Чикаго на задворках Москвы. Глава 1

    Она была одинокой молодой женщиной, тридцати пяти лет. Муж умер год назад, рано, безвременно, от болезни,  и оставил ее с дочкой буквально на произвол судьбы.  И этот «произвол» был очень жестким.
    Они недавно переехали  в  Москву,  -  огромную, шумную и совершенно безразличную к великой армии понаехавших, которые раздували ее до невероятных размеров. Условий им никто не создавал – устраивайтесь, как сможете! 
И вот, вместо своей квартиры, которую покинули в родном городе,  - съемное жильё. Вместо приличной работы в проектном институте и хорошей должности,   - Жэковская клоака, в которую она, интеллигентная, приличная женщина,  устроилась  в надежде получить свой угол.
    Вот такая безрадостная картина.  Но горевать было некогда – надо было выживать!

       Часть 1. «ЧИКАГО»  НА  ЗАДВОРКАХ  МОСКВЫ
   
    В этот ЖЭК Марина пришла практически «с улицы». Разослала по всем ближайшим Райжилуправлениям свое резюме, и вот из одного позвонили.
    Сначала было собеседование  с  главным инженером РЖУ.
    На улице еще прохладная весна. Он сидел в своем кабинете, укутавшись в пальто, дымил сигаретой, не выпуская ее изо рта даже во время разговора, и почти не смотрел на собеседницу. В маленьком кабинете было мрачно и действительно очень холодно.
   
    Потом она  уже узнала, что  периодическое отсутствие тепла, воды и света -  это визитная карточка несчастного РЖУ. Оно  было самым отсталым в Москве, с невероятно высокой текучестью  жэковских кадров. Эти самые Кадры сначала бросали на прорыв всего того, что может прорваться  в жилищном хозяйстве, а потом быстренько увольняли, как несправившихся, с рапортом наВЕРХ о наказании виновных. А проблема была совсем не в кадрах, а в старом и ветхом жилом фонде, с наспех построенными коммуникациями.
    Это была не Москва, а какие-то выселки, куда ссылали на  исправительные работы. Ничего этого Марина,  конечно, не знала, и с легким сердцем и большими надеждами зашла в ЖЭК, куда ее направили на работу главным инженером.

    Этот район Москвы местные прозвали ЧИКАГА.  И именно с «А» на конце, потому что не все местные знали, как правильно пишется название этого далекого американского города. Так вот - взяли  и решили,  люди наши местные, - быть нашему райончику Москвы побратимом заокеанскому собрату по рабочему люду,  по домам барачного типа и по лихим преступлениям. Было это сразу же после войны. Потом, со временем, когда вокруг шлакозасыпных бараков возвели панельные пятиэтажки, остатки былого стали называть ЧИКАЖКАМИ.

    Начальник ЖЭКа  встретил ее весело и приветливо.
    Аркадий Яковлевич Погодин был жирненький, с пузцом, еврей, возрастом немного за сорок. Однако, в своей жизни он тоже  хлебнул ЧЕГО-ТО, от чего пришлось слинять в ЖЭК, да еще и фамилию сменить на женину! Темное дело,  видимо было. Но человек он был неунывающий. Говорил зычно и громко, с шуточками-прибауточками, а где надо и с матюшком, при этом весело хохотал, выставляя напоказ прореженный частокол из остатков зубов.
    Она села напротив, скромная, покорная и явно не вписывающаяся в жэковский интерьер этого кабинета. Женским чутьем  почувствовала, что нравиться ему. Он как-то подсобрался, глаза заблестели, разрумянился даже. Много говорить не стал, сказал, что в процессе все расскажет и покажет, а сейчас…
    -  Людмила! – заорал куда-то в стенку,  после чего тут же появилась молодая, но крупная и даже толстая секретарша. – Девок зови!
    -  Сейчас, Аркадий Яковлевич! – и Людмила, вильнув задом, как кормой шаланды, проворно скрылась за дверью.

    Уже через минуту в кабинет начали вплывать, как она потом узнала, местный аппарат в лице экономиста и бухгалтера, и  техники, – женщины, от 25 до 35 лет, больше похожие на молодых мамаш, чем на работников помоек и мусоропроводов.
   
    А кто у нас шпалы укладывает?  Бабы!  На самой грязной, неблагодарной и низкооплачиваемой  работе, - кто? Они!  ВПЕРЕДИ своих мужиков, ВМЕСТО своих мужиков, ЗА своих мужиков.

    -  Быстро,  последняя,  закрыла за собой дверь на ключ! - Скомандовал наш Начальник.
    Он ловко из-под стола, как фокусник, достал три мутные граненые стаканы и бутылку портвейна. Еще более профессионально открыл и разлил содержимое по полстакана.  Кинул на стол несколько конфет.

    -  Девчонки, скоренько, по очереди опрокидываем, - и сам первый показал пример.  – У-у-х! -  крякнул от удовольствия.
   
    Девчонки,  кто смущаясь и смеясь, а кто привычно, осушили по очереди стаканы, закусив конфеткой. 
    Ей налили первой и отказываться, само собой, было нельзя. Она вообще, сначала подумала, что пьют в честь её прихода сюда на работу. Но тоста на эту тему не последовало.
    Она нерешительно выпила до дна, так как очередь  выпить ждали следующие, и почти сразу захмелела. Потом  только догадалась, что так здесь начинается каждый рабочий день.
    «Сопьюсь, если не остановят!» - пронеслось у неё в голове.

    Но тут Погодин, наконец, почти трезвым голосом представил  её коллективу:
    -  Девоньки мои, а это наш новый главный инженер, – Марина Александровна. Прошу любить и жаловать. И я надеюсь, она пришла к нам надолго.
    На что девоньки дружно рассмеялись, и стало понятно, что здесь главные инженеры долго не задерживаются.
    Это должно было бы её  насторожить, но алкоголь притупил бдительность.

    - Так, все, – чуть-чуть разогрелись, и  теперь быстро по рабочим местам. – Аркадий Яковлевич  даже прихлопнул в ладоши,  выпроваживая коллектив. Все, кроме Марины шумно удалились.
    -  А тебе, - неожиданно для неё он перешел на «ты», - я покажу наше хозяйство. Вопросы есть?

    Видимо алкоголь  еще руководил ею и она, обнаглев, спросила:
    -  А как скоро я могу получить здесь квартиру?
    Погодин крякнул и пространно начал:
    -  Понимаешь какое дело, быстро только кошки родят. А у нас… - он многозначительно задержал пауза.- А тебе что, жить негде?
    -  Да, скоро будет совсем негде, - удрученно созналась она. -  Я снимаю, а хозяева уже попросили.
    Тут  у нашего начальника увлажнились большие навыкат глаза,он решительно встал и сказал:
    - Пошли за мной.

    Они вышли на территорию ЖЭКа, прошли куда-то и очутились возле двухэтажного ветхого здания, которое,  как потом выяснилось, назавалось «Чикажкой».
    Войдя в подъезд, Погодин своим ключом открыл какую-то дверь на первом этаже и сказал:
    - Занимай и живи. Пока еще тебе дадут… Тут и перекантуешься.

    Марина  просто онемела. Квартира была  большая, обшарпанная и грязная. Однако, на её немое изумление Погодин  заметил:
    -  А грязь мы мигом уберем , - и крикнул куда-то во двор:
    -  Валентина, быстро ко мне.

    Валентина появилась незамедлительно. Это был прораб РСУ, обслуживающего этот ЖЭК. За  столом у начальника Марина её не видела, но такое впечатление, что и Валюша с утра «взбодрилась».

    -  Чего орем? – Валентина пыталась говорить отчетливо, но язык малость отставал от мозга.
    - Понимаешь какое дело, это наш новый главный инженер и ей негде жить.
    - А я причем?
    - А при том, что она будет жить в этой квартире и тут срочно надо сделать ремонт!
    - Ты соображаешь, что говоришь?! Дом отселен!!!
    - Ой-ой-ой! Не делай тут дурочку. Второй этаж «заселили» милицуриками? Заселили. Ты им, ремонт делала? Делала. Почему бы и нам первый не заселить своими работниками? В общем, так, Валентина Константиновна, тебе три дна на ремонт.
    - Совсем обнаглел! Какие три дня?! Тут двушка, потолки высокие – минимум неделю.
    - Валя, - не перечь!!! Я сказал, - три дня! Выполняй!
    - Аркадий Яковлевич, Вы к вечеру будете?  Я процентовки зайду подписать. – Валя тут же сообразила, что надо пользоваться моментом.
    - Заходи, заходи! Заодно и процентовки обмоем…

    А через неделю Марина Александровна  уже справляла  свое нелегальное «новоселье».
Так началась её жэковская жизнь …

(Продолжение следует)
 


Рецензии
Ириночка,я не москвичка,но эта "жэковская жизнь" мне стала более понятна.Спасибо!С уважением,Любовь.

Любовь Музыка   12.05.2010 20:29     Заявить о нарушении
Любаша! Спасибо, за внимание и комментарии!
Удачи!

Ирина Кубанцева   14.05.2010 15:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.