Повелитель леса

        На окраине дороги, в тёмном дремучем лесу, где солнце светит лишь изредка, пробиваясь сквозь могучие ели и сосны, стояла избушка на курьих ножках. Жил в ней очень интересный собой человек, а звали его Бармалей. Каждое утро он просыпался под бой часов с кукушкой и шёл на промысел пищи.
        Лес был таинственный и заколдованный, даже кентавры водились в нём. Деревья были живые и переговаривались между собой, птицы пели чудесные песни на ветках, но как только Бармалей выходил из избушки, всё живое стихало, даже солнце переставало светить. Все боялись его, потому что он не жалел деревья и рубил их, не любил слушать пение птиц и стрелял в них из рогатки, не любил солнце, потому что оно слепило ему глаза, и, когда он выходил на промысел, всё живое пряталось от него. Бармалей только радовался: " Вот я - начальник леса, я - король, вот как все меня боятся, слушаются, как хорошо стало в лесу, тихо". Набрав ягод, нарвав крапивы, застрелив тройку птиц, шёл Бармалей домой, довольный своей добычей.
         И вот один раз, ночью, когда Бармалей ещё спал, пошёл сильный  дождь, засверкала молния, налетел ураганный ветер, и избушка Бармалея начала протекать. Старая она уже была, старушка совсем, чуть ангиной не заболела. Проснулся Бармалей и не поймёт, что случилось, избушка вся дрожит, даже кукушка не выдержала такого наводнения и улетела.
         Испугался Бармалей: "Где же я теперь буду жить?" и забегал с тазами, подставляя под дырки, где протекало и капало, а избушка уже чихает, кашляет от сырости. Ещё больше испугался Бармалей. Где же он теперь жить будет? Вдруг избушка развалится, погибнет и тогда всё, конец.
         Решил  после этого Бармалей обратиться за советом к мудрецу леса - умному гному, который жил в дупле большого дерева и всем помогал. К нему всегда обращались за помощью звери, птицы и растения. Уважал Бармалей гнома за его ум, мудрость, да и обратиться ему больше было некуда.
         - Помоги мне, умный гном, избушка моя совсем захворала,- сказал он.
         - А ты себе сам можешь помочь,- ответил гном.
         - Это ещё как?- спрашивает Бармалей,- я тазы подставляю, а вода льётся, чихает моя избушка, кашляет.
          - А ты попроси ближних своих, они тебе помогут!
          - Да как же я их попрошу?- удивился Бармалей.
          Но не успел он это произнести, как гном исчез.
          - Вечно он со своими фокусами,- огорчился Бармалей.
           Делать ничего не оставалось, как идти и просить помощи у обитателей леса. Но, как только звери, птицы и растения увидели своего обидчика, так сразу все спрятались.
Стал тогда Бармалей дерево трясти, прося помощи, надеясь, что звери и птицы к нему выйдут. Стал корни выдирать, чтоб муравьи показались, а они от него ещё дальше попрятались. И тут вдруг прилетела к Бармалею одна маленькая птичка.
          - А ты что меня не боишься?- удивился он.
          - А что мне тебя бояться, мне тебя жалко стало, плохо одному-то быть.
          - А вот если я тебя сейчас прищёлкну!
          - Попробуй,- ответила птичка.
          Бился, бился Бармалей, но птичка была такая маленькая, что он не смог её поймать. Сел тогда Бармалей и пригорюнился.
          - Прощения тебе нужно у всех попросить, извиниться и улетела.
          - Ах, ты, ловкая какая, не поймаешь,- пробурчал от досады Бармалей и со всей злобы как топнет ногой, что всё сотряслось.
           После этого сел он под дуб и стал думать, как избушку вылечить. Никто помочь не может. Сунул Бармалей тут руку в дупло, решив поесть мёду, и думая в тот момент, что вдруг решение придёт, как же он такой сильный и не справится один. Как вдруг из дупла вылетели пчёлы и роем накинулись на Бармалея. Закричал он на весь лес от обиды и боли, никто ему раньше не мог причинить столько страданий. Сел тогда Бармалей и заплакал.
           Выглянули тогда птицы из домиков, выползли муравьи, зашевелились деревья, вышли звери из-за кустов и подошли к Бармалею. Не видели они ещё никогда, чтобы он плакал и пожалели его. Увидел Бармалей, что больше его никто не боится, конец его могуществу, что он сидит теперь такой слабый и ничего не может сделать один. Стыдно стало тогда Бармалею и понял он, как был одинок, как неправильно поступал, и неожиданно для всех произнёс:
            - Простите меня звери, птицы, растения, насекомые, что я вас обижал. Я больше так не буду! По-жа-луйс-та!
           Очень обрадовались тут обитатели леса такому невиданному ранее раскаиванию, простили Бармалея и сказали:
            - Мы не держим на тебя зла и решили помочь.
           Удивился Бармалей, что все его простили, и пошёл вместе с обитателями леса спасать свою избушку. Птицы сплели ему покрывало, да такое, что никакой дождь не пробьёт. Звери подняли избушку с земли, а дятел прописал ей таблетки и микстуру.
          Обрадовался Бармалей, поблагодарил лесных жителей и стал с тех пор жить со всеми в мире и согласии. После этого он так и остался правителем леса, только добрым, и теперь следит за порядком, как бы кто деревья не рубил, в птиц из рогаток не стрелял, на зверей не охотился. Стал Бармалей теперь лесным защитником и другом всех зверей, а птиц стал уважать и любить. Все лесные жители теперь приходят к Бармалею в гости на чай в кафе, которое открыл Бармалей, которое называется " Лесная избушка".
           Всё закончилось хорошо и счастливо, а тут и сказке конец.


Рецензии
Дорогая Таня! Спасибо! Столько добра в этой сказке! И очень поучительно! У меня совет: Запиши своё чтение этой сказки на флешку (или магнитофон) и попробуй послать на радио. Это пришло мне в голову потому, что в далёком Новоалтайске по школьному радио дети слушают мои стихи и рассказы. Успехов тебе в творчестве и здоровья! Маме и всем ближним привет!
С теплом, А.Л. ("Дядя Толя")!!!

Анатолий Лесенчук   21.01.2011 19:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.