Отражения в тумане

                Из цикла «ОТРАЖЕНИЯ В ТУМАНЕ»

                ЖИЗНЬ
 Рабочий сделал перекур в обеденный перерыв выходного дня на перепрофилирующемся заводе реставрируемого городка разваливающейся
страны, занимающей постоянную часть движущейся планеты в то ли сужающейся, то ли расширяющейся Вселенной.

                9:15
   Подаренные мне на День рождения часы остановились в 9:15 пополудни…
   Бен Ладен направил самолеты во Всемирный Торговый центр, а у меня – 9:15.
   Американцы бомбят Кандагар и пытаются попасть в Бен Ладена. Но попадают в талибов.
    А у меня – 9:15.
       Талибы рассылают по почте сибирскую  язву…               
 - «А меня пригласили сниматься на главную роль в детском французском сериале!..» - говорит назойливый мальчик из дурацкой рекламы…

   Мальчик, выбрось свои часы на Всемирную часовую помойку!

                ПО СТУПЕНЬКАМ
   В новелле Борхеса «Дом Астерия» любимое занятие одинокого рассказчика – это игра в другого Астерия. Астерий представляет, что к нему в гости пришел другой Астерий, и он показывает ему свой дом; иногда они вместе радостно смеются…
   Когда я прочитал новеллу в пятый раз, ко мне в голову, наконец, пришла та самая мысль. Я подумал, что, если Бог – это все, а мы – это частички Бога, то тогда жизнь – это игра Бога в другого Бога…
   Прочитав новеллу в седьмой раз, я обратил внимание на строчки: «Возможно, звезды и солнце, и этот огромный дом созданы мной, но я не уверен в этом». Я подумал, что человек – это, наверное, Бог, забывший о том, что он – Бог,  и теперь не уверенный в этом.
  …Возможно, я прочитаю новеллу 14 раз и снова стану Богом; но я не уверен в этом. В том, что буду читать…
   Иначе я уже был бы Богом.
               
 НА КРАЮ ОБРЫВА Я ВСПОМНИЛ,ЧТО…
   Недавно зашел в подъезд и увидел, что двери лифта открыты. Я не знал, куда поедет лифт: в рай или в ад, поэтому пошел пешком.
               
                ПОДГЛЯДЫВАЮЩИЙ
   Рано проснулся и долго наблюдал за степенно-грандиозным светом восходящего солнца…
  Позже окажется, что это только его отражение в далекой крыше. Еще позже (или раньше) отражение узнает, что за ним наблюдало тоже лишь чье-то далекое отражение.

      
             ДРУГОЙ СОН               
                "Вставай, всю жизнь проспишь"               
                С.А.Белотелов   

   Только что мне приснился очень реальный сон, в котором странный Другой я отсыпался после каких-то других праздников. Поразило не то, что я спал и видел сон во сне, поразили даже не совершенно другое ощущение жизни, другая логика и другой «блок другой памяти». Поразило то, что ощущение жизни там было намного разнообразнее и ярче, и то, что свое пробуждение я воспринял, как сон того другого меня из сна.
   Проснувшись, я долго думал, где все-таки находится настоящий сон и есть ли вообще хоть какая-то реальность.
…Когда-нибудь я останусь в одном из своих снов и снова забуду, что жизнь – это всего лишь попытка найти тот самый главный сон, в котором я на следующем этапе буду искать еще более главный…
P.S. Теперь каждое утро, проснувшись, я с нетерпеливым страхом жду следующей ночи; все больше боюсь засыпать и все больше боюсь бессонницы.
P.P.S.   Мне кажется, что я уже писал это.
            Или это был сон?..
               


ПРОРОК
   Каждую ночь мне снится пророческий сон. В нем один в один (в ускоренном темпе) показывается мой следующий день. Наутро я этот сон забываю…
   Я заметил, что после бессонной ночи у меня не возникает де жа вю.


                СОЛНЦЕ  В ОКНАХ

   Днем в церкви долго размышлял о Боге. Вечером посмотрел «Американскую красоту». Впечатления не давали уснуть всю ночь – думал. Ближе к утру прочитал трактовку этого фильма известного экстрасенса-философа Лазарева, когда-то сделавшего переворот в моем мировоззрении, но затем утратившего свое воздействие на меня. С трактовкой я категорически не согласился, и это меня грустно запутало: я подумал, что если я вижу мир не так, как обладающий куда большей сенсорикой человек, то я вижу неправильно.
   Вредная привычка оказала полезное воздействие: выйдя на балкон покурить, я увидел в окне дома справа оранжевый круг. Солнце всходило, я еще не мог видеть его из-за высокого дома слева, но и его отражение подарило мне порцию цветной радости, умыв оранжевым весельем заспанную от ночного томления душу.
   Внизу проходил пожилой мужчина. Я не обратился к нему, если бы он не улыбался, как и я.
- Доброе утро!
  Он приветливо поднял голову:
- Доброе!
- Солнце видите?
- Его здесь не увидишь. Разве что отражение. Во-он в том окне на девятом этаже. – Он показал рукой на девятиэтажку справа. Я кивнул. Он пошел дальше, а я начал считать этажи. Еще не успев досчитать, я знал ответ – «мое» солнце радостно сверкало в окне седьмого этажа…

P.S.   Дописав прозик, я снова вышел покурить. Солнце хитро улыбнулось мне из шестнадцатиэтажки напротив.


КИЛЛЕР
   Сейчас я в этом профессионал. А было время, когда я был лишь жалким аматором (пусть небесталанным, но все же). Теперь все по-другому – у меня абсолютно нет времени на другие дела: даже эти записи являются частичкой целого, маленькой каплей в море, посвященном выполнению киллерского заказа.
   Продолжая заниматься его выполнением, я вспоминаю, как все началось. Обычным серым днем ко мне подошел на улице человек и молча протянул фотографию. Я понял, что он хочет этим сказать – в фильмах таким образом делали киллеру заказ. Я взял фотографию и пошел домой.
   С тех пор ничего не изменилось, разве что понемногу меняюсь я – с каждым днем я все больше сомневаюсь в благоприятном исходе дела. Я начинаю понимать, что обречен на неудачу. «Клиент» слишком силен для того, чтобы я мог его убить. Мало того – даже если бы все люди на земле пытались убить его (а я знаю, что так оно и есть), то у них все равно ничего бы не вышло. Это так же бессмысленно, как стрелять в зеркало…
   Я снова и снова возвращаюсь мыслями в тот день, пытаясь вспомнить все детали судьбоносной встречи. Как выглядел заказчик? Как он был одет? Или этот человек вообще просто плод моего больного воображения? Последний вариант ближе всего к правде, но для меня это уже не так важно. День за днем я вместе с шестью миллиардами других киллеров продолжаю выполнять свою сомнительную миссию. И не то, чтобы нравилось – ничего личного – просто я – профессионал.
   В последнее время мне все чаще кажется, что мир – это я, стоящий в зеркальном шаре и где-то рядом зачем-то тикает будильник. Кстати, если вам это интересно, то на том фото был изображен именно он.
   P.S. Только не делайте вид, что сами этого не знаете.

2002-2003


Рецензии