8 копеек
Звонок, закончился третий урок, перемена длится 15 минут, это недолго, особенно после третьего урока. В это время в животе уже ощущается пустота, хочется чем нибудь перекусить. Наступило время действовать, тем более в столовой повара уже выпекают такую вкуснятину. Мальчишки, торопливо покидают класс, направляясь по давно известному пути в сторону буфета. Переглядываются между, собой определяя соперников. Всем хочется быть первыми и не опоздать на следующий урок.
Спешат, торопятся, иногда переходят на бег и только увидев учительницу опять сбавляя скорость идут шагом . Вот мы и в зале столовой, впереди синяя стена , спины обошедших тебя или непонятно как очутившихся здесь раньше школьников. Мы, я и мой друг Леха, стараемся протиснуться между других, время идет, скоро начало урока.
На кого-то орут, отпихивают, заходим с другой стороны.
Я проталкиваю Леху вперёд, подпираю его в спину, что бы не вытолкнули, он бурчит на меня. Цель уже близка, ещё немного усилий. Слышно как звенит мелочь, падая в металлическую тарелочку продавщицы. Счастливцы, отоварившись, с довольным видом быстро вылезают из очереди, осторожно держа в руках золотистые кружки, только что испеченных коржиков.
Их испекли только что, прямо в столовой школы и запах разносится наверно по всему первому этажу. Коржики шли на расхват и съедались за раз, в сухомятку без чая. Они были особенные, какой то секрет явно был у того, кто их готовил.
Ни какие другие коржи не могли сравниться с нашими, может быть только песочное кольцо, но как его сравнишь у него и цена и состав другой.
Всё, мы втиснулись и уверенно приближаемся к нашей цели.
«Давай деньги » - обернувшись ко мне, спрашивает Леха.
Я растерялся, но только на миг, у меня всего четыре копейки.
Протягиваю ему их с надеждой – «Вот всего четыре копейки добавь свои, если есть, я потом отдам»
«Давай, у меня то же не хватает, возьмем тогда один на двоих» - решает он.
Из за спин мне видно как тянутся десятки рук с мелочью к женщине в белом халате, стараются прямо высыпать ей в руки свои копейки, двушки, троячки.
Наверно она и есть «главный кондитер», который и готовит для нас все эти румяные булочки и коржики. Я вижу, как она берёт нашу мелочь, ура кричу я где-то внутри, наконец-то свершилось, разворачиваюсь и вылезаю из очереди. За мной пролезает Лёха, осторожно, что бы не раздавить, закрывая руками, выносит жёлтый кружочек. Разламывает коржик на две половинки, показывает мне, я беру одну из них.
Откусываю с края хрустящую корочку – « Ух ты, поджаристый, горячий ещё»!- вырывается у меня .
«Классный» - поддерживает Алексей.
Мы идем в класс, на ходу пережёвывая то что осталось от коржика, довольные и счастливые. Появилось желание и дальше осваивать знания, приготовленные нам учителями.
Свидетельство о публикации №209121200430