели в соседнем городе Автозаводске пройдёт Первый тур конкурса молодых исполнителей «Звездный дождь». И администрация нашего интерната приняла решение послать на этот конкурс меня и еще дуэт Ильдара Батрутдинова и Оксаны Колымовой, старшеклассников.

Песню мы долго не выбирали, лучше «Фата-Морганы» нечего и придумать. Я окрылена предстоящей поездкой. В соседнем городе я была всего лишь раз, когда мы ездили с классом в Заповедник на экскурсию. Мне понравилась там природа. Да и экскурсовод говорила, что в Автозаводске много озер и речушек! Вот бы интернат там находился, пусть и не в областном центре, зато чистого воздуха много.

Теперь я снова вхожу в привычную колею. Завтра я пойду на улицу на полчасика! У ребят новая игра популярна – «Дикие быки». Это что-то похоже на корриду или на родео. Чертится на земле круг, туда встают двое «бык» и «матадор». «Бык» должен вытолкнуть из круга «матадора», а «матадор» должен оседлать «быка» и продержаться на нём минуту. Пока за этой игрой я наблюдаю из окна своей комнаты. А так хочется быть там, среди болельщиков. Девчонки болеют за тех мальчишек, которые им нравятся, а победитель должен посвятить победу своей девчонке, счастливицу усаживают на проигравшего верхом и тот провозит её целый круг.

Сегодня победил Витька, и на пятикласснике Аркаше прокатилась моя подружка Кристина. Витька ей очень давно уже нравится, но он на неё внимания не обращал.

Она прибежала такая счастливая.

- Представляешь, Береке, - щебетала она, - он меня выбрал! Ни какую-то другую девчонку, а меня!

Мне не хотелось её расстраивать, но про себя я подумала, а выбрал бы Витька Кристину, если бы я была среди болельщиц? Пусть она сейчас радуется, завтра я тоже буду болельщицей. И уж через полчаса никто меня в корпус не загонит.

Вечером, уже после ужина, практикантка-воспитательница Анастасия Владиславовна, решила провести с нами музыкальный час. Она поставила оперу Россини «Севильский цирюльник» и что-то писала в своей тетрадке, глядя на нас.

Она точно над нами опыты ставит. Только вот результаты у её будут не правильными! Мы на самом деле слушаем классическую музыку, у нас уроки музыки есть, факультатив по МХК, а также почти каждый из нас учится играть на каком-нибудь инструменте. Всё это так, только сегодня по телевизору футбол, наши с англичанами играют. И все мальчишки и некоторые девочки предпочли бы посмотреть матч, а не слушать оперу, которую мы уже слушали в прошлом году на МХК.

Я посмотрела на лица моих друзей и поняла, что терпеть они не станут. В душе я пожалела бедную студентку, только мы не подопытные кролики, нужно с умом все эксперименты ставить. И сначала спросила бы у Дины Сергеевны, что да как, а то воспользовалась её отсутствием, так, что пусть теперь получит по полной!

Через минуту я услышала подвывание на два голоса на мотив музыки. Ну вот, началось. Анастасия Владиславовна, напряжённо осмотрела  присутствующих, все сохраняли серьёзность, но в душе давились от смеха. Завывание становилось всё громче.

- Прекратите! – шикнула студентка.

Но Витька с Санькой оседлали своего конька и их было уже не унять. К ним присоединились ещё мальчишки. И теперь музыки было не слышно вовсе. Санька закрыл глаза и раскачивался всем телом от усердия, Витька размахивал руками, как дирижер.

Анастасия Владиславовна выключила магнитофон и гневно уставилась на нас.

- Да, как вы можете! Это же классика! – закричала она.

- Классная классика! – лениво ответил Витька. – Включите, мы кайфуем от этой музыки.

- Это экстаз! – нарочито громко воскликнул Санька.

- Прекратите! – голос Анастасии Владиславовны зазвенел от гнева. – Вы совсем ничего не понимаете? Это Россини! Это вам не попса какая-нибудь!

- Как не попса? – продолжал играть Витька. – То есть это не популярная музыка? Отстой!

- Отстой! – поддержал друга Санька.

Анастасия Владиславовна успокоилась и обиженно произнесла:

- Вы, наверно, еще маленькие для такой музыки! А ещё говорят одарённые дети! Да вы живёте здесь за счёт государства, как дармоеды, а ничего из себя не представляете! Государство на вас деньги тратит, учит, кормит, только к чему всё это? Не зря в народе говорят - яблочко от яблони не далеко падает!

А вот этого совсем не нужно было говорить! Витька с Санькой лениво поднялись и произнесли, не глядя на практикантку:

- Ребят, пойдёмте ещё на второй тайм успеваем!

Мы все молча пошли за ними. В комнате досуга не осталось никого. Вряд ли кто-то из нас с ней разговаривать будет. Даже домашние дети здесь не все платят за проживание, а те кто платят тоже нас поддержат. Упрекать детдомовских куском хлеба – это низко!

14 октября, четверг.
В четвёртом классе учиться стало гораздо труднее. Сегодня мы рисовали на Окружающем мире  план обновления пришкольного сада. Его ещё надо было потом защитить. В начале урока всё шло хорошо, мы погрузились в свои проекты и не обращали ни на кого внимание. И только через несколько минут услышали, как Алиса Евгеньевна вдруг сказала удивлённо:

- Алиса, Бернара, а вы почему ничего не делаете?

- А мы не знаем как это делать, - нагло ответила одна из сестёр.

- Да, - подтвердила другая, - мы ни разу не видели этот ваш сад. Так, что у нас нет размеров, а без этого работу выполнить не возможно!

Весь класс отвлекся от своих проектов. Ну и наглость! Да позавчера Алиса Евгеньевна водила нас в сад после уроков, говорила что где растёт. Просила запомнить, так как это нужно будет для задания! А эти две индиго, просто не пошли с нами, сказали, что им нужно срочно бежать домой.

- Вот крысы! – сказала мне Кристинка, я кивнула, согласная с ней. А как ещё назвать этих девчонок?

На уроке чтения, близняшки ещё раз выделились. Мы читали сказку «По щучьему велению» и делали литературный анализ. Когда  Алиса Евгеньевна попросила Бернару прочитать один эпизод из сказки, та отказалась.

- Эту сказку  я читала в три года! – высокомерно сказала она. – Сейчас мне уже девять лет, и я читаю «Преступление и наказание», а вы с нами как с малышами!

Кристинка наклонилась ко мне и прошептала:

- Я тоже эту сказку давно читала и что? Мы же учимся анализ делать, а не изучаем это произведение.

Алиса Евгеньевна не стала настаивать. Но мы решили потом поговорить с этими близняшками. Увы, сегодня не получилось. После уроков, наша кастелянша Ольга Антоновна забрала всех детдомовских на примерку осенних пальто. А близняшки, словно почуяв что-то, убежали даже не пообедав.

После репетиций у меня осталось немного времени до самоподготовки и мы пошли с ребятами гулять. С нами напросилась и Кристинка. Она всё пыталась обратить на себя внимание Витьки.

- Вить, - щебетала она, - а хочешь чупа-чупс? Мне папа денег дал на сладкое. 50 рублей!

Зря это она! Витька чувствует свою уязвимость, у него то нет карманных денег. Поэтому, таким подкупом ничего она не добьётся. Вообще эта Кристинка довольно глупая девочка, нет у неё мозги в учёбе варят, только в бытовых и психологических  вопросах она не сечёт. То есть в людях она не разбирается. Иногда очень тяжело быть её соседкой по комнате, хорошо хоть на выходные она домой уезжает.

Сейчас она не зря с нами пошла. На прошлых выходных ей купили новую модную куртку, так что она теперь одета по высшему разряду. А на мне было новое пальто, но так как на улице было жарко, то я его не застегнула, получилось довольно неряшливо, если бы видела Дина Сергеевна, мне бы попало. Кристинка же выглядела как картинка, но Витька на неё всё равно даже не смотрел. Я впервые за месяц в интернате надела золотую цепочку, подаренную Магомедом, и Витька с Санькой стали выпытывать откуда она у меня.

- Это Хворостухины подарили! – соврала я.

Мальчишки мне не поверили.

- Ты сама говорила, что они бедные, а у них ещё трое своих дочек.

- Ты, что? Украла её?

- Нет, мне её подарили!

- Кто? -  не унимался Витька.

- Много будешь знать, скоро состаришься. – ответила я.

Возможно они бы отстали от меня, или я что-нибудь бы придумала, но моя верная подружка нашла способ обратить на себя внимание.

- Это ей Магомед подарил, -  выпалила она. – Её парень!

Если бы Кристинка даже разделась догола и пробежалась перед моими друзьями, это бы не имело такого успеха, как последние её слова.

- У тебя есть парень? – Санька с Витькой остановились и в упор смотрели на меня.

- Мы больше не видимся! – сказала я.
 
Я на самом деле обижена на Магомеда, с тех пор как я уехала от Хворостухиных, он ко мне ни разу не зашёл, хотя адрес интерната он знал.

- А почему ты нам ничего не сказала? – спросил Витька.

- Ты нам не доверяешь? – обиженно произнёс Санька. – Какая же ты подруга? Друзья всегда делятся всем. Пойдем, Витёк! Пусть она остаётся с тем, кому больше доверяет.

И они ушли, а я осталась с растерянной Кристиной, которая готова была разорваться на части: хотелось броситься за мальчишками, но она понимала, что должна оставаться со мной.

- Я ничего плохого не сказала! – произнесла она растерянно.

Теперь мальчишки со мной не общаются.

15 октября, пятница.
Мы так и не помирились с мальчишками. Наоборот, они всем своим видом подчёркивали, что меня просто не существует. На физкультуре я из-за Саньки получила травму. Владислав Олегович поставил нас с ним в пару, один должен был толкать ядро, а его партнер, принести обратно. Санька ядро не толкнул, а кинул, оно пролетело мимо меня и задела по брови. Потекла кровь и Владислав Олегович отправил меня к врачу.  Санька даже не извинился и я поняла, что он сделал это нарочно.

Мне наложили шов и Галина Павловна сокрушалась, что если мой шрам не заживет до выступления, мне на сцену придётся выходить с пластырем.

Видно, чтобы отомстить мне  Витька и Санька на перемене к подошли близняшкам. Не знаю о чем они разговаривали, но  всем четверым было страшно весело,  а когда играли в «Дикого быка», то свою победу Санька посвятил длинноногой версте Ане Николаевой, которая выше его на  4 сантиметра. Все знали, что Аня влюблена в Саньку и поэтому завидовала мне. Она в прошлом году доставила мне много неприятных минут, испортив мою одежду и учебники. Санька с Витькой её тогда немножко побили, а теперь вот они делают вид, что она самая лучшая девчонка.

Хуже мне стало вечером, когда мальчишки-первоклассники обкидали меня камнями по науськиванию моих бывших знакомых. Когда я со слезами убежала в корпус, то увидела что на стенде с отличниками моя фотография получила небольшие дополнения – усы, хвост, клыки и грубое слово вместо зачёркнутых имени и фамилии.

После отбоя нас троих вызвала к себе Дина Сергеевна.

- Ребята, что происходит? Зачем вы травите Береке?

- Кого–кого?  - дурачился Санька.

- Прекрати балаган, Забобонов! – прикрикнула на него Дина Сергеевна.

Санька прижухнул – Дину Сергеевну он уважал и побаивался.

- Так объясни мне,  Грущук, что у вас произошло?

- Она нарушила клятву дружбы! – ответил Витька, глядя мне в глаза. – Она предала нас, а мы предателей не прощаем и слов назад не берём. Наше слово – алмаз, дорого стоит, потому что прочнее не бывает.

На мои глаза навернулись слёзы и я выбежала из воспитательской. Что тут ещё говорить? За три года мы много раз ссорились, но быстро мирились. Теперь похоже у меня нет больше друзей.


Рецензии
Очень хочется услышать продолжение! Просто потрясающе пишите!

Анечка Щербакова   22.12.2009 13:25     Заявить о нарушении
Спасибо, я тоже люблю читать про детей, поэтому про них и пишу. И постараюсь поскорее написать продолжение про Береке.

Валерия Смирнова 2   22.12.2009 19:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.