Запад пожинает плоды. продолжение 5

                ЗАПАД   ПОЖИНАЕТ  ПЛОДЫ.   (ПРОДОЛЖЕНИЕ 5)


      Для   того,  чтобы  постичь  логику  успеха  шиитского   фундаментализма,  необходимо   уяснить   коренное   различие   в   сути  векторных   направлений   западной   и  восточной   мистики.

       Очевиден   тот  факт,  что   мистицизм   Запада   ориентирован   на   индивидуум    и  замыкается  в   нем,  а  мистицизм  Востока   тяготеет  к   категориям   Макрокосма,  формирующим    индивидуум   и  довлеющими   над  ним.

      В   западных  традициях,  дабы   не  потонуть  в   религиозной   упорядоченности,  некие   "неадекваты"     вступали  с  ней  в  антагонистические  (еретические)   "прения",  создающие   иллюзию  сверхъестественной   одаренности  и  силы,  прежде  всего,  у   самих  "оракулов". Таковым    было   свойственно  отбирать  у  христианства,  католичества, буддизма,  индуизма   право   вещать   о   "божественной   скорлупе"  вещей   так,  будто    только  лишь  им---калифам    на  час ---  ведома   тайная,   божественная   СУТЬ   вещей   и  явлений.  Применяя  теорему   Геделя,  мистик   обязан    был   выйти   ЗА   РАМКИ  системы,  чтобы   постичь  ее   ядро (суть).

     Христианство  и  католицизм    вполне  естественно   рождали  бунтарей-одиночек,  обрушивающихся   на   взнузданное   сознание   единоверцев    в   совершенно   определённое    историческое   время  и  в  конкретном   месте,  казалось   бы,  лишь   затем   только,  чтобы --- парадоксальным   образом---укрепить религиозную   догму  в  сердцах,  в   принципе   пасующих   перед   всяким    преступлением   любого,  социально   адаптированного,  ЗАКОНА.

      В   своё   время   "пастырями   на  сезон"   стали,  например,  Григорий   Распутин (христианство)   и   Святая  Тереза,  утонченная   еврейская   девица по  имени  Тереса  де Авила (католицизм).

      Случались  в  истории   европейской   духовной   мысли   и  лидеры   целых   "мафиозных   группировок" :   сектанты.   Но  они  не  столь  известны,  значительны   и   замечательны,   поскольку   только   мусульманские   и  иудейские    мистики  оказались  способными   тягаться   с   весом    дамоклового   меча   традиционных   религиозных   догм,  находя    искреннюю   массовую   поддержку    в   рядах   соплеменников.

      Поистине   изумителен   тот  факт,  что  большая   часть   ,например,  застольных    песнопений.  превозносящих  вино  и   божественную  природу    опьянения,  написаны   именно  мусульманами-символистами.  Омар   Хайям,  вознося  хвалу   вину,  несомненно, имел   ввиду    лишь   то  состояние    душевного   трепета, которое    возникает  у   верующего, напоённого   мистическим  экстазом   божественного   смысла   бытия,  естественно,  буквально    не    прикасавшегося   к  алкоголю.

      А  в   отдельных  мусульманских странах Сев.Африки     мистики(суфии(араб.)  ---  руководители   сект---становились    правителями  государства.  Так,  королю  Марокко  удавалось  совмещать  две  "должности" :   лидера   суфийской   секты   и   главы   государства. Таковы   же  и  мистические  корни   убежденности   современного  нам ---Ахмадинеджада,  "гуру   и  провидца"   с  ядерной    катастрофой    в   жадных   ручёнках.

      Об   иудейском   мистицизме   есть  смысл  узнать  после,  поскольку   его   отличает,как   водится,  от   всех   иных   одна   значительная    особенность...

      Одно   можно   отметить, в   качестве   вывода:  и   мусульманские  и   иудейские   мистики (суперфундаменталисты)   создавали   духовный    микрокосм,  генерирующий   религиозно-политическую  интеграцию   индивидуумов   в   социуме --- государстве ,  узурпирующем   дух   в   положительной    категории   Дома   Бога.


Рецензии