Ангел-Хранитель мой...

   Очень люблю праздник - Новый год. Он не простой. Это праздник исполнения желаний, чего-то, казалось бы, несбыточного... Одним словом, праздник волшебства.

   В новогоднюю ночь телефон раскаляется от звонков родных и друзей, далёких и близких. Звонят даже те, кто вспоминает о вас всего лишь дважды в году, чтобы поздравить с днём рождения и с Новым годом.

   Я люблю бродить в предпраздничных отделах новогодних игрушек и украшений. Там забываю обо всём. Как маленькая девочка жму на кнопки танцующих Санта Клаусов, встряхиваю шары с фигурками внутри и наблюдаю, как белые хлопья снега падают на головы деда Мороза или Снеговика. Завожу музыкальные шкатулки, кто-то начинает кружиться по зеркальной поверхности. Самые интересные игрушки - Санта Клаусы. Они танцуют, напевают, играют на скрипочках и саксофонах. Раньше у нас не было таких замечательных Дедов...

   У меня в детстве был Дед Мороз из белой бумаги, пропитанной белым клеем, в шубе, обсыпанный какой-то блестящей крошкой. Внутри у него была вата. В одной руке Дед Мороз держал мешок из красной жатой бумаги, а в другой посох, тоже из бумаги, скрученной в трубочку. Я, тогда трёхлетняя  девочка, заглядывала в бумажный мешок Деда Мороза и удивлялась, что там было пусто... На моей ёлке, кроме ёлочных украшений, висели конфеты, грецкие орехи, завёрнутые в жёлтую с золотыми полосками фольгу. Конфет было много. Родители старались для нас с сестрой.

   Сейчас вспомнила шутку:
- Папа, почему конфеты на ёлке висят так высоко?
- Это, чтобы ты их не съел.
- Что же мне тогда есть? Серпантин, что ли?..

   А на нашей ёлке конфет было предостаточно. Хватало до конца зимних школьных каникул. И, когда мы убирали игрушки с ёлки, было приятно отыскать где-нибудь на дальней ветке маленькую карамельку.

   В прошлом году, прогуливаясь по новогоднему отделу универмага, увидела замечательного Санта Клауса в очках и со скрипкой в руках. Наши Деды Морозы в очках не могут быть. А этот немецкий Николаус, сделанный в Китае, своими очками свидетельствовал об уме и образованности. Он мне так сильно понравился, что я не пожалела денег и купила его. Когда открыла дверь нашей квартиры и затащила огромную коробку в коридор, взглянула в изумлённые глаза моих взрослых сыновей и произнесла:
- Он будет у нас жить...
Мальчики улыбнулись:
- Мам, впадаешь в детство!
Я ответила:
- Когда вы были маленькими, мне на всё не хватало денег. Но очень о нём мечталось! У меня никогда не было такого Деда Мороза.
- Ладно, мам, давай его сюда, заводи... Пускай живет!

   Несколько лет назад перед входом в отдел новогодних игрушек магазина "Метро" стоял огромный  двухметровый Санта. Как только мимо него проходили в отдел люди, он начинал пританцовывать и напевать "Джингл белл..." Продавцам так надоели каждодневные танцы гигантской куклы и особенно его песня, что они стали периодически его отключать. Как-то после работы я зашла в тот магазин. Издали заметила танцующего Санту. И расстроилась, увидев, как к нему подошёл работник магазина и отключил. Когда я проходила мимо Санты, полностью уверенная в том, что он будет молчать, чуть не подпрыгнула от неожиданности, услышав его: "Хоу, хоу, хоу!!! " Я остановилась, посмотрела на Санту, подумала, что он будет продолжать петь. Но кукла не двигалась. Видно, при отключении он не до конца спел и решил допеть песенку, чем очень меня порадовал.

   Как-то утром 2 января я шла к метро. Улицы города, как известно, в первые дни наступившего года вымирают, никаких пешеходов на них нет. Проходила мимо магазина, который был закрыт. Дул сильный ветер. На крыше магазина стояла украшенная елочка. Неожиданно что-то упало сверху, покатилось по асфальту и остановилось точно у моих ног. Я  удивилась. Будто подарок от самого Деда Мороза. Это была кедровая шишка, украшенная искусственным снегом. Сейчас я вешаю ее на свою ёлку дома, как ёлочную игрушку-подарок.

   С начала декабря новогодние отделы открыты почти во всех магазинах. Я обязательно захожу в них и надолго там "теряюсь"... Как обычно, вытаскиваю из коробок, кручу и встряхиваю игрушки. Очень люблю их рассматривать. Пару дней назад выбирала сувенир для подруги. Почувствовала на себе чей-то взгляд. За мной наблюдал незнакомый мужчина. Он, по-видимому, был удивлён моим поведением в отделе игрушек.. В подарок я выбрала стеклянный шар, внутри которого был хрустальный ангел. Можно было повернуть рычажок, включалось реле и ангел подсвечивался разноцветными огнями. Я любовалась и думала: "Как в сказке!" Тут подошел тот самый мужчина и взял себе точно такую же игрушку-ангела. Он не выбирал. Он наблюдал за моим выбором. И, по-видимому, одобрил...

   Сейчас я смотрю на рождественского хрустального ангела и вспоминаю молитву, которую очень давно, укладывая меня спать,  шёпотом читал мне перед сном мой дедушка. Тогда я только вслушивалась в музыку польских слов. Сейчас я понимаю, о чём та молитва:

- Aniele Strozu Moj,
  Ty zawsze przy mnie stoj,
Rano, wieczor, we dnie, w nocy
Badz mi zawsze ku pomocy…


                Ангел, Хранитель Мой,
                Ты всегда со мной рядом стой,
                Утром, вечером, днём и ночью
                Будь всегда мне помощником…


Рецензии
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.