Рождение авантюры или реализация мечты

   

    Может быть, не стоило бы писать о том, что еще находится в стадии задумки, хотя бы с точки зрения суеверий ( это чтоб не сглазить). Но ведь ведут же люди дневники и излагают в них свои планы и мечты, и далеко не все они потом реализуются. Поэтому почему и не поделиться тем, как рождается авантюра?
    Сама идея появилась года три тому назад, точнее это было еще не рождение идеи, а возникновение некоего томления. Провозвестником явился Гарри. В тот вечер мы сидели у нас -  Гарри, его жена, Оля, Джон и Катя. Гарри неожиданно разговорился. И дивны были его речи. Гарри пел на разные голоса подобно тому, как сирены пели корабельщикам Одиссея. В числе прочих сказаний вещал он о житье на голландском острове Сент-Мартин в Карибском море, о яхтах, о том, сколько и как люди там зарабатывают и как вообще все на островах налажено.
     Повлияли на Джона заманчивые песнопения Гарри или другие были соображения, сказать трудно. Однако несколько месяцев спустя он занялся поисками яхты. Джон и Катя жили в маленьком городке Гранит-фоллс, что на юге Миннесоты, ближе к Южной Дакоте. Катя писала картины, Джон помогал ей в реализации. Жили они, поживали, крутились они, крутились, а потом решили все поменять.
    Не так скоро дело делается – яхту купил он только через два года. Продал дом в Миннеаполисе и купил. Было у них два дома, стал один.
    Яхта называется «Айри» (Irie) - изящное белоснежное чудо. Вот, пожалуйста, сами посмотрите http://www.yachtirie.com/
    Там, правда, какие-то жуткие рожи бокалы вздымают из джакузи, но это ладно – вы не на них, вы на яхту смотрите. Лики эти из прошлого«Айри», а не настоящего.   
      Итак, Джон, как владелец осуществляет стратегическое руководство, нанятый Джоном капитан Роберт заправляет яхтой, сын Джона, Дерик, матросом, а Катя коком - кашеварит для туристов, которые фрахтуют яхту. В перерывах между группами продолжает писать картины. Базируется «Айри» на Сент-Томасе, одном из Виргинских островов. Часть островов принадлежит США,  часть Великобритании. А расположены они – как бы лучше объяснить? – между островом Гаити и Венесуэлой расположены (теперь-то вам сразу все ясно стало). В Карибском море, чтобы проще сказать.
    Мы внимательно следили за поисками яхты, потом сопереживали, когда они начали раскручивать бизнес (собственно, и при прежних владельцах «Айри» использовалась для тех же целей, но новые хозяева, это все равно, что начинать все заново).
   Теперь, когда у них своей точки в Миннеаполисе нет, наш дом стал для Джона с Катей перевалочной базой. У нас оставляют машину, у нас останавливаются вместе или порознь перед вылетом в Сент-Томас или по прилету. Так что мы слушали восторженные впечатления Кати, немудреные рассказы Джона о том, что нужно ремонтировать, что красить, сколько горючего забирает работа генератора, куда бы от урагана удирать, а также про повседневные заботы, про столицу американских Виргинских островов, город Шарлотта-Амалия. И не выдержало сердце авантюристов.   
     Естественно, мы и раньше прикинули возможность заняться тем же, что и Джон с Катей. Но, нет – слишком большие расходы, и если даже мы купим что-то похожее, все равно придется залезать в долги по самые уши (этой радости мы уже накушались сполна – еле выпутались). А такой бизнес не менее рискованный, чем любой другой – не будет клиентов, пойдешь ко дну, как крейсер «Варяг», не спуская флага. Непрерывная жесткая битва за клиента – вот чем, в основном, занята большая часть Америки.
     Но пришло озарение и нам. Впрочем, не озарение, а некий внутренний толчок, сигнал, что мы уже созрели. Иными словами, потребность в очередной раз уйти с накатанной колеи. Та же потребность привела нас в Америку, потом определила перемещение из Калифорнии в Иллинойс и далее в Миннесоту. Теперь пришло время для следующего кульбита. Не то, чтобы Миннесота надоела, нет – просто нужно менять декорации. В течение последних трех лет мы подумывали перебраться то на север Минесоты, в район Эли (дивная зимняя сказка), то на юг – к Ла-Кресенту (тоже красота неописуемая). Но оказывалось, что ни на севере Миннесоты, ни на юге работы для Светы нет. Остается только мегаполис, но нам-то как раз и хочется удрать из него. А раз так, зачем же цепляться не только за Миннесоту, но и за континент в целом?
    Прикидывали так и эдак, потом эдак и так, и, в конце-концов, решили - ведь многие просто живут на яхтах и катамаранах. А почему мы не можем?
    Итак, вначале нужно было уяснить, чего мы, собственно, хотим и чего мы не хотим.
     Мы не хотим купить яхту, чтобы включиться в тот же бизнес, что Джон и Катя. Слишком много расходов, слишком рискованно, слишком трудоемко, да и не наше это дело. На Виргинских островах все крутится вокруг туризма, и яхт на фрахт вокруг Сент-Томаса несколько десятков. Пусть далеко не все они такие красивые, как «Айри», но борьба за души туристов (точнее, за их кошельки) идет по всему фронту не на живот, а на смерть.
Мы же хотим обитать на Виргинских островах в Карибском море и жить на яхте. В идеале мы бы хотели купить яхту, поселиться на ней, но сохранить какой-то шалаш на твердой земле, желательно в Миннесоте. Но, поразмыслив, от этой мысли отказались – чем больше заданных условий, тем сложнее схема. А чем сложнее, тем больше риск неудачи. Так что теперь мы планируем прочно перебраться с тверди земной на водный простор.
Подумывали мы и использовать яхту для бизнеса – пусть не фрахт, пусть что-то попроще, но дающее доход.
    Родилась идея  использовать яхту как домашнюю гостиницу – бед энд брекфест. Мы предоставляем семье или паре туристов проживание на яхте, завтрак и возможные дополнительные услуги. Это не фрахт, поскольку мы не планируем никаких особых плаваний и развлечений для гостей. Свете эта мысль до сих пор не дает покоя, я же против -  не хочу никаких туристов, я покоя хочу на волнах, а не суеты с улыбками и стандартами сервиса.
    Свою профессию я оставлять не собираюсь. Мне ведь, в сущности, все равно, откуда летать переводить для делегаций (в Вашингтон или Индиану, или еще куда) - из Миннеаполиса или из Шарлотты-Амалии. Ну, сейчас я на машине езжу переводить в Висконсин, а буду летать самолетом. Чуть побольше дорожных расходов, но ведь все они потом с налогов списываются. Так что, поперевожу, а потом видно будет. Света выяснила, что для белого человека работы там навалом, правда, не совсем понятно, как в банках с рабочей силой дело обстоит. Есть один неприятный нюанс – заработки на островах меньше, чем на континентальной территории США, а цены примерно на треть выше. 
    Естественно, самый актуальный во всей затее вопрос – на что покупать корабль мечты.
    Продав наш дом по хорошей цене ( а с учетом нынешней ситуации на рынке недвижимости это один из самых смутных моментов во всем плане) и без помощи риэлтора, мы можем получить порядка 30 000 долларов.
    В идеале предоплата при покупке яхты стоимостью около 80000 долларов составляет 20 процентов – 16000 долларов.
    Предлагаемые на Виргинских островах яхты можно посмотреть на интернетных сайтах. Из всего множества нам особенно приглянулись две. Обе длиной около 45 футов, два дизельных двигателя, 4 каюты…. Но кто может поручиться, что эти яхты не уйдут к весне? То есть, это второй смутный момент. Вообще-то, одни яхты уходят, другие приходят. Впрочем, это моторных подходящих две, а есть еще парусно-моторные и, вообще, купить яхту можно и на восточном побережье США, например, во Флориде, но в таком случае нужно учитывать дополнительные расходы на найм капитана и перегон. Естественно, никто не запрещает тебе самому рулить через океан, но нужно быть полным идиотом, чтобы, не имея никакого опыта, начать с самостоятельного перегона яхты за 900 миль. Придет время, разберемся, что к чему, подучимся, получим соответствующие сертификаты….
    Как только мы вплотную занялись вопросом кредитования покупки наш проект сел на мель. Сфера кредита для Светы не только знакома, но просто-таки родная. Не зря она в банке работает. Порыскав и поразузнав, мы выяснили, что кредит на покупку яхты получить очень сложно – намного сложнее, чем на дом или на машину. Я не совсем понимаю, почему, но такова реальность. На какое-то время мы притихли. В принципе, можно два-три года подождать, и естественная цена дома поднимется до необходимой нам суммы. А может и не поднимется, а может и не за два-три, а за пять. А нам нужно сейчас.
    Месяц тому назад у Джона был перерыв между группами туристов, и он нас пригласил на неделю погостить на «Айри». Оно бы хорошо – у меня
как раз на это время окошко между делегациями. Да вот беда, время не совпадало с Яшкиными каникулами. А оставлять дома пятнадцатилетнего пацана одного – нет, нет, спасибо. Но и побывать на Сент-Томасе кому-то из нас нужно. А вдруг в реальности все совсем не так привлекательно? А вдруг увиденное своими глазами натолкнет на новые идеи, которые просто не приходили в голову? И, вообще, разведка необходима, чтобы разузнать о том и о сем. Так что Света взяла в банке отпуск и слетала одна. Вернулась загорелая, полная впечатлений, энтузиазма и решимости преодолеть все препоны.
    Потом в телефонном разговоре с Россией случайно выяснилось, что земля в том районе, где мы жили до приезда в Америку и где до сих пор живут Светины родные, невиданно подорожала. А у нас там остался в деревне домик с садом и клочком земли. Мы опять воспрянули духом. Теперь Свете нужно будет весной лететь в Россию и заняться этим вопросом. Свете – потому что это ее родные края, а я чужак, хоть и прожил там восемь лет. Как вы сами знаете, многие дела в России решаются в зависимости от того, кто ты такой - свой или чужой….  А я, хоть и прожил там шесть лет, все равно чужой.
    В потенциале при удачном раскладе мы можем рассчитывать на достаточную сумму от продажи участка и домика в России и нашего дома в Миннесоте.
    Дополнительный вопрос – учеба Яшки. Он в следующем году перейдет в 11-й класс, то есть, в принципе, нужно думать о его школе на два года. Чтобы получше представить себе жизнь на островах, мы нашли несколько чатов, где люди как раз-таки обмениваются информацией о прозе жизни на Сент-Томасе. Так мы узнали, что на островах ощутимо присутствует необычная для США проблема – черный расизм. Дело в том, что население Виргинских островов практически на сто процентов черное. Именно по этой причине государственные школы на Сент-Томасе меня не очень-то впечатляют. Яшка большую часть своей жизни прожил в либеральной белой Миннесоте, поэтому к таким вещам он не привык – ни к белому расизму, ни к черному, ни к какому иному. Есть, однако, на Сент-Томасе частные школы, например, католические. Плата порядка 500 долларов в месяц. Будем думать.
    Через два дня я лечу на две недели в Мэриленд работать с последней в этом году делегацией. А под Новый год мы все вместе летим на Сент-Томас. Теперь это разведка полным составом участников. На Джона и «Айри» мы не рассчитывали, зная, что туристический сезон в самом разгаре. Мы планировали остановиться в одном из кемпингов, но оказалось, что для своих нужд Джон снял дом на берегу, и мы там можем жить. А несколько дней назад выяснилось, что у них будет перерыв между группами, и дня два-три мы сможем провести на «Айри».
    Под Новый год мы с Яшкой пройдем обучение на курсах аквалангистов. После этого получим право нырять с аквалангом в присутствии сертифицированного аквалангиста, каковым является сын Джона, Деррик. А если на острове пройдем еще и дополнительный курс погружений в море, то получим сертификат аквалангиста-любителя, что дает право самостоятельно погружаться где угодно на глубины не свыше 25 метров. А уж аквалангов на «Айри» аж целых семь штук, ну просто завались там этих аквалангов!

29 ноября 2007 г. Миннесота

PS  Так все это выглядело два года тому назад. О реальном воплощении замысла читайте «Хроники Мамбы»


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.