Отпуск

Я ехала домой, предвкушая встречу с родственниками, друзьями, Вадимом и городом. В последний раз я была в N. в январе. Обычно я приезжаю раз в году и мне этого достаточно. Город встретил меня горячим солнцем, ярко желтыми листьями и чистым воздухом. Он успел измениться. Стал еще более европеизированным. Лейтмотивом курортного городка стало слово «торговля». Если все что-то продают, то кто это все покупает?! По принципу: «чтобы продать что-то не нужное, надо сначала купить что-нибудь не нужное». Открылись новые магазины, кафе, рестораны, клубы. Стилевые решения и декор поражали своей оригинальностью и наличием вкуса. Вот только уровень обслуживания оставлял желать лучшего. По улицам медленно прогуливаясь и никуда не спеша, шли модные красивые люди. Женщины с прическами, маникюром и мейкапом, мужчины в костюмах или блатных джинсах, дети в ярких одеждах. Нерусских лиц стало еще больше, я от них отвыкла.

Я ходила по городу, в котором прожила более 20 лет и понимала, что никогда раньше не была здесь «своей», а теперь и подавно не буду. Жизнь в большом городе накладывает свой отпечаток и, кстати, не всегда хороший. Начинаешь по-другому смотреть на вещи, людей, отношения. Меняется система ценностей и приоритетов. Если удается достичь какого-то уровня в карьере, начинаешь вращаться по иным орбитам, чем прежде. Мама часто говорит мне, что я как-то странно разговариваю. То есть использую в своей речи сложносочиненные слова и предложения, которые ее смущают. Она, безусловно, меня понимает, но  слух режет. Я уверяю ее, что и раньше все это знала, просто не было возможности проявить. Возможности - вот ключевое слово больших городов. Они есть, а вот воспользовался ты ими или нет, другой вопрос.      

…У нас много красивых женщин. Сочетание Европы и Востока, православия и мусульманства, белого и черного, рождает поистине интересные лица. Лица,привлекающие внимание и запоминающиеся. Это дома я одна из многих, а в Петербурге я одна такая)  Я могу усилить один из этих аспектов во внешности и быть «своей» в любой компании. Я не могу нравиться всем подряд. Моя красота для ценителей. Если я вам понравилась, значит, у вас есть вкус)

Недавно, в своей влюбленности ко мне признался один сорокалетний мужчина. Ваша внешность, женственность, умение подать себя, грамотно и красиво говорить обо всем на свете, поразили в самое сердце, сказал он. Но я понимаю, что никогда не буду рядом. Вам нужен сильный мужчина, а я всегда был и буду маменькиным сынком, ничего не добившимся в жизни. Что можно сказать человеку, который все знает о себе и ничего не хочет менять. Только то, что он трус и лентяй. Но я промолчала, обижать людей ниже моего достоинства.

…Когда я приезжаю домой, кажется, что моей жизни в Петербурге нет. А когда возвращаюсь, будто не было той жизни. Это довольно странное чувство. Будто сознание раскалывается на две половинки и невозможно понять, где я настоящая, а где я прошлая. В такие моменты я считаю себя сумасшедшей. Будто я раз за разом начинаю все сначала. Вернуться в реальность помогают люди из той и этой жизни, их звонки, и мои воспоминания. Я часто жалею о том, что у меня одно тело, одна душа, и я не могу находиться одновременно в нескольких местах, с людьми, которых люблю.

У среднего брата Гоши появилась девочка. Они познакомились благодаря интернету и вместе уже полгода. Признаюсь честно, я была заочно настроена к ней отрицательно. Зная о прежних пассиях брата, особых иллюзий не испытывала. Но была приятно удивлена. Эльвира оказалась очень симпатичной, скромной и приятной. Я просто влюбилась в эту девчонку, настолько она мне понравилась. А самое главное она его любит, хочет, чтобы добился чего-то в жизни, не пропускал институт, нашел хорошую работу. Я обожаю наблюдать и анализировать поведение людей. Оба молодые, горячие, не идущие на уступки друг другу. Им пока не хватает жизненной мудрости и терпимости в построении отношений. Мне очень захотелось им помочь, но как?!
Эля, женщина должна быть мудрее, где-то промолчать, а где-то наоборот поставить на место.  Пусть перебесится, остынет, посидит в комнате один, подумает. Прочти эту книгу, в ней много полезных советов.

…Я специально приехала, чтобы попасть на день рожденье мамы. Она как всегда хорошо выглядит и много работает. Поддерживать хорошие отношения на расстоянии стало гораздо легче, но об этом позже.

 …На встречу с Вадимом собиралась второпях. Не была до конца уверенна, что она состоится именно сегодня. Когда он позвонил и сказал, что приехал в центр, я была еще дома. На бегу застегивая кофточку и расчесывая волосы, прыгнула в такси, стоящее у дома.
В центр и поскорее, я опаздываю на свиданье.
Свиданье это святое. А тебя давно не было видно, говорят, ты живешь в Петербурге, услышала я.
Да так и есть, улыбаюсь я.
Возле нашего дома уже много лет таксуют частники. Они меня знают, я их нет. Лица некоторых помню, а этого нет. Не важно. Я спешу.
Вадим был без цветов и влюбленных глаз. Я сразу все поняла. Это конец. Мы не виделись полгода, и я ожидала более горячего приема. Он сказал привет и сухо чмокнул в губы. Взяла его под руку, и мы пошли гулять по городу и болтать ни о чем, как добрые знакомые. Я ждала. Зашли в ресторан, решили поужинать и выпить коньяку за встречу. Я ждала. Говорили о работе, о семьях, о городах. Я ждала.
Ты ничего не хочешь мне сказать?
Нет. О чем?
…Я ждала.
Был уже поздний вечер когда мы вышли из ресторана, и не сговариваясь пошли по ночному городу пешком. После Питера это совсем не расстояния)
Я никак не могла понять в чем дело, было что-то не так в этой встрече, какая-то недосказанность.
Я резко остановилась и посмотрела ему в глаза.
Поцелуй меня, в конце концов.
Он был какой-то чужой.
У меня такое странное чувство, будто ты такой родной и такой далекий одновременно.
Знаешь, а я ведь влюбилась в тебя как кошка.
Да?
Ты не рад?!
Я не надеялся на твои чувства, не рассчитывал на их появление.
Но они появились и что теперь они тебе не нужны?
Получается, что нет.
Вадим я ничего не понимаю.
Молчание.
Значит это была не любовь, Вадим. Она так быстро не проходит.
Ты ведь в какой-то момент перестала меня ждать.
Я никогда не переставала тебя ждать.
Я отстранилась, посмотрела куда-то вдаль и приняла решение … за него и все сказала… за него.
Ну что ж очень жаль. Мне было  хорошо с тобой. Мне казалось, что ты и есть тот самый мужчина моей мечты, ты был очень похож на него. Значит не судьба. За вещи не переживай, приедешь – отдам.
А я и не переживаю. Мы будем общаться? Дружить? Я не хочу тебя терять.
Он несколько раз провел рукой по лицу. Я сделала вид, что не вижу этих слез.
Дружить?! Как ты себе это представляешь? Мне нужно время, чтобы разобраться со своими мыслями и чувствами. Все мои бывшие мужчины предлагают дружбу и первое время мы общаемся, а потом это общение сходит на нет и проходит безболезненно для обеих сторон.
А про себя я подумала, нужен ли мне такой друг?! Мужчина предатель?
Мы уже почти дошли до моего дома, когда он предложил выпить еще по чашечке кофе. Как будто не желал меня отпускать.
…Обними на прощание что ли, улыбнулась я.
До встречи.  Я буду ждать твоего звонка.
Я подумаю.
Каков итог, придя домой, подумала я. Четыре месяца встреч, полгода ожиданий и полные ладони осколков от разбитых надежд. Гхм, не плохо)  Могло быть и хуже. Можно даже сказать, что я легко отделалась. Только царапины и  ушибы. «У вас нет такого же, только с перламутровыми пуговицами?  Будем искать».

Я не люблю слово «бросил». Родным я сказала, что мы приняли решение расстаться. Вдаваться в подробности не стала. Женское любопытство и глупость взяло вверх, и на следующий день я пошла к гадалке. Наталью я знаю давно и ее карты редко ошибаются. Я не считаю, что гадание это грех или программирование своего будущего. Умный человек сделает выводы, а глупый и так совершит кучу ошибок. Тем более, что гадалки видят только один из возможных вариантов развития вашей жизни. Все в ваших руках.

Карты рассказали мне, что в последнее время он увлекся другой  женщиной. Что она сбила все его планы на мой счет. Если его так легко увести, он мне не нужен, решила я. В душу пришло спокойствие и гармония. Это расставание далось мне легче, чем первое. Я не держу на него зла. Он  хороший парень и я желаю ему счастья.

Я не брала обратного билета. Надеялась, что вернемся в Питер вместе. И теперь в спешке пыталась его купить. В понедельник нужно быть на работе.

И все-таки я фортожопая, как говорит моя мама, подумала я, садясь в поезд на очень хорошее место. Видимо кто-то в последний момент отказался ехать. Моей соседкой оказалась приятная женщина лет шестидесяти. Первый день пути я ни с кем не общаюсь, а только присматриваюсь. Если есть интересные личности, завожу разговор сама и сама же его завершаю. Я уже готовилась заснуть, когда услышала как моя соседка и еще одна дама обвиняли мужчин в несостоятельности и нерешительности. Я не смогла промолчать) Обычно, когда я начинаю говорить, все замолкают и внимательно слушают.Так вышло и на этот раз.

Женщина имеет очень большую власть над мужчиной. Но не всегда правильно ей пользуется. Именно женщина может любого мужчину низвергнуть до ничтожества и возвысить до короля. За каждым успешным мужчиной стоит мудрая женщина. Наших мужчин воспитываем мы женщины, с самого раннего детства он вращается среди женщин-воспитателей, женщин-преподавателей. Мы оберегаем их, не даем самостоятельно принимать решения и отвечать за них. Мы делаем их женственными, а сами становимся мужественными. Идем против природы.

Дамы согласились и я уснула)

На следующий день моя соседка дала свой адрес и телефон,  и пригласила в Великий Новгород.

Деточка, приезжайте, я покажу вам город. Вы мне понравились. Я люблю умных людей.

Спасибо, я обязательно воспользуюсь вашим предложением.

Я улыбнулась, вспомнив при этом, что месяц назад у меня уже было нечто подобное. Я зашла в книжный магазин, у меня было скверное настроение, и я искала утешения в книгах. Возле отдела с психологией стояла женщина. Я тихонько встала рядом и искала глазами Ирвина Ялома. 
Хороший автор? спросила дама.
Смотря для чего. Улыбнулась я.
Я ищу книгу для своей дочери.
Сколько ей лет?
35.
Как вы думаете, что ее могло бы заинтересовать?
Понимаете, она не очень-то любит читать. Мне нужна книга, которая поможет нам наладить отношения.
Вы не понимаете друг друга?
Да и очень давно. Она осуждает меня за то, что в детстве я уделяла ей мало времени. Помнит все детские обиды и мучается от этого.
Ей нужно было выговориться и я дала ей эту возможность. Она рассказала мне свою историю. От начала ее жизни с мужем, которого не любила и с которым жила по инерции, рождением дочери, на которую никогда не хватало времени, так как приходилось учиться и работать. Это была судьба женщины глубоко неудовлетворенной своей долей. Теперь она переживает за дочь, которая не может справиться со своими комплексами, но как ей помочь не знает. Каждая попытка поговорить вызывает у той агрессию и раздражение.
Вы хотите подарить ей эту книгу?
Да.
Она не примет помощь от вас. Должен быть кто-то третий, кто-то нейтральный. Может быть психолог. Вы не пробовали?
Нет, что вы. Она не пойдет.
В таком случае есть только один человек, который может ей помочь. И это она сама. Ей необходимо справиться со своими детскими обидами, понять и простить вас. У меня это получилось. И для того, чтобы сохранить наши отношения с мамой, я уехала. В моей ситуации это был единственный выход. Вы переживаете за свою дочь, а я за свою мать.
Мы еще немного поговорили и выбрали несколько книг.
Оставьте книги на видном месте. Может дочь заинтересуется и прочтет.
Спасибо, что выслушали. Мне стало легче. В это время года я живу на даче, может вы согласились бы приехать в гости на чашечку чая с домашним вареньем?!
Спасибо за приглашение. Я вам позвоню. Всего хорошего.


Октябрь 2009г.



 


 


Рецензии