Вина

Что бы не произошло, виновата всегда я. Так повелось. Я уже привыкла и не удивляюсь такому раскладу.
Болезнь детей, нехватка денег, плохо выполненная мастером по ремонту чего-либо работа, опоздание транспорта, просто плохое настроение кого-то из домочадцев. Кто виноват? Ну, да, вы догадались правильно.
Нет, конечно, по-молодости я пыталась с этим бороться, оправдывалась, искала других виноватых, оборонялась и нападала. Становилось только хуже.
Но знаете, такой расклад с годами вырастил во мне наблюдателя. Смотрю на все обвинения со стороны, чувство вины при этом не возникает, а обвинения отскакивают, как от зеркальной стены.
Так, что, кто виноват?
- Я, - моя рука всегда поднята, я согласна принять вину на себя.
А чувство вины? Тут уж позвольте, оно мне совершенно не свойственно.


Рецензии