8 копеек

                Восемь копеек.

   Звонок, закончился  третий урок, перемена длится 15 минут, это недолго, особенно после третьего урока. В это время в животе уже ощущается пустота, хочется чем нибудь перекусить. Наступило время действовать, тем более в столовой  повара уже выпекают такую вкуснятину. Мальчишки, торопливо покидают класс,  направляясь по давно известному пути в сторону буфета. Переглядываются между, собой определяя соперников. Всем хочется  быть первыми и не опоздать на следующий урок.
Спешат, торопятся, иногда переходят на бег и только увидев учительницу опять сбавляя скорость идут шагом .   Вот мы и в зале столовой,  впереди синяя   стена , спины обошедших тебя или непонятно как очутившихся здесь раньше школьников. Мы, я и мой друг Леха,  стараемся протиснуться между других, время идет, скоро начало урока.
На кого-то орут, отпихивают, заходим с другой стороны.
Я проталкиваю Леху вперёд, подпираю его в спину, что бы не вытолкнули, он бурчит на меня. Цель уже близка, ещё немного усилий. Слышно как звенит мелочь, падая в металлическую тарелочку продавщицы. Счастливцы,  отоварившись, с  довольным видом быстро вылезают из очереди,  осторожно держа в руках  золотистые кружки, только что испеченных коржиков.
     Их испекли только что, прямо  в столовой школы и запах разносится наверно по всему первому этажу. Коржики шли на расхват и съедались за раз, в сухомятку без чая. Они были особенные, какой то секрет явно был у того, кто их готовил.
Ни какие другие коржи не могли сравниться с нашими, может быть только песочное кольцо, но как его сравнишь у него и цена и состав другой.
  Всё, мы  втиснулись и уверенно приближаемся к нашей цели.
 «Давай деньги » - обернувшись ко мне, спрашивает Леха.
Я растерялся, но только на миг, у меня всего четыре копейки.
Протягиваю ему их с надеждой  – «Вот всего четыре копейки добавь свои, если есть, я потом отдам»
«Давай, у меня то же не хватает, возьмем тогда один на двоих» - решает он.
 Из за спин мне видно как тянутся десятки рук с мелочью к женщине в белом халате, стараются прямо высыпать ей в руки свои копейки, двушки, троячки.
Наверно она и есть «главный кондитер», который и готовит для нас все эти румяные булочки и коржики. Я вижу, как она берёт нашу мелочь, ура кричу я где-то внутри, наконец-то свершилось, разворачиваюсь и вылезаю из очереди. За мной пролезает Лёха, осторожно, что бы не раздавить, закрывая руками,  выносит жёлтый кружочек. Разламывает коржик на две половинки, показывает мне,  я беру одну из них.
Откусываю с края хрустящую корочку – « Ух ты, поджаристый, горячий ещё»!- вырывается у меня .
«Классный» - поддерживает Алексей.
Мы идем в класс, на ходу пережёвывая то что осталось от коржика, довольные и счастливые.  Появилось  желание и дальше осваивать   знания,  приготовленные нам учителями.

 


Рецензии