Афоризмы часть 1-ая 281-350

* * * № 281
Мы стараемся сохранить доброе имя своих друзей часто не из нашей привязанности к ним, но единственно лишь из страха, что вместе с их падением в глазах окружающих будет нанесен ущерб и нашей собственной репутации.
* * * № 282
Показное смирение – это фальшивая монета, имеющаяся в ходу у мнимой добродетели.
* * * № 283
Делая в любви ставку на остроту любовных ощущений, мы всякий раз получаем их отнюдь не первой свежести.
* * * № 284
Обращайтесь с человеком сообразно с его талантом и вы получите от него, соответственно своему к нему отношению.
* * * № 285
Мы редко бываем достойны любви тех, кого в глубине души считаем чуть ли не вдвое ниже себя!
* * * № 286
Чем меньше в писателе фиглярничания и кокетства, тем более гениальны его произведения.
* * * № 287
Нам столь же утешительны чужие промахи, сколь досадны собственные ошибки.
* * * № 288
Не смиряясь с собственным поражением, остаемся победителями над ним.
* * * № 289
Страх быть мелкими нередко делает нас еще более мелкими.
* * * № 290
Неудачники чаще всего сами не желают быть удачливыми.

* * * № 291
Можно, конечно, долгое время провести взаперти, в духоте, вдыхая одну только пыль, и совсем отвыкнуть от свежего воздуха, но никто не сможет отучить человека дышать.
То же любовь: нам никогда не будет дано разучиться любить, ибо любовь – это как раз и есть та самая нужная нам больше всего на свете жизнь, воздухом которой сердце всю жизнь дышит и не надышится!
* * * № 292
Маска шута – последнее прибежище разума, единственный для него способ сохранить себя в глазах окружающих его невежд.
* * * № 293
Собственные сердечные раны нередко заставляют нас подозревать болезнь в движениях чужой души.
* * * № 294
Подлец – тот, кому в этой жизни нечего бояться, а следовательно, и нечего больше терять.
* * * № 295
Правдивость, подобно кровотоку, питает собой все наши достоинства, тогда как ложь, давая со своей стороны обильную пищу тщеславию убивает собой все наши остальные качества.
* * * № 296
Мы хвалим лишь тех, кто восхищается нами, и часто терпеть не можем тех, кем восхищаемся мы.
* * * № 297
Для того, чтобы познать все многообразие прекрасного, достаточно видеть лишь лучшие его образцы.
* * * № 298
То, что пребывает в вечности, скоротечно, словно миг, то же, что умрет с ним в следующее мгновенье, тянется вечность.
* * * № 299
Чужое бессилие требует от нас себе доказательств.
* * * № 300
Виноватых часто ищут лишь за тем, чтобы доказать себе собственную невиновность.

* * * № 301
Нам никогда не будет дано полюбить того, что однажды уже было потеряно для нас безвозвратно.
* * * № 302
Наша благодарность – нередко лишь вежливая форма последующей просьбы.
* * * № 303
Легкомысленным женщинам кокетство заменяет любовь.
* * * № 304
Нравственная любовь подобна драгоценной влаге, заключенной в золоченый сосуд.
* * * № 305
Женщины не прощают мужчин, которые им все прощают.
* * * № 306
Когда люди перестают любить друг друга, вопрос, оставаться ли им вместе, становится чисто формальным, ибо разлука уже давно поселилась в их сердцах.
* * * № 307
Можно критиковать тот или иной поступок, ленность – ниже всякой критики.
* * * № 308
Молод еще не тот, кому щедрой мерой были дарованы время и силы, но тот, кто, вовремя сумев остудить в себе горячку лет, все свои силы употребил не на преодоление последствий собственных безрассудств, но в достойное похвалы и отрадное всякому следование благому руслу полезных дел.
* * * № 309
Женщина – носительница нравственности. Если она унижена и бесправна, нет порядка и в самом обществе.
* * * № 310
Однажды простившись, мы уже не может быть до конца искренними друг перед другом.
* * * № 311
Мы часто молчим из гордости в то время, когда хотели бы многое сказать, и говорим, когда наше благоразумие и здравый смысл советуют нам молчать.
* * * № 312
Обещая что-либо своим друзьям, мы часто готовы принести в жертву успеха дела их  интересы, лишь бы доказать им собственную преданность.
* * * № 313
Женщины нередко преувеличивают достоинства своих любовников не потому, что не видят их недостатков, но единственно лишь потому, что не желают признаваться в своих собственных.
* * * № 314
Интерес к новым людям в обществе зачастую бывает вызван не доброжелательностью к ним, но тайной завистью к тем, кто уже занял в нем свое прочное место.
* * * № 315
Мир остановил бы свое вращение, если бы им не правили честолюбцы.
* * * № 316
Смеется над жизнью лишь отчаявшийся в ней, прибегая к смеху, как к последнему из оставшегося у него в арсенале средств оружию.
* * * № 317
Умение прощать есть свидетельство величия души.
* * * № 318
Побеждает в конечном итоге всегда лишь тот, кто менее всего хитрит, стремясь при этом что-либо выгадать для себя.

* * * № 319
Не всякий умный человек видит себя таким мудрецом, каким представляется себе глупец в свете собственных амбиций.
* * * № 320
Всякая сила состоит в осознании границ себе доступного.
* * * № 321
Слава отнюдь не меняет человека, в ее лучах лишь отчетливей становятся видны его достоинства и недостатки.
* * * № 322
Если бы мы сами не таили в своей душе дурное, мы, пожалуй, и не прислушивались бы к дурным советам других.

* * * № 323
Мы лишь тогда становимся действительно мелки, когда более всего кажемся себе значительными.
* * * № 324
Мы редко кажемся себе менее значительными, чем это есть в действительности.
* * * № 325
Если любишь человека, не лги ему, если услышишь о нем дурное, скажи ему об этом!
* * * № 326
Равнодушные, как это ни покажется странным, таят в себе две страсти, имя им – зависть и  страх.
* * * № 327
Пока мы любим, у нас всегда есть шанс оставаться счастливыми.
* * * № 328
Наш ум зависит от обстоятельств, дружба – от окружения, чувства – от возраста. Что же, в таком случае, принадлежит нам?
Обстоятельства, в которые мы попадаем, окружение, которое, пользуясь ими, себе создаем, и, наконец, возраст, границам которого все это вне всяких сомнений принадлежит.
* * * № 329
Любовь прославляет доблесть и благородство и толкает к низостям глупца.
* * * № 330
Дурная мысль – это даже не мысль, это отсутствие всякой мысли.
* * * № 331
Ревнивец более всего жаждет убедиться в том, в чем ему будет страшней всего убедиться.
* * * № 332
Ненависть по страсти соперничает с любовью. Жажда мщения заслоняет от нас преданность наших друзей, пусть даже и самых искренних.
* * * № 333
Иллюзии вполне хороши лишь тогда, когда мы вовремя из них вырастаем.
* * * № 334
Память – санитар сердца, она не дает ему болеть одной и той же болезнью дважды.
* * * № 335
Сколько же нужно иметь таланта, чтобы не замечая таланта собственного, восхищаться им в других даже в ничтожных его проявлениях!
Отсюда следует, что по-настоящему почувствовать свою бездарность рядом с чужой талантливостью способны только истинно гениальные люди.
* * * № 336
Мы можем допустить в этой жизни беспечность ровно на столько, на сколько наша предусмотрительность и здравый смысл в состоянии нам это позволить.


* * * № 337
Мелкие люди потому так не любят платить, что желали бы видеть всех вокруг во всем себе обязанными.
* * * № 338
Собственные амбиции сужают наш кругозор, лишают свободы действий, делая даже самого умного человека жалким рабом собственных заблуждений.
* * * № 339
Глупец тщится от достигнутого.
* * * № 340
Всякое тщеславие есть ограниченность нашего Я в тесном кругу собственных амбиций. Поэтому всякое чужое посягательство на круг наших интересов видится нам непрошеным вторжением в заповедное святилище сокровенных тайн нашего Я.
* * * № 341
Наши ссоры не длились бы так долго, если бы вина была только на одной стороне.
* * * № 342
Безразлично, какой ты – добрый или злой – нравственными нас делает случай, мудрый или глупый – мудрости нас учат обстоятельства, но от того,  насколько человек талантлив, зависит вся его дальнейшая судьба.
* * * № 343
Чужие жертвы – самые настойчивые наши кредиторы.
* * * № 344
Человек, лишенный предрассудков, неизбежно пребывает во власти собственных амбиций.
* * * № 345
Мы щедро расточаем похвалы тем, с кем нам хотелось бы познакомиться, редко – тому, с кем мы уже знакомы, и почти никогда всем тем, с кем однажды уже довелось раззнакомиться.
* * * № 346
Любовь к незнанию зовется у глупцов непониманием.
* * * № 347
Не торопитесь насытить свои аппетиты, действительных наших желаний на поверку может оказаться гораздо менее, чем это могло показаться вначале.
* * * № 348
Наедине с собой веди себя так, как если бы на тебя в этот момент смотрели другие.
* * * № 349
Узнавая что-либо из вторых рук, мы скорее потворствуем своему тщеславию, нежели собственному здравому смыслу.
* * * № 350
Преступление против человека есть в конечном итоге преступление против всего человечества в целом.


Рецензии