Все в сборе

Продолжение
начало http://www.proza.ru/2009/12/14/1429


     – Серёжа, что это…
     – Виталий… Ив-ванович… М-машина…
     – Лейтенант, спрашиваю ещё раз, – что!.. Это!..
     – Мерседес, товарищ майор!
     – Мерседес, говоришь?
     – Так точно, товарищ майор, мерседес!
     – Мерседес, значит… ага… мерседес… Кто распорядился?
     – Ясно кто, товарищ майор.
     – Отставить майора.
     – Есть отставить, Виталий Иваныч!
     – Серёж, он что, издевается?.. Когда этот катафалк из гаража последний раз выносили!
     – Не помню.
     – Тебя на свете не было, вот когда!.. Вот… нехороший человек… любимому заму… Я припомню ему… я устрою… Кобель старый…  леший… Колёса подкачал?.. масло проверил?
     – …Виталий, да ладно тебе, доедем.
     – Не факт… Ну что стоим? Загружаемся в этот… прости Господи… мерседес… Будем ехать… медленно и печально.


     – Антон, вечером отзвонись на домашний.
     – Хорошо.
     – Валя спросит – ни слова, стрелки переводи на меня.
     – Вот надо мне…
     – Зато мне надо, мне. С дознавателем не шутят.
     – Не вчера познакомились.
     – До связи.


     – Сергей, куда прёшь! Не хватало ещё под окнами засветиться… За угол давай, за угол.
     – Там не проехать!
     – Соображай, пока не спалились.
     – Да козёл этот дорогу перекрывает.
     – Давай напрямик.
     – Через кусты?
     – Тебе привыкать? Делай, что говорю… Скажем, – изгородь собаки погрызли.
     – А если спросит?
     – Молчи как партизан. Премию выпишу.
     – Сколько?
     – Ноль пять хватит?
     – Ноль семь…
     – Ноль пять…
     – Виталий Иваныч!..
     – …Пойдём, что ли… Господи, благослови меня на враньё…


     – Заходите, заходите, обождалась уж. Где Антон?
     – Отвезли домой, и сразу сюда.
     – Серёж?..
     – Здравствуйте, Валентина Васильевна.
     – Серёж?..
     – Да, Валентина Васильевна?..
     – Что ты здесь делаешь?
     – …Валь, попросил Сергея помочь.
     – Где вы встретились?
     – Начинается… По дороге заскочили в отдел.
     – По какой такой дороге?
     – Начальник выдернул. По срочному делу.
     – Трубу нашёл?
     – Нет. Как сквозь землю провалилась.
     – Сквозь землю, говоришь… Может сквозь «торпеду»? Она там, кажется, в подставочке торчала, когда вы с Тошенькой отсюда уезжали.
     – Правда?
     – Кривда. Где труба?
     – Валь!..
     – Конкретизирую – где машина?
     – Какая машина?
     – «Шевроле»-машина.
     – Дык… Вон, за углом.
     – За каким углом? За которым вы пытались от меня эту рухлядь допотопную спрятать? Или тут ещё углы есть?.. Заболотный, стоять!..
     – Валь…
     – Открой дверь, я сказала!
     – Валь, успокойся… Серёга, посмотри, скалки рядом нет?
     – Нет, Виталий Иваныч, только полотенце.
     – Скрученное?
     – Да.
     – Проверь, – мокрое или сухое?
     – …Серёжа, сейчас и тебе достанется, ты меня знаешь… Виталий, открывай… в туалет хочу.
     – Серёж, мокрое?..
     – Мокрое.
     – …Говорила мне мама, – не выходи замуж за милиционера.
     – А я тогда в милиции не работал, между прочим.
     – Это не важно. Ты в душе милиционер. И всегда им был, Заболотный!
     – Мне папа тоже кое-чего говорил.
     – Твой папа и не знал меня почти, Царствие ему Небесное.
     – Зато говорил, чтоб я не женился на милиционере.
     – Ну всё, Заболотный, договорился.
     – Ничего, тут сухо и прохладно. Пересижу как-нибудь.
     – Лейтенант, доложить обстановку!
     – Валентина Вас…
     – Что за обращение, лейтенант! Отвечать как полагается.
     – Так точно, товарищ майор!
     – …Серёжа, не видать тебе премии.
     – Какой ещё премии, лейтенант!
     – Ну…
     – Без «ну» и сразу!.. Смотреть в глаза! Отвечать!
     – За сокрытие улик, товарищ майор… Виталий Иванович, больше не могу!..
     – …Всё, Заболотный, выходи, остальное сейчас как миленькие расскажете… Выходи, говорю, полотенце убрала.


     – Валь, машина поломалась.
     – Так сильно, что Сергей за вами приехал?
     – Примерно.
     – Точнее?
     – Шаровая на переднем … Валь, ты чего… Валь…
     – …Антон… Антон жив?
     – Цел и невредим, честное слово. Можешь позвонить… только трубки нет… Валь… ну Валь…
     – Ох… как сердце чуяло… Какие же вы дураки все… Собирай на стол, пойду лицо сполосну.


     – Иваныч…
     – Да помолчи ты… Видишь, как она…
     – А что я мог!..
     – Перед ней и не такие падали… Давай по сто пятьдесят.
     – Я на службе.
     – Иди ты со своей службой… отмажу… Напомни, чтоб я с начальником поругался. Забуду ведь.
     – Премия отменяется?
     – Сочтёмся, ты меня знаешь…
     – Согласен на ноль пять.
     – Ну и жук ты, Серёга… Быстро-быстро, пока тётя Валя не нахватила.


     – Здравствуйте. Андрей?.. Антон… Пятнадцатого в сквере коньячком шоколад запивали… Да… Во сколько?.. Это где?.. Да, знаю… Ты можешь встретить?.. А пять минут?.. Мне?!.. Завтра – так завтра… Минут за десять… Меня тоже… До связи…


Продолжение http://www.proza.ru/2009/12/14/1529


Рецензии
"Женщина-милиционер прежде всего - милиционер!
Женщина-милиционер прежде всего - женщина."
(Илья Ильф. Записные книжки.)))))))

Алла Бур   05.02.2010 12:11     Заявить о нарушении