Мальчик, котёнок и ночь

Вечерело. Солнце катилось к кромке горизонта, норовя окунуться в расцвеченное бликами море. В темнеющем просторе неба не торопясь плыли желто-оранжевые облака. Сочно окрашенные, будто кистью импрессиониста, они придавали пространству оттенок ирреальности и фантастичности...  Проснувшийся легкий ветерок пробежал по верхушкам деревьев и запутавшись в кроне, по стволам, скользнул вниз. Зашелестел листвой кустарников. В вечернем воздухе особо отчётливо слышались звуки: редких проезжающих машин, лай собак и нечаянно столкнувшихся под балконами дома котов. Два кота, рыжий и черный с крупными белыми пятнами,  замерев напротив друг друга, выгнув спины и нервно дёргая хвостами, истошно вопили.  Кто знает сколько продолжалась бы эта акустическая баталия, но раздосадованная хозяйка, со второго этажа, облила их водой. Коты, будто того и ждали, как уйти с достоинством от драки - бросились наутёк в разные стороны…

- Вова… Вова… - с галереи соседнего дома, женщина звала ребенка. – Вова быстрее… Ужинать…
- Щас, мам… - Из кустов, близ дороги раздался звонкий голосок мальчишки.  Кусты зашевелились и, один за другим, протиснулись три мальчугана, лет восьми.
- Ладно… я пошёл…
- Чё, ладно? Марки когда принесешь? А то стекло взяяяал, а марки не принёёёс, - сказал круглолицый, очень коротко стриженный мальчишка, по имени Андрей. Говоря это, он смешно качал головой, как это делают ябеды-девчонки.
Вова,  самый высокий из троих, рыжеволосый, извлек из кармана черное стёклышко и, глядя в него, попытался в просвет кустов разглядеть солнце.
- Не видно. – Вздохнул Вова. – Не дрейфь, будут тебе марки. Я побежал, а то мама заругает.
И развернувшись, стремглав умчался.  Двое оставшихся мальчишек, как по команде, вздохнули – домой идти не хотелось, а играть вдвоем, вроде как, не интересно… Молча, стояли и смотрели на проходящих прохожих. Порывом ветра донесло какой-то вкусный аппетитный запах. Мальчишки, поводив головами, принюхались. Воображение моментально нарисовало картину вкусностей... Захотелось домой.
- Я тоже пойду домой. – Сказал худощавый и черноголовый мальчишка.
- Сережка, ты завтра выйдешь?
- Не-аа… Мы завтра на дачу…
Андрей тоскливо посмотрел вслед быстро убегающему Серёжке. Оставшись один, Андрей не торопился домой. Что ему дома делать? Сестрёнка Ленка, был уверен Андрей, играет в куклы, разложив их по всей комнате, и может ещё и не одна, с подружкой Ольгой, а та такая вредина…  А комната у них на двоих и маленькая. Папа с мамой смотрят телевизор. Не играть же ему с девчонками, а сидеть в одиночестве на кухне не хотелось…  Попинав комки песка под ногами, развернулся и пошёл в противоположную сторону от своего дома.

Улица пустела на глазах.  Взрослых невидно, только дети не большими группками носились вокруг домов. Андрей шёл бесцельно, не торопясь. Иногда останавливаясь то у одного, то у другого дома и смотрел на играющих детей. Все они были старше, и Андрей не решался к ним подойти. Пройдя ещё немного вперёд, мальчик вышел на площадь перед универсамом. На скамейках сидела группа подростков, курили и о чём-то громко спорили. Андрей, испугавшись, что к нему пристанут  и побьют, резко повернул вправо и, перейдя дорогу, направился к морю.
Идя по каменистому грунту, Андрей спотыкался о камни, распугивая сусликов и ящериц. Подойдя к обрыву в нескольких метрах нависающему над морем, мальчик осторожно приблизился к краю и посмотрел вниз. От высоты перехватило дыхание и закружилась голова. Отойдя от края на безопасное расстояние, он сел на кусок известняка покрытого коростой плесени и стал наблюдать заход над морем. Солнце, более чем наполовину погрузившееся в море, налилось краснотой, щедро разбрасывая гранатовые отблески по облакам и мокрому каменистому берегу. В воздухе прошуршала первая летучая мышь. Мальчик поднял голову к небу и проследил за ней.  Высоко в небе вспыхнула звезда, за ней вторая и ещё, и ещё… Тёплые порывы ветра доносили запахи полыни и далёкие голоса. Изредка слышался гудок корабля на рейде. С места, где сидел Андрей порт не был виден, но два корабля маячили у самой кромки горизонта и из-за скалистого мыса выходил третий. Андрей подумал, что если бы у него был бинокль, то он смог бы разглядеть матросов, а так…  Незаметно село солнце и только узенькая багровая полоска ещё тлела над морским изломом, подсвечивая горизонт. Тьма всё больше накрывала пространство и уже в море засверкали огни кораблей, дополняя небесную россыпь. Маяк, как пропеллер, красным и белым лучом резал сумрак надвигающейся ночи… Андрей нехотя встал – надо было идти домой: «Мама, наверное, меня уже искала…».


Каменистая прибрежная полоса утопала во тьме, и только свет дорожных фонарей обозначал детали кустов, камней и неровности грунта. Спотыкаясь о камни и попадая в расщелины, мальчик направился к дороге, опустевшей от машин. Мальчик торопился. На всякий случай, быстро перебежав, дорогу, Андрей поспешил домой…

 
Вот и дом. И уже взбегая по лестничным ступеням, он замер и прислушался. Из-под лестницы слышился слабый мяукающий голосок...
  Мальчик быстро сбежал вниз и присел.
- Кис-кис… кис-кис… ну где ты? Кис… - Из мрака вынырнул пушистый комок. И хрипло: - мяууу…  Обычный рыжевато-полосатый зверёк, каких пруд пруди.
- Ты один... И тебе скучно… Мявка, хочешь есть? Иди ко мне… - Андрей взял котёнка на руки, - Пошли к нам домой, мявка, я тебя покормлю…

 
С котёнком на руках, по ступеням, мальчик вбежал на второй этаж. И остолбенел – на галерее стояла мама и смотрела на него…
- Я тебя звала… и хотела идти искать уже. Пошли домой. Котёнок?
- Мам, извини, я заигрался… А это… Васька… Можно? Он сам меня выбрал.
- Заходи!
  Мальчик юркнул в приоткрытую дверь. В прихожей посадил котёнка на пол, присел на корточки и начал развязывать шнурки…
- Опять кошки!
  Андрей увидел перед собой ноги в тапочках и, подняв голову, взглянул на отца.
- Пап, можно? Он хороший…
- Нет! Хватает! Кто за ним будет ухаживать? Ты? Или опять я? Нет, нет и нет! Давай, быстренько забирай его отсюда… И… неси… где взял.
- Пусть поест сначала, - вступилась за Андрея мама,- и отнесёт…
- Вот отнесёт – тогда и поест! – Отрезал папа и, развернувшись, ушёл в комнату. Давая понять, что решения он своего не изменит и разговор окончен.
Мама вздохнула, - На возьми хлеба, дашь ему… там… Иди и побыстрей! Отнесёшь – купаться и спать.

Андрей поднял котёнка, взял хлеб и, не завязывая шнурков, вышел из квартиры. Галерея пуста, улица – тоже. Лампочки галереи тускло светили, из-за чего вокруг было все оранжевого оттенка, и лишь придорожные фонари изливали яркий, белый свет, освещавший дорогу, кусты, деревья и дома. Андрей посмотрел на котёнка, которого прижимал к груди. Тот мурлыкал и терся головой. Андрею стало обидно и жалко себя, котёнка… на глазах навернулись слёзы… Он присел возле квартиры, прислонившись спиной к бетонному столбу. Опустил на пол рыжий мяукающий комок. Посмотрел на хлеб в руке. Отломил кусочек и предложил котёнку. Посмотрев, как тот жадно в него вгрызся, отломил ещё… Повертев оставшееся в руке, рассматривая и размышляя: оставить котёнку или… Голод взял верх над размышлениями Андрея и он отломил себе маленький кусочек, потом ещё… Хлеб оказался таким вкусным что Андрей подумал: он хочет ещё такого же и готов поменять свои любимые печенья на такой же кусочек хлеба.
Шло время. Рыжий Васька свернулся калачиком на коленях и мурлыкал свою кошачью песню. Ноги у мальчика затекли, но он не хотел шевелиться, чтоб не беспокоить Ваську. Обеспокоенная мама, выглянула в поисках сына.
  - Ты чего здесь сидишь? – с удивлением произнесла она. – Андрей, относи и заходи в дом…
Андрей ничего не ответил, лишь упрямо покачав, опустил голову.
  - Ладно… Пойду поговорю с отцом. – И мама вновь закрыла дверь. И через некоторое время выглянув, - Нет, дорогой, относи его!
  - И долго ты собираешься тут сидеть? – Раздался голос папы. И он вырос за маминой спиной, грозно глядя на сына, - Ну и чего молчим?
  - Я буду за ним ухаживать… можно?
  - Нет, нет и нет! Ты так уже говорил, а выгуливал твоего кота я. К тому же скоро ты уедешь на каникулы. И? Нет.
  - Тогда я буду здесь… с ним сидеть! – Заупрямился Андрей.
  Родители переглянулись. Папа пожав плечами, сыну: Сиди… может что высидишь, но я не передумаю. И потому лучше иди спать… в дом!
  Андрей ничего не ответил. Папа развернулся и ушёл. Мама укоризненно глядела на сына. На его упрямую стрижиную голову… Она вышла на галерею к нему, стояла и молчала.
- Ну… может, хватит?! И пошли уже отнесём его вместе?
- Не дам. – И Андрей крепче прижал к себе, по-прежнему мурлыкающего и ни чего не подозревающего рыжего Ваську.
Мама вздохнув, погладила сына по голове и зашла в квартиру. Мальчик и котёнок остались одни. Слёзы наворачивались на глаза, но Андрей крепился, не давая им катиться неудержимым потоком. Но одна, всё же, упала на рыжую шерстку. Андрей прикрыл её рукой, будто стыдясь своей слабости. Рыжий Васька потянулся, зевнул и, посмотрев на Андрея, вновь свернулся и замурлыкал. Тепло рыжего товарища по несчастью и его мурлыканье убаюкали и Андрея.

  - Эй… Э-эй! Андрейка! Спишь что ли? Ты чего здесь сидишь? А? Случилось что?
Андрей открыл глаза и непонимающим взглядом уставился на человека его разбудившего.
- А… Марат… - протянул Андрей, - привет!
- Что случилось с тобой?
- Папа котёнка не разрешает… А он мне нравится…
- Понятно… - протянул Марат, - как долго сидишь?
- А сколько сейчас?
- Начало двенадцатого…
- Тогда - не долго. Я пришёл было уже темно… Сидел на скале, смотрел закат… Мы с тобой там были и… твоей невестой – Гульмирой.
- Скажешь тоже… невестой, - хмыкнул Марат.
На голоса выглянула мама, - Здравствуй Марат! Ну… тебе ещё не надоело? Нет? Ладно…
И дверь вновь закрылась. Марат опёрся о перила руками и слегка наклонившись, смотрел куда-то на крышу.
- Смотри… Туман ползёт – уже крыши укутал. Завтра море будет холодным.
Андрей встал потряхивая ногами.
- Что ноги затекли? Скоро туман расползётся, и по галереи тоже, будет холодно. Шёл бы домой Андрей.
- Марат, а тебе нужен котёнок? Смотри, какой хорошенький…
Марат погладил котёнка на руках у Андрея, - Нет, брат, извини… Мне некогда следить за ним. Кто бы за мной следил…
- Жаль… - Протянул Андрей вздыхая.
- Хочешь, принесу печенья? Твои любимые. Будешь? Сейчас…
И Марат зашёл к себе в квартиру. Марат был их соседом. Жил рядом в такой же двухкомнатной как у них, но один. Просторно у него…
- На, держи, - протянул Марат мальчику раскрытую пачку печенья. – Жуй! И иди домой. Я тоже пошёл, извини, посидел бы тут с тобой, но хочу спать. Это твоя война, воин. Воюй, если так хочется, а я спать. Пока!
Громко, в наступившей тишине щёлкнул замок в двери соседа. Андрей посмотрел вверх. Тянучки тумана ползли по крышам и кронам деревьев, но вниз не спускались.  К дому подъехало такси и из машины вышла пара.
- Пока-пока… до завтра, мииилый! - Поцеловались. Мужчина сел обратно в такси, а её каблучки зацокали по ступеням.
- Пока-пока… мииилый… - передразнил их мальчик. На кухне включился свет. Андрей хотел подойти к окну и взглянуть кто там, но тихо приоткрылась дверь. И мама шёпотом: «Заходи быстро… Папа уснул».
И на немой вопрос сына, - Завтра поговорим… с папой. Пошли, хватит уже… Упрямец… Ты кушать будешь? Мыться? Тоже нет?! Ну, ты молодец…
- Я пить хочу!
Мама подождала пока сын напьется.
- Иди постель расстелена. Иди, иди – я выключу свет.

В комнате у детей горела красная лампа-ночник. Кровати их стояли по сторонам окна, а по центру, меж ними, письменный стол с круглым аквариумом. Андрей посадил котёнка на стол, быстро разделся и юркнул в постель, прихватив котёнка. Прижал его к себе, погладил и накрыл с головой простынёй.
- Чтоб папа не ругался, я тебя заберу с собой… на каникулы к бабушке… - сказал шёпотом мальчик. 

Рыжий Васька спал на кровати в ногах. Простыня наполовину сползла на пол.

В раскрытое и затянутое сеткой окно, бились ночные мотыльки, трепеща мохнатыми крылышками. Молодой тополь, за окном, шумел кроной, убаюкивая и погружая всё глубже в сон. Мальчику снились солнечные сны и он улыбался.


Рецензии
Замечательный рассказ. Из детства. Спасибо автору!

Алена Ушакова   19.09.2015 19:48     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за прочтение и Ваше спасибо! :)

Игорь Братченко   19.09.2015 21:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.