Город

.....И однажды ты поймешь, что никому не нужен....что ничего не стоишь.....и решишь уйти....но будет уже поздно. Город поглотил тебя. И ты будешь пытаться доказать, что ты существовал не зря. Пытаясь доказать, что в этом всем вокруг есть смысл. Глубинный, непонятный, но невероятно важный. Смысл. Надо же...Ты будешь крутиться, как белка в колесе. Осознавая тщетность всего, не сможешь остановиться. Всем все равно. Тешишь себя надеждой, что это не так. Зачем себя обманывать? - часто говоришь себе, но все повторяется снова и снова. Замкнутый круг. То что ты делаешь, нужно только тебе. С чем сравнима ценность человеческой жизни? Говорят, жизнь бесценна. Но ты ведь знаешь это, верно, друг? В этом Городе жизнь продается за бесценок. Бесценок. Бесценна. 2 буквы, а какая разница! Сколько стоит смысл жизни? Наверное, если кто-нибудь здесь подошел бы к тебе и сказал, что смысл жизни можно купить, ты бы не удивился.
В Городе много людей. Много стен. Глухих улиц. Затхлых переулков. Душных тупиков. Раскаленных крыш. Гудящих проводов. Ты знаешь, здесь много этого всего, что не дает дышать. Ты понял это в тот момент, как осознал, что ты здесь никто - Город манит своей свободой. Самостоятельностью. ТЫ не нужен никому. Ты можешь делать, что хочешь. Что угодно, лишь бы делал это хорошо. Но когда ты приходишь, то ты вливаешься в него. Становишься его частью. Не все это понимают. Не все осознают, что оказываются в тюрьме. А ты осознал. Ты понял суть этого места. Ты ведь всегда искал истину. Вот. Ты нашел ее.И как, полегчало? Никто никогда не говорил, что Правда сладка. А Истина еще горше. Все еще ищешь смысл? Удачи. А я ухожу. Нет, не насовсем. У меня, как и у тебя, не хватит духу отсюда выбраться. Дело не в возможностях. Дело в желании. Дело в силе воли. Моей силы хватает ровно настолько, чтобы принять Город как данность. Я не терзаю себя в поисках сути всего происходящего. Я не ищу Истины. Я не открываю смысл бытия. Я просто живу. Смотрю. Разговариваю с такими, как ты. Город - тоже живое существо. Я слежу за ним. А он - за мной. Иногда он со мной играет - путает улицы, дома, подсовывает на пути тупики. А иногда я играю с ним. Я сажусь на первый попавшийся автобус. Потом на такси. Потом на трамвай. потом ловлю попутку. Я еду на Край. Еду так, чтобы он не догадался, куда я направляюсь. Чтобы не успел спутать пути, поменять направления дорог, перетасовать перекрестки. Кто быстрее - я или он? Иногда я вижу поля до горизонта и пустынную дорогу, уходящую вдаль. Это моя победа. А иногда деньги кончаются раньше. Провал...Ты этого, конечно, не понимаешь. И навряд ли поймешь. Те, кто отчаялся, никогда не придут к покою. Никогда не откроют мир. Даже если этот мир - Город. Прощай, дружок. Может, еще свидимся.

.....И однажды ты поймешь, что никому не нужен....что ничего не стоишь.....и решишь уйти....но будет уже поздно. Ты слишком стар. Ты слишком устал в попытках вырваться из замкнутого круга, в который сам себя и загнал. И, лежа на пыльном асфальте, ты впервые посмотришь на задохнувшееся небо. И подумаешь - почему я раньше никогда на него не смотрел? Не видел...Из последних сил ты выкрикнешь то, что тебя волновало всю жизнь "А был ли смысл?!"...но из пересохшего горла вырвется только хрип...и ты, наконец, почувствуешь у своего уха горячее дыхание, обжигающий шепот, долгожданный ответ. : "Нет. Его не было. Его не было никогда. Только жизнь."


Рецензии