Депрессивный Енот

ДЕПРЕССИВНЫЙ ЕНОТ

Вот, все у меня как не у людей. Сначала Белки, теперь… еще зверье всякое.
Стоял я сегодня с утра на остановке, спокойно ждал своего автобуса, никого не трогал. И тут вдруг… депрессивный енот.
Да!! Этот наглый тип пришел ко мне в голову. Кто его об этом просил? Кто его, спрашивается, просил приходить ко мне в голову?
Я глянул на часы. На часах было 8:23. Совершенно не понимаю, почему енот? Почему депрессивный? Но говорю вам, это бесстыжее создание до сих пор сидит у меня в голове и не думает уходить.
Не знаю как им там вдвоем! В смысле моей белке и этому типу. С белкой я уже давно смирился, пускай живет, но енот…!!! Он бы еще песика - некрофила догадался бы позвать. И вообще всю свою шентропу. Устроили у меня целый зоопарк, понимаешь! А может, они решили зоовечеринку устроить? Нет, ну это уже слишком! Возмущению моему нет предела! А если, и вправду, кого к себе позовут. А если им вздумается разврат, там какой устроить? Моя голова не резиновая: все не влезут!!!
И вот кое-как я дождался своего автобуса и поехал в другой город. “Что я буду делать в другом городе?” – спросите вы. Отвечаю: “Учиться”. Но если честно, я всегда так говорю, это только для отвода глаз. На самом деле в последнее время я там просто отдыхаю и всячески развлекаюсь. Учиться-то я, конечно, учусь, но без напряга.
Еще в этом городе живет чудесная девушка. Это такой человек, от нее свет исходит, в ней постоянно позитив. Она самая, самая… Сами понимаете, я влюбился. А по-другому и быть не могло.
Ну, так вот, через пару дней я сдам свой экзамен и укачу обратно. И она тоже поедет… Нет, не со мной. Она уедет в другой город. Совсем одна.
А я пока составляю список мест, в которых мы должны побывать в следующем учебном году: в сентябре, октябре, ноябре и т.д. Я так надеюсь.
1. На крыше “21 века” (торгово-развлекательный центр)
2. В парке “Бухла и отдыха”.
3. На крыше дома.
4. В лесу (уж больно город давит)
5. На площади Победы.
6. В Покровском (чудесное место, кафетерий)
7. На кладбище (правда, рано или поздно все мы там будем)
8. На Оке (река такая)
9. В цирке (правда, жизнь-это и так сплошной цирк)
10. На вышке, что у водохренилища.
11. В Танеевском зале
12. На концерте (любом, но хорошем)
13. В Белинке (библиотека – святое место)
14. Мы обязательно должны погулять по Бушме (психушка)
15. В театре
16. На Театралке (лавочки, фонтаны, ступеньки и все такое)
17. В Кукольном театре
18. На противоположном берегу пункта №10.
19. В кинотеатре (желательно… раз)
20. На дереве (звучит дико, но так нужно)
21. В пончиковой.
Пока я на этом остановился. Вообще, этих мест должно быть 54. Почему именно такое количество? Ума не приложу. А, да!!! Еще она дала мне задание:
-Подобрать любую песню 5’nizza на гитаре (кроме Солдата).
-Нарисовать картину.
Уж не знаю, как я буду подбирать 5’nizzu на гитаре. Ни самой гитары, ни слуха, ни голоса у меня с рождения не было. Уж не довелось мне быть обладателем этого драгоценного дара. Что ж поделаешь!! А вот картину нарисовать я могу. Да еще какую!! В Третьяковской галерее повесят, такой я художник!!
 
И вот я сдал летнюю сессию. Приехал обратно в свой город, домой. И неплохо провожу время: с утра хожу загорать в парк, что расположен возле моего дома, читаю книги, смотрю фильмы, гуляю. Отдыхаю, одним словом.
Изредка звонит моя подруга (будем так называть ее). Мы с ней разговариваем на разные темы. Я скучаю. Уже нарисовал для нее картину. Я нарисовал ее портрет. Конечно, я мог нарисовать только ее. Не знаю лишь одного: понравиться ли ей моя картина, ее портрет, или нет? Но я очень хочу, чтобы она сохранила его. Для меня это очень важно.   
Вы спросите: “А как же депрессивный енот? Куда он подевался?” Но я не знаю. Мне кажется, он на какое-то время исчез, чтобы потом вернуться. Решил переждать. Такова енотова природа, привычка возвращаться.

Через пару дней позвонил мой давний друг и позвал гулять. Я забросил рюкзак за спину и пошел на встречу.
Получилось так, что мы с ним оказались в гостях у его хорошего знакомого. Я попросил вставить мою любимую группу Blur, альбом Modern Life Rubbish, который я заранее взял с собой. Никто не был против. Получилось так, что мы выкурили косяк.  Через десять минут мы сидели на кухне, курили, пили кофе и спорили, что легче сделать: перестать есть мясо, или бросить курить (я почти что законченный вегетарианец). Всех безумно интересовал вопрос: Что легче бросить: есть мясо или курить?
“Только куря сигарету, можно увидеть истинный образ плана!” – проговорил знакомый моего друга. “Похоже, у него проблемы” - подумал я, и мы решили закрыть вопрос с мясом.
Затем мы спорили о том, что Kill Bill Тарантино революционное кино, что во второй части раскрыта сама суть фильма и образ женщины в современном обществе. Все это перешло на Библейскую тематику, затем вспомнилось мясо, и, наконец, все закончилось тупой ржачкой над чайником.
Вскоре я поехал домой, а в голове до сих пор пел Деймон Албарн. Sunday, Sunday.
Я съел все, что только лежало в холодильнике.

Когда моя подруга вновь позвонила, то я пожаловался ей на то, что частенько ко мне начал захаживать песик - некрофил. Этого я и боялся. (Думается мне, что это все дело лап енота. Иначе как песик мог найти меня? Так подло мог поступить только Енот-патаскун, а не депрессивный) В телефонной трубке повисла пауза. “Гони его, гони этого песика в три шеи”, - забеспокоилась она. Тогда я рассказал ей, что он каждый день то и дело ошивается возле кладбища, ночью раскапывает могилки, а затем любит, то, что находит. “Главное, чтобы в морг не перебрался” - добавила она. Я с ней согласился. Потом мы вырабатывали план: Как мне избавиться от песика.
После десяти минут напряженных расчетов и вычислений мы нашли решение, которое я привел в действие. Вскоре мой блохастый гость без лишних разговоров убрался восвояси и больше не приходил. Через пару дней я поблагодарил подругу и обещал, что с меня причитается.

Я вернулся к своей повседневной жизни: гуляние по парку, чтение книг, собирание земляники, постижение Диагностики кармы, поиск душевного равновесия. Когда становилось грустно, то закидывался таблетками (колеса). Они очень помогали, но зависал я на них не долго. Потому что становилось трудно ориентироваться в пространстве, пропадал аппетит, смещался режим дня, какое-то время я не мог разговаривать, переставал понимать самые простые вещи, от чего у меня начали проявляться психозы разного характера. Тело становилось мясистой клеткой для моего расширенного сознания, которое с каждым днем все сильнее рвалось наружу. Эмоции сводились к минимуму. Начали искажаться чувства, предметы, явления. Искажалось все, что меня окружало. Я переставал улавливать разницу между собой и коробком спичек на кухне (даже такое случалось) и самыми обыкновенными вещами, на которые раньше почему-то не обращал внимание. У меня всегда была страсть к разному роду экспериментам, в том числе и над собственной психикой. Я просто хотел быть счастливым. Летние дни куда-то летели, а я не мог зацепиться ни за один из них.

Дни летели, а я все также продолжал забиваться с чуваком, мы стучались в окна травы, нас плющило, и все было ништяк!!!
В тот солнечный день мы сидели на балконе, смотрели на лениво ползущие по небу  облака, “дули” и разговаривали о культурной революции  Франции в 60-е годы, «которая, к сожалению, не совсем свершилась». Кто-то позвонил в дверь, и друган пошел открывать, а я все также разглядывал воздушные замки. Тут на балкон медленно зашел кот, пару раз он умыл свою мордочку, затем сел со мной рядом и…
“Они не имеют о нас ни малейшего представления, потому мы и можем наблюдать за ними”, - с Rastaновкой сказал кот. Удивленный, я посмотрел на него, он посмотрел на меня. Его мордочка расплылась в улыбке. Я пришел в замешательство, но промолчал. Затем он вновь перевел взгляд на облака. “Жизнь состоит из самых коротких мгновений высокого значения  и бесчисленных интервалов, во время которых нас могут окружать лишь тусклые тени этих самых мгновений. Любовь, весна, облака, прозрачность воздуха - все это лишь однажды внятно не вкрадчивым чувствам, если вообще когда-либо внятно. Ибо многие не имеют этих мгновений, и суть состоит в интервалах и паузах подлинной жизни. Они помогают нам, эти не расторопные белые подсказки”, - закончил говорить кот и вновь посмотрел на меня с улыбкой. На балкон зашел мой друг и сказал, что, оказывается, никто не звонил, и на лестничной площадке совсем никого нет и сел рядом с котом. Так, втроем, мы сидели и смотрели на небо. Потом кот зевнул и так же медленно, как и пришел, скрылся за шторами.
-А я даже и не знал, что у тебя кот живет! – сказал я своему другу.
-Так ты его тоже видел? – удивленно поинтересовался он.
-Ну, да…!!
-Он ко мне частенько приходит, много всего интересного рассказывает. Довольно умный кот, я тебе скажу.
-Как его хоть зовут?
-А ну, он…это Кот Пелевина, но имени его я не знаю, он не представляется.
-А Пелевин кто такой?
-Ты что не знаешь? Это наш человек, таких знать надо.
-А!!! Так это тот Пелевин, который…
-Вот, вот...
Мы раскурили еще один косяк, но кот так и не вернулся.

Иногда, когда за окном шел дождь, мы сидели дома и слушали Билла Эванса на старых пластинках, в те моменты я просто не знал лучшего джазового клавишника, чем он. Хотя, может, я их мало знаю. Но его игра была для меня чем-то личным, слишком откровенным. Музыка каждый раз брала за живое и подолгу не отпускала. 
Я смотрел, как торопливо по тротуарам утекают серые зонтики, разбегаются в разные стороны дети и молодые девушки. Вода, текущая по дороге, начинала закипать, друг другу сигналили пугливые машины, а тучи, казалось, были совсем не при делах. Все приходило в движение. Воздух становился прохладным и волнующим. Я закуривал сигарету. Ощущалась все возрастающая дерзость происходящего. Во всем звучала музыка.
Музыка во всем.            

Нормальные люди по ночам спят, а я вот… Я занялся поиском идеала. Это был мой первый поиск подобного рода. Всвязи с этим возникло множество вопросов, но мне удалось свести их бесчисленное количество лишь к двум наиболее важным. Первый вопрос: Выяснить, что для меня идеально. Второй вопрос: В чем же он состоял, этот самый поиск, я плохо понимал. Но все-таки этим стоило заняться. Ну, хотя бы попробовать. Ночью мне много всего на ум приходит. Вот и поисками я решил заняться тоже ночью. “Может, что умное придет”, - решил я. Плотно поужинал, напился кофе, принял прохладный душ. Все. Пожалуй, можно приступать.      
Передо мной лежал чистый лист бумаги, с помощью которого я должен как-то приблизиться к своему идеалу. Во-первых, что это значит – идеал? Это должно быть то, что полностью удовлетворяет мои потребности. А в чем состоят мои потребности? Интересно!
За основу я взял пирамиду А. Маслоу, но она не совсем отвечала всем моим требованиям, поэтому мне предстояло построить свою пирамиду потребностей. Это серьезно.
Конечно, фундамент ее должен состоять из самого необходимого: питаться, дышать, выделять. Без этого никто не протянет. Название всему этому “остаться в живых”. Кофе, пицца, ромовые бабы, сигареты, шоколадные конфеты с коньяком. Как же без всего этого? Эти штуки действительно лежат в основе всего. Без них никуда - это факт, а вернее Фундамент.
Потом мне надо нормально спать. Просыпаться, когда я этого захочу, а не когда истеричный будильник завопит под ухом. А также я хочу, чтобы кожа у меня была нормального “моего” цвета, а не с загаром, который смывается. Короче, мне нужно:
ножницы
мыло
зубная паста (зубная щетка)
шампунь
гель для душа
дезодорант
мусс для укладки волос
крем для бритья (бритва)
крем после бритья
туалетная вода
Все это на самом деле нужно для безопасности. Потому что не будь всего этого, то я давно бы покрылся шерстью, всякими гнидами и блохами. А эти средства гигиены помогают мне быть защищенным от всяких животных организмов, которые так и ждут момента, чтобы “запаразитировать”. Туалетную воду вообще можно использовать для травли тараканов. Я дал этой ступени название “Защита”.
Следствием должно быть мое общение, и по большей части желательно, с противоположным полом со всеми вытекающими. Так как порой у меня просто ломки начинаются от недостатка общения, то мне надо работать над образом личности. Короче, над собой мне надо работать и своим внутренним эго. У меня должен быть целый набор положительных качеств, который я в любой момент смог бы предложить, тогда повысится мой социальный статус. Таким образом, меня будет удовлетворять само общение со всеми вытекающими.            
А так как человек – существо общественное, в том числе и я, то мне придется сотрудничать. Возможно, даже слишком. Вступать в контакты, вести умные беседы (следствие: высокий статус), гнуть свою линию. Идти к намеченной цели и добиваться успеха (в максимально короткие сроки). Тот, кто стоит у меня на пути горько пожалеет об этом.               
Итак, я добрался до самой вершины своей пирамиды, своей цели, которая должна удовлетворять мои потребности. Но что это? Что или кто мой идеал? Я не понимаю.
Каждую ночь я сидел над начатой задачей, но никак не мог найти решение.

                ?
                Успех
                ОБЩЕНИЕ
                ЗАЩИТА   
                ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ

У меня случился нервный срыв (ночью включил на всю катушку музыку, начал прыгать, кричать нецензурные слова) и с утра я решил ехать за помощью. Надел припасенные на черный день носки с лейблом “носки для настоящих мужчин”. Почувствовав себя настоящим мужиком, я во все горло крикнул: “Соседи - уроды!!” и вышел из дома. Мне нужен был совет, совет Кота Пелевина. Я поехал к своему другу.
Но друга дома не оказалось, соседи сказали, что он уехал к родственникам, и будет скорее всего не скоро. “А мне что делать, как быть? Мне нужен его пелевинский Кот, а где его теперь взять, наверняка, они вместе уехали!!”, - опустив голову, подумал я и пошел, куда глаза глядят.
Так я дошел до магазина, долго решал, что купить: пиво или коктейль?! Сомнения мучили меня. Хотелось забыться. Наконец, решил. Купил мороженое. И так хорошо стало: я гулял по улице, ел мороженое, смотрел на людей, пошел в городской парк, там купил еще одно мороженце, и настроение стало еще лучше. Во мне царили спокойствие и умиротворение. По дорожкам и деревьям прыгали шустрые белки, светило солнце, я сел на лавку возле фонтана, откинулся назад и закрыл глаза. Вселенская  гармония мира переполняла меня. Моя внутренняя белка приняла позу лотоса и погрузилась в медитацию. Душевное равновесие было найдено. Так я просидел до самого вечера.         
Приехав обратно домой, я обнаружил в почтовом ящике письмо. Его прислала моя  подруга. Я обрадовался и стал нетерпеливо открывать конверт. Она писала о городе, в котором теперь живет, о капризной погоде, о книге, которую я дал ей читать, о новых фотографиях, писала, что скучает по мне, и на душе у нее скребутся разноцветные кошки. И тогда мне захотелось увидеть ее и по очереди перестрелять всех этих кошек, а потом собрать их всех в одну кучу и сжечь. Тогда бы разноцветные кошачьи души освободились от своих бренных тел и прямиком бы направились в кошачий ад. Туда им и дорога. А вдогонку я бы еще крикнул что-нибудь типа: “Будете знать, как скрестись!!!” Или “Гореть вам в Аду, паразитки!!! Или еще лучше “Приятной вам встречи с Огненной Гиеной”. Ну, в общем, я бы нашел что крикнуть. Но, к сожалению, моя подруга была далеко, и я ни чем не мог ей помочь. Достав все свои запасы ганджи, я накрутил косяков и продолжил дальше созерцать, окружающие меня гармоничные явления. 
На второй день созерцания неожиданно пришел Кот Пелевина. Как и в первую нашу встречу, он был чем-то чрезмерно доволен и буквально сиял своей улыбкой. Казалось, что обалдевшие, чуть прикрытые глаза Кота видели меня насквозь и уже знали  обо всех моих проблемах. Он долго ходил по комнате из стороны в сторону не находя себе места  и, наконец, сев напротив меня, извинился: “Прошу прощения!! Я так долго не приходил, потому что у меня были дела особой важности”. И, конечно, я простил его. Потом мы долго разговаривали за жизнь, про политику и общую ситуацию в стране.   
Все это очень увлекло меня, так что про свою проблему c идеалом я вспомнил только на третий час беседы. И тогда Кот Пелевина говорил: “Помни, человек пытливый погружен в свой поиск и не может из-за этого свободно смотреть на мир. И если бы он не обладал присущими ему недостатками, а имел бы только добро в поступках своих, то не смог бы достигнуть духовно-нравственной свободы. Наши недостатки являются теми факелами, что горят во мраке, в котором мы ищем идеал. Начни поиск с себя и откроется тебе дорога к тому, кого или что ты ищешь. Но предупреждаю тебя: Нельзя строже критиковать человека, как, рисуя рядом с ним идеал.       
Есть такая легенда, но не многие знают ее в силу времени, которое отняли мы у предков. В легенде рассказывается, будто жил давным-давно на земле Слон-Паркинсон и  не стеснялся он в поступках своих. И чем заметней для других он не стеснялся, тем заметнее его стесняли другие. Так от него все отвернулись. И ушел он с земель, на которых рос и отправился на поиски лучшей земли для себя, где он мог бы жить, не стесняться и не быть одиноким. Прошел год, прошел второй, даже третий, и четвертый прошел, но Слон-Паркинсон по-прежнему был одинок, так как не было ни одной подходящей земли для него. И был извилист и опасен его путь. В зной и стужу, день и ночь шел Слон-Паркинсон, и даже когда в самые ненастные дни к нему приходило отчаянье, он все равно не терял надежду. Так прошло много лет, пока не набрел он на канапляное поле. Больше Слона никто не видел”.
Ничего не понимая, я смотрел на улыбающегося Кота, и, наконец, спросил:           “А какое имеет отношение эта легенда к поиску идеала?” Кот смутился. На несколько секунд  улыбка сошла с его мордочки. Он задумался. “Да, видимо, легенду перепутал, совсем я замотался с вами, ганджубасами” – растерянно проговорил пелевинский Кот и снова заулыбался. “И верь теперь Котам после этого, вечно все напутают, а мне всю жизнь распутывай”, - подумал я про себя и с призрением посмотрел на него. “Но ты не отчаивайся, поможет тебе Депрессивный Енот, так многие упорны в отношении однажды избранного пути, но немногие - в отношении цели. Да прибудет с тобой сила, юный ганджубас!!!”, - проговорил Кот и, не торопясь, удалился за диван.
Кот ушел, а моя проблема до сих пор оставалась не решенной. Нужно было что-то делать. 
Июль подошел к концу.               


Второй отпущенный на отдых месяц я начал весьма странно. Я решил заняться исключительно собой и своими качествами: хорошими и плохими. Но меня больше все-таки занимали плохие, ведь они, по сути, являются недостатками, которые в свою очередь подскажут мне, где следует искать идеал. Я начал размышлять:
«Итак, главный мой недостаток состоит в…», – начал было я и остановился. В голову ничего не приходило. “Положительные и отрицательные качества - штука относительная: то, что не нравится одному, придется по вкусу другому”, - решил я. Пришлось задуматься… но и из этого тоже ничего не вышло. Потихоньку меня начали одолевать сомнения: А разумен ли я вообще, раз не могу узнать собственные недостатки? Видимо, я слишком люблю себя, чтобы признаться себе в их существовании. Тогда я самолюбивый подонок. Нет, но это ведь тоже не плохо: любить себя. Что в этом может быть плохого? Так, надо сосредоточиться, дышать спокойно, все получится, надо только подумать, у всех они есть, ты не исключение - начал я себя успокаивать и закурил сигарету. Дышать ровно не получилось, зато в голову пришла неплохая идея: составить список “Люблю – Не люблю”. Да, а что? Может помочь.

             
         
                Л ю б л ю
                Н е    Л ю б л ю
Прилеплять жевачки, острую еду, готовить, неожиданности, получать подарки, читать хорошие книги, слушать хорошую музыку, лежать под солнцем, пить холодную воду в жаркую погоду, белую кофточку на загорелом женском теле, смеяться, ловить на себе чей-то заинтересованный взгляд, достигать поставленной цели, стихи на стенах, делать приятно, все прикольное, холодный чай, серебристый на солнце снег, помогать, пустые пространства, весенний запах цветения, ездить на велосипеде, кусать губы, оговариваться, спать, феньки, кушать, красные кеды, прятаться, смотреть на небо.
                Бриться, убираться, напрягаться, спешить, прилепленные жевачки, курящих девушек,  сотовые телефоны, депрессивных енотов,  грязную воду, рассказывать о своих снах, рано просыпаться, смущаться, кофе, плюющихся, признавать свои ошибки, бешеных собак, прощаться, нравоучения, накрашенные ногти, заносчивость, сладкое, закрытые магазины, кричащих, долго искать, быть виноватым, дорожные знаки, навязчивость, ожидание, длинные телефонные номера, хвастовство, неоправданный риск, сомкнутые пальцы, терять, долго говорить. 


Ну и что? Ничего не поменялось. Как были мои недостатки неизвестными, так и остались таковыми. Только время потратил. Не помогло. 
Что уж тут скрывать, я пришел в отчаяние. Не знал что делать, как быть. Нужно было отвлечься, заняться чем-то совсем иным. Я был обязан найти себе достойное дело и таким образом отвлечься от всех земных проблем. Мне было нужно нечто духовное и возвышенное, нечто такое…  Но почему-то все мыслительные процессы замедлялись, и я не мог сосредоточиться на сложившейся ситуации. Ну, конечно, что может путного прийти в голову на голодный желудок? Я нормально не ел уже несколько дней. Все из-за этих поисков, списков и прочей суеты. Так я решил заняться приготовлением пищи. Именно приготовлением, а не покупкой Fast Food’а. А кому еще, если ни мне, знать, как можно ублажить бедный голодающий организм? И решил готовить крабовый салат.    
Я пошел в магазин.
 
Так, рис дома есть, лук тоже, яйца… Яйца?!! Есть ли у меня яйца? Этого я не знал. Пришлось вернуться обратно и проверить.
К счастью они были. Уже хорошо. Лежали на полке холодильника и ждали, когда, наконец, я воспользуюсь ими. Недолго ждать осталось.
Сразу поставил их вариться на тихий огонь. Рис, кстати, тоже. И снова направился в магазин. Медлить было нельзя.
Купив банку кукурузы и крабовые палочки, меня все не оставляла в покое мысль, а вернее, вопрос: “Откуда у крабов палочки и где они их прячут?”  Наверно, это знают только рыбаки, что ловят их и сами крабы. А мне простому смертному, видимо, эту тайну не узнать. И хватит мучить себя вопросами, нужно возвращаться домой.
Яйца сварились, рис был готов. И пока все остывало, начал выбирать музыку. Я-то знал, что готовить можно, только будучи вдохновленным. И “Аллегро из Маленькой Ночной Серенады” Моцарта как раз для этого подходит. Эта музыка может вдохновить кого угодно.   
 Очистив яйца от скорлупы, я принялся кромсать их как в фильмах ужасов. Хичкок отдыхает. Желток крошился и разбегался по нарезной доске, белок же превращался в стружку, все перемешивалось в единую массу. Без слез на это смотреть было нельзя, и я сразу переложил порезанное в кастрюлю. Так я надругался над яйцами.   
 Засыпав порезанные крабовые палочки кукурузой и рисом, принялся за лук. Это самое сложное. Если напутал с луком, можно считать произведение кулинарии не удалось. С ним нужно быть предельно осторожным. Порезать лук и не заплакать - это целое искусство. Но руки мастера все приведут в спокойствие и равновесие. И плакать никому не пришлось.
Выдавив 150 г. майонеза  в самую гущу моего будущего салата, я тщательно перемешал его и попробовал. А ничего!!! Можно вздохнуть спокойно. Крабовый салатик удался на славу. Таким образом, на свет появилось великое произведение, дело рук моих. Но блистало это чудо не долго. Мой аппетит поглотил все до единого зернышка кукурузы.

    Этот суслик, пожалуй, самый Фригидный из всех сусликов. Хотя я ни разу  их не видел, но в моих мечтах они всегда были шустрыми, прыткими и резвыми. Не то что бы я о них мечтал, просто представление о них  у меня было совсем иным. А этот как в наказанье послан. Спокойный такой, еле-еле разговаривает. Предложений пять в минуту только говорит, и то дай Бог, чтоб уложился. Бывает и за минуту не укладывается, на все отвлекается, внимания у него никакого. Как он вообще дышит-то? Как он еще жив? Повинуясь своей привычке грызть все, что ни попадется под лапку, он любит поесть, также как и я, но не толстеет, а остается тощим, даже немного спортивным и подтянутым. Я, кому приходится постоянно держать себя в форме, изнуряя разными физическими упражнениями хотя бы раз в три дня, ему завидую. Хоть он и фригидный, но приятной наружности, вот только прическа… Да, прическа у него, как после бурной ночи полной эротическо-сусличных приключений, но это ни в счет. С каким сусликом не бывает. Одним словом, он мне понравился. Такое впечатление зверек произвел на меня в первый же день нашего знакомства. А началось все утром.
В окно бил солнечный свет, где-то играла музыка, и слышались крики детей. Все это и заставило меня проснуться. Как только я открыл левый глаз, то сразу увидел его. Сложив лапки на груди, он сидел на стуле и, прищурившись, смотрел на меня. В тот же момент сам собой открылся мой правый глаз и по квартире пронесся душераздирающий крик. Все получилось неосознанно. Кричал я секунд пять. На моем месте любой бы пришел в ужас. Проснуться и увидеть такое: спокойно взирающего на тебя суслика, сложившего лапки на груди.
Как только я перестал орать, немного замешкавшись, он сказал: “Нет повода для беспокойства, зачем же так кричать?” и поковырял в ухе. “Так ведь и оглохнуть не далеко, спокойней надо быть, всем давно известно, что нервные клетки не восстанавливаются” – проговорил суслик, встал на задние лапы и спокойно подошел ко мне и пожал руку. “Суслик Фригидный, - представился он, - а ты, стало быть, тот, кому нужен Депрессивный Енот? Можешь не отвечать, я постараюсь тебе помочь…”. Так вот мы и познакомились.               
Он поведал мне о своей тяжелой жизни, о безответной любви, о недавней стычке с мышами. “Но все это не так важно. Понимаешь, Енот сильно обиделся на тебя. Не надо было его прогонять. Он глубоко ранимое существо, нельзя было с ним так. Понимаешь? Нельзя так! На нем теперь лица нет, так ты его расстроил. Он не хочет к тебе возвращаться. Говорит, что плохой ты! Ворчать много стал. Я пришел к тебе, чтобы все рассказать. Чтобы понял ты все! Понимаешь?” – говорил суслик и бегал глазками по комнате. Потом опять рассказал, как на душе у него не хорошо: “Любовь, братишка! Безответная любовь! Что с ней поделать?! Ох!! - Ох!!”
По всему было видно, что зверюшке приходится не сладко, но я не хотел вдаваться в подробности его неразделенных чувств. Что я в этом понимаю? Да, и вообще не хотелось лезть в чужую душу.   
Что делать с этими животными? Странные они какие-то: у сусликов любовь безответная, Еноты обижаются. Живешь и не знаешь ничего. И кто бы мог подумать, что у них может быть столько проблем. Мучаются, поди. Скорей, не мне помощь нужна, а им.       
“Слушай, если хочешь, оставайся у меня на пару неделек. Вдвоем всяко не так тяжко как одному?” – предложил я. Он еще раз глубоко вздохнул, посмотрел на меня. И показалось, что он спорил сам с собой, но я этого не слышал - суслик думал. “Ты вроде  не такой плохой, как Енот рассказывал. Если я тебя не стесню, то останусь… спасибо!!! ” – из его уст это звучало трогательно, даже слишком.
Так началась наша совместная жизнь: Я и Фригидный суслик.

Утром  мы просыпались и завтракали. Днем смотрели телевизор, слушали музыку, гуляли. С ним везде было интересно. Мы всегда находили общий язык, и потому споров у нас не возникало.   
-А чем ты любишь заниматься? – как-то поинтересовался я.
-Ну, книги люблю.
-В смысле читать?
-И читать тоже. Я редактор. Слышал про таких? - со всей серьезность произнес суслик.
-Ты редактор? Никогда не поверю. Суслик, и вдруг редактор? Ха!! О тебе бы тогда в газетах писали. Не придумывай.
-А я так и думал, что ты не поверишь. Никто не верит. Что если Фригидный я, то совсем потерянный что ли? Так получается? Да? Я тебе братишка так скажу: все это предрассудки. Кто-то рожден быть писателем, а я появился на свет, чтобы редактором стать. Это призвание! Понимаешь?
Кажется, он не врет. Может и впрямь редактор. 
-Извини! Не хотел обидеть, - промямлил я.
-У меня очень сложная работа. Обычно редактор, работающий над книгой, является наиболее близким человеком к автору и хорошо осведомленным о возможностях написанного. Поэтому я несу полную ответственность за правильную координацию процессов, ведущих к публикации той или иной книги. Понимаешь? Но это еще не все. Перед тем как рукопись посылается в типографию, она должна быть отредактирована. Этим как раз я и занимаюсь. Приходится работать напрямую с автором. Я могу указать ему в начале совместной работы на какие-то необходимые изменения стиля, однако как редактор текста я несу ответственность за правильность орфографии, пунктуации,  употребления прописных букв и логичность изложения. В прошлом вся эта работа обычно выполнялась другими сотрудниками, но сегодня все по-другому. Много времени на это уходит.
-Трудная у тебя работка. Но, по правде сказать, я и не знал, что ты редактором работать можешь. Ты, наверно, первый суслик, в своем роде добившийся таких успехов в жизни.
-И то, правда: родня у меня ни рыба, ни мясо. Я единственный такой. Главное нужно сохранять хорошие отношения с автором. Но этот талант у меня в крови. Это я умею. Останется ли удачливый писатель верным издательству, которое опубликовало его книгу, зависит только от наших с ним взаимоотношений. Нужно так уметь. Атмосфера понимания и поддержки вызывает желание продолжать работать с издательством, даже, несмотря на то, что конкуренты могут попытаться переманить его, предложив более высокие гонорары. Некоторые авторы следуют за своим редактором, когда тот переходит в другое издательство. Понимаешь, братишка, здесь психологом нужно быть, а я в душах писателей знаю толк. Сроки, договора, права, гонорары – со всем  этим надо уметь обращаться.
Интересно. Суслик не такой уж простой, каким кажется на первый взгляд. Редактором работает. Наверно, оклад хороший получает.
-А потом… что с книгой дальше будет? – не отставал я.
-Первый тираж обычно составляет 5000–10 000 экземпляров. В случае книги стихов он может не достигать и 1000 экземпляров. Если же речь идет о бестселлере, то цифры намного больше. А дальше уже начинают свою работу специалисты по рекламе и распространению. Многие задействованы, всем на что-то жить надо.   
-А ты сколько получаешь? Ты же, можно считать, главный. Да?
-Ну, это все ерунда. Разве в этом счастье? Сегодня деньги есть - завтра нет.
Я быстро понял, что он имел в виду. Любовь не купишь. Это точно. Тут никакие деньги не помогут. Вон, суслик редактор хороший, а любовь у него безответная. И ничего с этим не сделаешь.   

Иногда когда мы гуляли по парку, то наблюдали за бабочками. Нам стала интересна траектория их полета. Часами мы следил за ними, пытаясь понять. Через несколько дней наших наблюдений стало ясно, что никакой траектории полета не существует. Главный путь бабочки состоит в самом их происхождении: гусеница – куколка - бабочка. Наиболее важным открытием было то, что, когда она садится на что-либо, то складывает свои крылышки и в итоге на спине получается одно единственное крылышко, которое лишено узора. Это крылышко ничем не примечательно. Как с одной стороны нет узора, так и с другой. А когда бабочка расправляет его, то получается два крылышка и оба красивые, оба с узорами, но только с внешней стороны. Это заставило меня задуматься о том, что каждое существо в этом мире имеет свою изнанку, изнанку своего существования скрытую от глаз остальных бабочек, собак, кошек, людей. И эта внутренняя сторона крылышек не всегда так красива, как внешняя. Наверно, в этом и состоит смысл многих существ, чтобы их крылышки были красивыми с обеих сторон.      
И все-таки странные эти бабочки.

А читать Суслик действительно любил. Однажды ночью мне пришлось видеть, как при тусклом свете старой парафиновой свечи он ютился в углу комнаты и внимательно изучал какую-то книгу. Глаза его бегали по строкам из стороны в сторону, жидкие волосики на голове как всегда торчали в разные стороны, и выглядело это довольно забавно, хотя  мордочка его была полна серьезности и решимости.
Непроизвольно смочив палец во рту, он перелистывал на следующую страницу, и все также натужено продолжал читать. Я поймал себя на мысли, что зверек стал мне как родной. Будто младший брат. Хотя как узнать, кто из нас старше? Он все-таки редактор, писателям помогает, образование, наверно, высшее имеет. А спросить, сколько ему лет как-то неудобно. Еще подумает чего. Но одно, я знаю, точно: мы стали друзьями. Хорошими друзьями.
            
За завтраком я спросил у него, что за книгу он читал ночью. Но суслик ответил не сразу, а выдержал паузу. Как бы нащупывая подходящий момент, чтобы начать. Потом сказал:
-Иосиф Бродский. Читал его?
-Нет, - недоуменно ответил я, - никогда о таком не слышал. Кто это?
-Русский поэт, - равнодушно ответил он.
-Ну, и что, нравится?      
-Да, не плохо. Правда, его взгляд на мир и на себя довольно мрачноват, но все-таки ему удается смягчить его веселой иронией и горьким юмором. Изобретательная рифма, образность... В общем, нравится.
-А пишет про что?
-Ну, у него везде образ изгнанника, который обречен на поиски, поиски дома во времени или истории. Понимаешь? Но сам язык, каким пишет поэт, противостоит одиночеству. Так что все хорошо. Не волнуйся. 
    
В остальные дни я думал. Понимаю, что любому человеку по неволе приходится думать каждый день, но мои думы были совсем иными, я отдавал себе отчет в своих мыслях. Мне нужно было разобраться в себе, и это требовало времени, которого с каждым днем становилось все меньше. Обычно мы с Фригидным Сусликом садились в трамвай, а тот уже уносил нас подальше от наших забот и проблем, я мог спокойно думать и удивляться найденным решениям и выводам. Мой грустный друг смирно сидел у меня на коленях и молчал. Стук колес задавал ритм моим размышлениям, а остановки напоминали, что иногда надо останавливаться и делать передышку. Свидетелями моих мыслей были такие же пассажиры, как и я сам. Каждый из них тоже о чем-то думал, поэтому было легко и приятно находиться среди них. Я только старался не смотреть в глаза, боясь найти в них непонимание. У каждого свои заботы. “Билетик, пожалуйста”.      

Вскоре суслик ушел. Я остался совсем один.
И тогда я решил поработать над летним заданием. Но продолжалась работа не долго.
22. Покататься на машинах, что стоят в “21 веке” (О, Да!!)
23. В пиццерии (обожаю)
24. Покататься на коньках (или на роликах)
25. В зоопарке (мы должны увидеть белку и енота)
26. На поле (Freedom)
27. В сквере Волкова (когда-то я мечтал бегать там вместе с ней)
28. На выставке (как это типично)
29. В музее(-----)
30. В романтичной обстановке (черт бы меня побрал!)
31. В пьянющем состоянии (оба, она в том числе)
32. Под водой (No comments)
33. В ее школе.
Больше ничего в голову не лезло, как я ее не ломал.

Я продолжал ходить в парк. Там часто встречались грибники. Они отчужденно блуждали меж деревьев в поисках заветных грибов, и в глазах их горел огонек. Меня всегда удивлял вопрос, который, по сути, объединяет всех грибников: “Ну, что грибы видел?” Может это пароль такой, а может еще что?! Но сколько раз я не думал над этим вопросом, ответ так и не приходил.
 
Деревья, трава, птицы, стрекозы, комары - все они жили своей жизнью, и это было интересно. Солнце, свежий воздух, запахи, окружающая зелень, звуки и в тоже время блаженная тишина - такая атмосфера, пожалуй, даже в фильмах не бывает. Не говоря уже о песнях или рассказах Тургенева. Все в этом парке дышало жизнью и с этим нельзя поспорить.
Таким образом, август подошел к концу, а я все также блуждаю по парку в поисках себя. Запах кислой рябины дурманит голову, пожелтевшие листья опадают с деревьев, словно улыбка с лица. Ветер становится прохладным, и замерзшие пальцы приходиться прятать в карманы. Даже небо и то какое-то холодное и отстраненное, как будто ему причинили боль. Лучи солнца освещают чуть видимую сеть паутины, что натянулась меж веток. Где-то прячется паук. В этом месте уже царствует осень. Она вступила в свои права, не спрашивая ни у кого разрешения. Желто-зеленое забвение, ему и дела нет до меня и моего ненайденного идеала, уходящего в никуда лета и начинающегося учебного года, ему все равно. А что делать мне? Как быть?
Хотя, наверно, не стоит так расстраиваться, ведь я неплохо провел время, узнал о существовании Кота Пелевина, понял, в чем смысл бабочек, подружился с Фригидным сусликом. Так что лето не прошло даром. Жалко только, что Енота обидел. Но если он задумает вернуться,  прогонять его я не стану. А даже, наоборот, с удовольствием выслушаю и приму к сведению все, что он мне скажет. Может, мы с ним даже подружимся. Это было бы не плохо.   


Рецензии