Языковой барьер

Антуан де Сент-Экзюпери как-то сказал, что самая большая роскошь на свете- это роскошь человеческого общения, и с ним трудно не согласиться. Общение может реализовываться и мимикой, и жестами, и с помощью языка. Предоставим специалистам судить: что первично, что вторично, и какую роль сыграло каждое из них для говорящего Homo sapiens. Как гласит предание: люди, опьяненные своими успехами в деле развития цивилизации, возгордились и решили бросить вызов Богу, начав строить Вавилонскую башню. Кончилось все разрушением башни и смешением языков.
Для Бога общение не составляет труда: с каждым из нас он говорит на языке совести, а  мы с Ним на языке молитвы. Гораздо труднее нам общаться друг с другом из-за: разного менталитета, отличающихся жизненных условий и черт характера, языковых барьеров. Но когда есть стремление к взаимопониманию все эти преграды легкоустранимы.
Недавно мне довелось побывать в Испании, чудесной Барселоне. Русский везде и всегда остается русским и поддерживает отношения с соотечественниками. Мы с дочкой отправились к знакомым, живущим неподалеку, и скоро были на месте. Июльское солнце нещадно палило и мы, зайдя в подъезд, остановились в прохладном холле. Дочка поднялась к знакомым, а я решил подождать ее внизу. Она задерживалась, и я, ожидая у двери, смотрел на улицу.
Через некоторое время снаружи у двери остановилась немолодая женщина с продуктовой сумкой на тележке и, придерживая ее одной рукой, другой принялась открывать дверь. Я быстро подскочил, открыл дверь и жестом пригласил ее со словами :- Проходите, пожалуйста!Естественно, на русском,-испанского-то не знаю. Она улыбнулась, но не вошла, а отъехала, видимо, вспомнив еще о какой- нибудь покупке. Спустя несколько минут она появилась опять и, открыв дверь, вошла. Проходя мимо меня она,с улыбкой спросила: -Catalano?
На что я ответил: -no, russo.
-A, russo!- широко улыбнувшись, повторила она, и пошла к себе на второй этаж. Вскоре вышла с пустой сумкой, и, улыбаясь мне как старому знакомому, вышла на улицу.
Диалог произошел: он состоял буквально из нескольких слов, жестов и мимики, а все было понятно. На душе было светло и радостно и неожиданно приятно, что меня приняли за каталонца.


Рецензии