17 Еще про дороги

Пришла тут (и как оказалось - не только мне) мысль на тему, как не стоять на повороте без светофора при непрерывном потоке машин.

    А мысль очень простая, как и все гениальное, в некоторых местах умные люди ее уже воплощают - особенно на новых транспортных развязках...

    Если вы ездите на машине (не важно чьей) или маршрутками/автобусами, вы, наверно сталкивались с ситуацией, когда въезжаете на крупную дорогу со второстепенной и водитель никак не может повернуть? По той простой причине, что его никто пропускать не собирается (вы выезжаете с второстепенной дороги), а стоять можно до опупения. И тогда приходится вклиниваться в первый мало-мальский просвет, пренебрегая опасностью чрезмерно близкого контакта с другими автомобилистами...

    Как же сделать так, чтобы не ставить светофор (ведь его надо обслуживать, мыть, лампочки там менять и прочее), но и устранить потенциально аварийную ситуацию?
    Строители новых развязок пошли гениальным путем: вместо выработки хитрых схем, они чуть расширяют правую (относительно вас ;)) часть перекрестка, в упрощенном виде мы имеем такой рисунок (смотрите выше - допустим, слева от поворота 2 полосы, а справа уже три - достраивается некий "карман", позволяющий выехать с этой дороги и уже по ходу движения перестроиться в нужном направлении или развернуться в том месте, где разрешен разворот).

    А на въездах на мосты на новых развязках пошли еще более радикальным путем - с левой стороны просто поставили металлические ограничители полосы (типа "ежей" с толстыми шипами полуметровой высоты) - тем кто слева въезжает на мост надо перестроиться заранее, а въезжающие с второстепенной дороги (набережной например) получают в свое распоряжение для маневра свободную полосу). По-моему - очень здравое решение, значительно сокращающее пробки на поворотах, почему бы его не перенять в качестве стандарта? Тогда просто не будет ситуаций с развороченным левым крылом и передком двух машин, встретившихся на подобном перекрестке...


Рецензии