Прогулка за городом

После долгих холодных и проливных дождей мы наконец-то выбрались за город. Лето стояло в самом разгаре июль-месяц, правда, с погодой что-то творилось непонятное. Казалось, что июль поменялся местами с сентябрём. Температура не поднималась выше десяти градусов тепла, с севера дул холодный и пронизываю-щий ветер. Хотя иногда ближе к вечеру ветер утихал, и от земли исходило тепло.
На южной окраине нашего города располагались огромные, бывшие совхозные поля. Поля обладали при-тягательной силой из-за особенности их расположения. Перед человеком открывалась видимость бескрайнего пространства на несколько десятков километров вокруг. Только с южной стороны зеленые с золотистым отли-вом поля упирались через реку в гребень. Гребень, если смотреть на него издалека напоминал огромного живот-ного в виде застывшего зеленого крокодила, покрытого в основном хвойным лесом со своеобразными залыси-нами.
Обычно в это время года трава достигала высоты чуть выше колена, в некоторых местах более влажных аж до талии. Издали, если смотреть с пригорка, создава-лось впечатление, что стоишь на берегу колыхающегося зеленого моря.
В один из таких вечеров я со своей собакой от-правилась за город. Нам нравилось гулять по полям ве-черами после работы. Вдыхать воздух разнотравья и на-слаждаться покоем окружающей нас природы. Мы шли, не спеша, когда увидели человека идущего через поле очень быстрым и уверенным шагом. Мужчина был одет в костюм серого цвета на ногах белые кроссовки, выше среднего роста человека. На голове у него красовалась белая бейсболка, с серыми полосками. Мужчина притя-гивал внимание своей целеустремленностью, так как было не понятно, куда за городом в хорошем костюме можно так спешить. Мы шли вдоль кромки поля, когда он приблизился к нам, и как оказалось, он был ни один, а тоже с собакой. Она бежала впереди хозяина, иногда оглядывалась. Собака небольшая, светло-рыжая, очень похожа на карело-финскую лайку, но что-то в ней было и от обычной лайки, наверное, осанка.
Я смотрела мужчину, и не могла понять, почему он в вечернем костюме и в кроссовках выгуливает свою собаку далеко за городом.
- Добрый вечер – сказала я.
Он ответил мне, кивнув головой. Поравнявшись с нами, он спросил:
- Почему ваша собака на поводке?
- Это временное явление, она недавно порезала сильно лапу, поэтому, мы гуляем на поводке, пока не заживет рана.
Рассмотрев ближе своего попутчика я узнала своего давнего знакомого – это был Саша Зверев. Не-сколько лет назад мы с ним случайно познакомились  у одной женщины, когда я пришла выбирать себе щенка восточно-сибирской лайки. Одновременно вместе со мной пришел тогда и Саша Зверев. Он взял сучку и дал ей имя –  Пурга, так как она была полностью белого цвета, а я взяла рыженького кобелька с готовым именем – Карай. Иногда в городе мы встречались и обменива-лись впечатлениями о своих любимцах.
Карай, прожил не так много, как мне хотелось почти 13 лет, но подарил мне не забываемые минуты радости и счастья общения с ним. Пурга еще добросове-стно работала и ходила со своим хозяином в лес. Я час-то их встречала за городом, и провожала взглядом, лю-буясь походкой Пурги. Она была удивительно грациоз-на и очень похожа на свою мать Нику.
Прошло почти больше года, когда я последний раз видела Сашу случайно в городе. Он постарел, у него значительно прибавилось седины на висках и ухудши-лось зрение, так как он был в очках. Это немного меня опечалило, но сама встреча оказалась неожиданной и интересной.
Теперь мы шли вместе с нашими собаками по широкой дороге заросшей травой и разговаривали. Моя собака карело-финская лайка ей чуть больше года, не давала покоя своей случайной спутнице, предлагая ей поиграть. Сашина лайка оказалась старше и смотрелась намного солиднее, по её виду чувствовалось, что у нее уже были щенки, и ей не очень нравилась щенячья ра-дость моей собаки. Она с большим терпением относи-лась к её присутствию. Обнюхав друг друга, каждая вы-брала себе свою дорожку, и бежали невдалеке от нас.
Саша шел твердым и уверенным шагом, немного раскачиваясь из стороны в сторону. Голос его звучал певуче, он говорил очень мягко и коротко. Он вспоми-нал с особым чувством благодарности о своей преды-дущей собаке Пурге.
- Без собаки в лесу человеку плохо. Я много лет держу собак, но такой собаки как Пурга у меня никогда не было. В городе, Пурга со-всем не такая как в лесу. Обычно я держу не-сколько собак, так как постоянно хожу на охоту. Мне нравится в лесу. Там своя жизнь. Пурга была немного трусовата, но когда я брал с собой Цыгана, им в лесу не было цены. Они работали очень слаженно и четко, вы-слеживая зверя.
- Зимой я ходил по первому снегу и ставил петли на зайцев. Главное в охоте, чтобы уда-рил небольшой морозец для образования снежной корочки, по которой любят носиться молодые зайцы. Конечно, и улов у меня был всегда хороший.
- Когда снегу много я вставал на лыжи, и Пурга шла по моему лыжному следу до тех пор, по-ка не учует зверя. Если она сходила с лыжни, то я следовал за ней. Её чутьё никогда не под-водило.
- Сейчас зверя стало намного меньше, появи-лись бураны и зверя надо, ни надо бьют мно-го. Я не люблю такую охоту. Нужно полно-стью познать весь путь от выслеживания зве-ря до тех пор, пока его не завалишь. После я выношу зверя сам на своем горбу, чтобы лишнее не взять. Вот это охота. А на машине - это разве охота, так баловство. Настреляют больше чем нужно и уедут. Лес, не простит. Нужно, чтобы все восполнялось в природе.
Мне нравилось слушать своего случайного собе-седника, поэтому я периодически махала головой, что я согласна с ним, когда он искоса посматривал на меня. Взгляд был удивительно мягкий, но в его словах чувст-вовалась мужская твердость и уверенность. Я очень яр-ко представляла себе все, о чем он мне рассказывал. Создавалась впечатление, что человек открыл для себя какую-то свою философию общения человека и приро-ды. Он с удовольствием делился своими открытиями и мыслями.
- Однажды зимой я ходил с собаками Пургой и Цыганом на лося. Лось серьезный зверь с ним шутки плохи. Пурга хорошо работала, она ведь полностью белая, словно сугроб, только нос розовый. Подойдет к зверю с подветрен-ной стороны почти вплотную и давай его об-лаивать. Следом Цыган поспевает, одной ей страшновато, а с Цыганом она становится боевой. Я в это время ружьё приноравливаю. Лось медленно поднимается и начинает ата-ковать, идет буром словно танк, всё кругом трещит, жутковато становится, но собаки ста-раются и не дают ему шибко покою. Пурга в паре с Цыганом так и норовит сзади осадить лося, но лось сильный, высокие мощные ноги несут мощное тело. Я смотрю на него и страшно мне. Вот думаю махина, прет вовсю дурь! Руки дрожат, каждый из нас готов бить-ся до конца. Раз уж так вышло, что собаки вывели меня на зверя, я вступил в борьбу. Я выстрелил. Животное отпрянуло чуть назад, и покачавшись, рухнуло на белый снег. Я стоял и смотрел. Все мое тело застыло, руки и ноги стали ватными. Собаки продолжали кружить вокруг зверя и громко лаять. Довольные и возбужденные они еще долго носились, и ты-кались носами в тушу убитого животного. Я достал сигарету, и присев на корточки заку-рил.
Вот так история подумала я. Саша еще долго рассказывал про своих друзей, баню и т.д., но я уже ни-чего не слышала после его рассказа.


Рецензии