Соавторы

- Но ведь это же неправда! – возмущённо воскликнул богатырь.

Боян покачал головой, взглянул на молодца ясными правдивыми глазами, взял у него из рук берестяную грамоту , уронил скупую слезу, ещё раз покачал головой и ударил по гуслям яровчатым:

- Исполать тебе, добрый молодец, - пел приятным баритоном, - что умел воевать, умеешь и читать. А и то сказать, может, сам и напишешь былинку-то?

- Так ведь… Я ить… Да как же оно можно… Не выдай, отец родной, извини, коли чем не потрафил, - богатырь от смущения залился краской.

- Да. – Сказал сурово Боян, откладывая гусли. – Не желаешь, значит, соколом в небо подниматься да белкой по деревьям скакать. А чтоб пели про тебя - желаешь. Ладно, все вы, герои, одинаковы. Говори, что ли, где неправда.

-  Так ить всё оно как-то не так было.

- Что не так? Змея Горыныча ты победил?

- Ну дык…

- Бабу-Ягу в печке спалил?

- Так она сама первая…
- Кащееву смерть нашёл?

- Оно, конечно, так…

- Тогда что не нравится?

- Да всё! – осмелел богатырь. – Вот у тебя писано, что у Змея когти как кинжалы, а зубы – как мечи, что на нём тройная броня непробиваемая, что он бежит – земля дрожит, что он огнём дышит и ядовитой слюной исходит. Нет, я не спорю, животина крупная. Но не с гору величиной, это факт. И потом, не бился я с ним три дня и три ночи. Он просто увяз в болотине, тут я мимо проезжал, голову ему и снёс. Да, и голов у него не три, а одна.

- Почти сто лет живу на свете, первый раз слышу, что у Змея только одна голова. Ты, должно быть, в молодецкой ярости не заметил. – Боян пожал плечами.

- И потом, я ведь не царевич, да и не Иван вовсе. Семёном меня кличут-то.

Боян покачал головой, выскоблил что-то на грамоте и принялся чертить шильцем новые строки.

- Так, - сказал он минут через пятнадцать, - ты встретил Змея на Калиновом мосту. Он схватил тебя и вбил в землю по щиколотки. Ты выбрался и вбил его в землю по колени. Потом он тебя по пояс, ты его – по плечи, и тут же снёс головы. Все три одним молодецким ударом. А конь твой богатырский вокруг скакал и лягал чудовище. И зовут тебя Иваном-царевичем. Это мой товарный знак и от него я не отступлю.

- Ну, так оно как-то ближе к правде получается. Хотя…

- Ты как хочешь, но у меня запас бересты кончается, а мне ещё аранжировку писать.


Рецензии
Анна! Здорово! Убедили Семёна в его доблести! А что поделаешь - коммерция)))
С улыбкой,
Елена.

Елена Альбова   25.10.2011 23:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.