Дивеево. Детская молитва

Позвонила вдруг верующая приятельница, совсем было пропавшая.
- Ляль, у тебя сейчас как с деньгами?
- Да вроде нормально. А что?
- Понимаешь, к моей хорошей знакомой из Дивеево, приехали родственники - беженцы из одной бывшей нашей республики. Еле ноги оттуда унесли. А там в семье шестеро детей, мал мала. А у моей дивеевской знакомой только половина крохотного домика. Теснотища. Решили рядом строиться. Но в прошлое воскресенье многодетная мать вместе со своим выводком пошли на службу, а строители тем временем все деньги, что они с собой привезли, прибрали и ноги сделали, ищи теперь ветра в поле...
- Вот сволочи! И как же теперь они там?
- Батюшка благословил по миру идти с протянутой рукой. С миру по нитке собирать на новый дом. Я помочь им хочу, Ляль. Тоже взяла у своего отца Дмитрия благословение по московским знакомым пособирать. Ты как? Сможешь немного подкинуть?
- А сколько, немного? У меня самой не больно-то густо, сама знаешь, пять ртов...
- Да сколько сможешь. Сколько дашь, то и хорошо. Хоть рубль. А они уж за тебя помолятся там, сама понимаешь, что такое детская молитва.
- Ну, не рубль конечно, но кое-что смогу.
- Отлично, Ляль. А когда конвертик мне будешь передавать, то записочку вложи, за что помолиться-то или за кого.
- А что, можно не только за себя? Сколько имен прилично написать?
- Сколько надо, столько и пиши. Хоть сто.

Я положила трубку и задумалась. У меня в семье в тот период проблем не было, кроме одной - тяжело заболела наша любимая собака. А у подруг моих их было полно.

Мужу одной из них грозила тюрьма. К жене начал подбивать клинья сосед, оказавшийся большим тузом в муниципалитете их городка. За ее отказ он устроил нападение на мужа в темной подворотне. Муж служил охранником и драться умел неплохо. Двум мужикам с разбитыми бутылками в руках он навалял так, что те потеряли трудоспособность. Во всяком случае, так выходило по медицинским бумагам. Сосед сказал подруге, что своего он добьется любым способом, так что пусть начинает сушить сухари для супруга и готовится к страстной чиновничьей любви.

Подруга моя тогда не работала, в семье было трое маленьких детей, что никак не отразилось на ее необыкновенной красоте.
 
Еще у одной близкой приятельницы единственная дочь влюбилась в парня, а тот должен был уехать на несколько лет работать за границу. С предложением парень не спешил, а до отъезда  оставался всего месяц. Дочь заявила, что уйдет в монастырь сразу, как только она проводит его в Шереметьево-2. Подружка растила ее одна, и не имела никаких других родственников. Ее безумно пугала одинокая старость и крах всех ее надежд...

Так набрала я десять человек в мой список, в котором моя собака занимала первое место.

Через несколько дней я встретилась с подругой и передала ей конверт с деньгами и запиской.

Прошла неделя после ее приезда из Дивеево.

Мой ризен пошел на поправку. Опухоль удалили, и она оказалась доброкачественной.

Неожиданная проверка в муниципалитете городка обнаружила в сейфе соседа моей подружки неучтенную сумму огромных размеров. Дело в суде развалилось, медицинские справки оказались липовыми, запуганные чиновником врачи покаялись.

Жених успел сделать предложение дочке моей приятельницы до своего отъезда, принес с работы какую-то бумажку, и их расписали за один день. Только лететь к месту работы мужа новобрачной предстояло одной. Документы оформить она не успевала.

Остальные семь перечисленных в моей записке жизненных ситуаций, сложившиеся у подруг, были разрешены легко и, как им казалось, естественно. Просто изменились обстоятельства и все наладилось само собой.


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.