Немного о моей жизни

Я родился в 1949 году в Москве на улице Покровка. Мой отец, военный журналист, фронтовик, до войны работал в «Комсомольской правде», был знаком со всей журналистской молодежью столицы. Мать – по образованию юрист (с отличием окончила Ленинградский юридический институт), но адвокатом работала недолго: вышла замуж и стала заниматься домом и детьми. Когда дети, то есть я и мой младший брат, подросли, стала профессиональным журналистом, работала в журналах «Крестьянка», «Работница», в газете «Известия». Талантлива была феерически: мгновенно увлекалась, создавала, придумывала. Необыкновенные блюда, красивые платья, куклы для кукольного театра, любительские спектакли для детей и взрослых. Под псевдонимом Белла Леонидова писала и издавала пьесы, рассказы, статьи.

Сам я выбрал профессию инженера – в 1972 году окончил Московский электротехнический институт связи, ныне Московский технический университет связи и информатики, МТУСИ. После окончания попал на оборонное предприятие, «почтовый ящик», как их тогда называли. Начал с должности техника-практиканта в антенной лаборатории, через несколько лет стал начальником этой же самой лаборатории, затем – главным конструктором российско-китайской разработки. Коллектив, в котором я проработал двадцать пять лет, был изумительным – мне кажется, он сформировал меня не меньше, чем семья. Но, к сожалению, спустя четверть века пришлось уволиться из «почтового ящика» – зарплата даже высококвалифицированного инженера не позволяла содержать семью, нужны были деньги. Стал работать в частной компании. В 1999 г. меня пригласили преподавать в МТУСИ. Сначала был доцентом, а затем избрали профессором кафедры технической электродинамики и антенн. С 2009 года не преподаю, ушел из университета.

Писать мне всегда было интересно. Стихи сочинял с детства. Потом появились прозаические произведения.

О том, что происходило в моей семье, что происходит во многих других семьях, я рассказал в повести «Любовь к родителям». Если б я не написал эту «семейную историю», меня бы разорвало изнутри. Повесть вышла отдельной книжкой в 1999 году.

Следом шел роман «Почтовый ящик». В романе рассказывается о жизни лаборатории оборонного института, о той особой атмосфере, что царила за высокими заборами секретных предприятий. Я попытался написать обо всех сторонах жизни человека, работающего в закрытом учреждении. Ведь в оборонной промышленности работало так много инженеров, той самой «технической интеллигенции», которая оказала большое влияние на судьбу всей страны. А написано о них так мало!

Работал над романом долго, писал по ночам, много раз переделывал, хотел, чтобы получилось жизненно и правдиво. Чувствовал, что обязан рассказать о многом: о труде, о быте героев, об образовании, о воспитании.

Роман «Почтовый ящик» вышел в 2002 году.

Поэму мне хотелось написать давно. Еще не было тридцати лет, как неожиданно сам для себя сформулировал: «Себе до смерти я наметил план: поэма, диссертация, роман». Диссертация была, роман «Почтовый ящик» был, оставалась поэма. К тому же, разбирая стол, я нашел листочек с забытыми строчками: «Два старичка, промаявшись полночи, пошли на кухню, чтоб попить чайку…». С этого и началось, а дальше сюжет сформировался сам. Поэма «Толга» – это не стихи, это – рассказ в стихах.

Сборник «Толга» вышел в 2006 году – в него, кроме поэмы «Толга», вошли роман «Почтовый ящик», повесть «Любовь к родителям» и рассказы. Почти полное собрание сочинений, только стихотворения не вошли.

Только что, в апреле 2009 года, я закончил писать пьесу о жизни современного технического университета. В пьесе – и про низкий уровень преподавания, и про низкий уровень студентов-технарей, и про взятки за экзамены. Планирую опубликовать пьесу в этом году.


Рецензии
Спасибо, Михаил, за открытость и искренность.

С уважением, Ирене

Ирене Крекер   04.10.2015 10:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.